«Автоматизация звука Л». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Юлия Замахина
«Автоматизация звука Л». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье».

Продолжительность занятия – 30 минут.

Цель:Автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах, словах, чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

o Закреплять правильное произношение звука [Л] (изолированно, в слогах, словах, чистоговорках);

o Уточнить артикуляцию звука [Л];

o Закреплять умение осуществлять звуковой, слоговой анализ слова;

Коррекционно-развивающие:

o Развивать подвижность артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику;

o Развивать фонематические процессы;

o Развивать внимание, память, логическое мышление;

o Формировать навык самоконтроля за собственной речью;

Коррекционно-воспитательные:

o Формировать положительную мотивацию на занятии;

o Воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво;

Методы и приёмы:

o Словесный, наглядный, практический;

o Игровое упражнение,дидактическая игра;

Ожидаемые результаты:

o Правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках;

o Умение осуществлять звуковой, слоговой анализ слова.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, музыкальная открытка, мяч, символы гласных звуков, картинки со звуком [Л], мячики - «ёжики».

Ход занятия:

I.Организационный момент:

- Ребята, вот какая незадача, когда я спускалась к вам в группу, встретила Машу и она вручила мне открытку и просила ее передать своему другу. Но она очень спешила и не успела сказать, кому именно ее надо отдать.

- Так она музыкальная, давайте послушаем?

- Ну что поможем Маше? А поедем мы свами на автобусе, и чтобы занять свои места, нужно приобрести билеты, вот они. (Символы гласных звуков А,О,У,И)

(Дети называют звуки и находят свои места с такими же изображениями).

II. Основная часть

-Молодцы! Все нашли свои места, садимся удобно, выпрямили спинки. А для того, что бы наш автобус тронулся, сделаем с вами массаж лица.

1. Самомассаж лица.

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки,

И лицо теплом своим мы умываем (проводить ладонями по лицу сверху вниз,

Грабельки сгребают все плохие мысли (движения пальцами от середины лба к вискам).

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин покраю снизу вверх и сверху вниз).

Их вперед сгибаем (загибание ушных раковин вперед,

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щечки (пальцы перебегают на щеки).

Щечки разминаем, чтобы надувались (поколачивание пальцами)

Губки разминаем, чтобы улыбались (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).

Мы теперь утятки – клювики потянем (губы в трубочку)

А потом от носа мы к губам стекаем (спиралевидные движения среднихпальцев от крыльев носа к уголкам рта и носогубным складкам).

Губки пожуем мы (жевание губ, шарики надуем (надувание щек спохлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух).

И губами вправо - влево потанцуем (указательные пальцы укладываютсяна губы параллельно друг другу и двигаются навстречу / врозь друг другу).

2. Артикуляционная гимнастика.

-Вот и замечательно, расслабились немного, поехали!А что бы в дороге не скучать, предлагаю с язычками поиграть. На доске демонстрация презентации с артикуляционной гимнастикой.

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалом).

- Молодцы! Все старались, очень хорошо выполняли упражнения, особенно мне понравился «самолетик». Давайте попробуем еще раз его сделать.

3. Упражнение «Самолетик».

- Мы произносили звук [Л]. Скажите, где находится язычок, когда мы произносим этот звук? Опишите, что делают губы, зубы? Какой это звук? Сегодня мы с вами продолжим работать над звуком [Л].

- Вот и добрались мы свами до нужного места (на доске появляется «полянка», но кому передать открытку пока не известно, давайте посидим на полянке и споем песенки.

4. Произнесение слогов со звуком [Л].

- Повторяйте за мной:

ЛА-ЛА-ЛА, ЛО-ЛО-ЛО, ЛУ-ЛУ-ЛУ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ,

-Молодцы, а теперь давайте соединим слоги с движениями

ЛА-ЛА-ЛА – хлопаем в ладоши,

ЛО-ЛО-ЛО – стучим ладонями по столу,

ЛУ-ЛУ-ЛУ – хлопаем ладонями по коленям,

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – хлопаем ладонями по плечам наискосок.

5. Пальчиковая гимнастика с мячиком-«ёжиком»

- Чтоб дальше продолжать надо пальчики размять:

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

6. Упражнение «Сочини чистоговорку».

- Возьмите карточки и назовите картинки друг за другом, а теперь определите первый слог в каждой картинке. Вот, например, у меня ЛОДКА и первый слог ЛО, а у вас?

-Давайте соединим теперь слоги со словами в чистоговорки, например: ЛА-ЛА-ЛАПА, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫЖИ и т. д.

7. Игра с мячом на ковре «Один-много» (употребление существительных в ед. и мн. числе).

8. Игра «Найди домик»(игра на определение позиции звука[Л] в слове, на интерактивной доске).

- Посмотрите, рядом на полянке стоят домики, может здесь живет друг нашей Маши? Давайте узнаем и поиграем.

9. Игра «Паровозик»(игра на подбор картинок со звуком [Л] в заданной позиции, на интерактивной доске).

-Молодцы, ребята! Вот и подходит к концу наше путешествие, а мы так и не узнали, для кого же предназначалась открытка, а что бы это узнать, отгадайте загадку:

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть -

Надо грибы для зимы собирать. Белка. (На «полянке» появляется белка)

III.Заключительная часть.

-А мы отправляемся в обратную дорогу, садимся удобно на свои места, и пока будем ехать, сделаем гимнастику для глаз.

- Вот мы снова в детском саду, понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Над каким звуком мы сегодня работали? (ответы детей)

-Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали, и Маша тоже благодарит вас за помощь, она оставила для вас маленькие сюрпризы….

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Автоматизация звука Л». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 17:14
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....