Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки»

Мишанина Анастасия
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки»

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л

в слогах, словах и предложениях

на тему «Задания клоуна Капитошки»

Цель:

Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Задачи :

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях „Задания клоуна Капитошки“» размещена в разделах

Закреплять ранее изученные звуки Ш и Ж в речи;

Развивать лексико-грамматический строй речи;

Коррекционно-развивающие:

Закрепить правильное звукопроизношение в слогах словах, предложениях;

Развивать логическое мышление;

Развивать артикуляционную моторику;

развивать длительный и плавный выдох;

Развивать зрительный и фонематический анализ и синтез;

Развивать фонематический слух и восприятие;

Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением

Развивать внимание и память;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать внимание к собственной речи.

Оборудование:

Презентация занятия, пособие для дыхательной гимнастики, предметные

картинки на звук Л, картинки с артикуляцией гласных звуков, схема анализа

звука, массажный шарик Су-Джок, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Сегодня в почтовом ящике нашего детского сада пришло письмо, а чтобы

отгадать от кого, тебе нужно отгадать загадку.

- Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает

В цирке часто выступает”.

(слайд 1 картинка клоуна)

- Правильно, это клоун. В своем письме клоун Капитошка прислал разные

задания, чтобы проверить насколько хорошо, ты научился произносить звук Л.

2. Артикуляционная гимнастика

- Первое задание клоуна это гимнастика для язычка.

(слайд 2 с артикуляционной гимнастикой для сонорных звуков)

3. Дыхательная гимнастика

- В цирке выступают не только клоуны, но и различные звери. Некоторых из

них ты сейчас увидишь.

- Посмотри, кто-то спрятался в зарослях. Узнай, кто это. Для этого тебе нужно

сильно подуть на заросли. Вдох через нос, выдох через рот, щечки не

надуваются.

Кто там спрятался, узнай.

Побыстрее отгадай!

Дунь на заросли скорей

И увидишь, что за зверь! (волк, белка, лось)

4. Изолированное произнесение звука

клоун Капитошка гастролирует только на одном транспорте это.

(предьявление картинки корабля)

давай вспомнить как звучит звук корабля? (зв дорожка)

-вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком!

(слайд 3 Звуковая дорожка звука Л)

5. Игра «Найди потерянную букву»

- итак, второе задание от Капитошки : здесь Капитошка перепутал все буквы,

помоги отыскать среди них букву звука самолета.

(слайд 4)

6. Анализ звука

- Верно, отыскал все буквы Л. А теперь давай расскажем про нее по схеме. Звук

Л какой?

- молодец! Оба задания от Капитошки выполнил.

7. Игра «Угадай зашифрованный слог»

- клоун очень любит шутить и загадывать загадки. он загадал тебе слоги,

которые он любит произносить во врем своего представления.

(картинки артикуляции гласных звуков)

(слайд 5)

8. игра «Найди место звука в слове»

- ты готов к следующему заданию?

Капитоша иногда путает, где же нужно произнести звук Л. Давай поможем ему,

определить место звука в словах с помощью нашего кубика.

(картинки из картотеки со звуком Л)

(слайд 6)

9. Пальчиковая гимнастика - самомассаж шариком Су-джок «Я мячом

круги катаю.»

Проговариваем чистоговорки и массируем ладони и пальцы. Шариком

круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по

каждому пальчику (левая, правая рука).

7. Игра «Один-много» с мячом

- клоун Капитошка любит жонглировать, давай и мы потренируемся с тобой.

(слайд 7-17)

8. Физкультминутка «В цирке»

- Клоун любит делать между представлениями зарядку и хочет, научить и тебя

ее выполнять. Поиграем с клоуном (выполняет движения и произносит слова,

ребёнок повторяет за педагогом и движения, и слова) :

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. Наклоны вперёд, назад.

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(слайд 18)

8. Чистоговорки

- в цирке вместе с нашим Капитошой часто выступает попугай Кеша. И

следующим заданием Капитошки является повторить за мной, словно ты

попугайчик, чистоговорки.

ло-ло-ло – на улице тепло.

лу-лу-лу – мы сидели на полу.

лу-лу-лу – диван стоит в углу.

ло-ло-ло – на улице мело.

сла-сла-сла – Мила яблоки несла.

ля-ля-ля – зеленые поля.

ли-ли-ли – малину мы несли.

лю-лю-лю – малину я люблю.

лют-лют-лют – мы ходили на салют.

лёт-лёт-лёт – в небе самолет.

(слайд 19)

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_q467f.pptx | 10705,55 Кб
 
Публикации по теме:

«Поиграем с Чебурашкой». Конспект занятия по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях«Поиграем с Чебурашкой». Конспект занятия по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях .

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна,.

Конспект занятия «Пёс Чарлик в гостях у ребят» (Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях) Цель: автоматизация звука [Ч] у детей в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Задачи - обогащение словарного запаса по темам птицы,.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах Цели занятия: 1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш 2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 20:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД