«Автоматизация звука Л». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Юлия Замахина
«Автоматизация звука Л». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье».

Продолжительность занятия – 30 минут.

Цель:Автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах, словах, чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

o Закреплять правильное произношение звука [Л] (изолированно, в слогах, словах, чистоговорках);

o Уточнить артикуляцию звука [Л];

o Закреплять умение осуществлять звуковой, слоговой анализ слова;

Коррекционно-развивающие:

o Развивать подвижность артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику;

o Развивать фонематические процессы;

o Развивать внимание, память, логическое мышление;

o Формировать навык самоконтроля за собственной речью;

Коррекционно-воспитательные:

o Формировать положительную мотивацию на занятии;

o Воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво;

Методы и приёмы:

o Словесный, наглядный, практический;

o Игровое упражнение,дидактическая игра;

Ожидаемые результаты:

o Правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках;

o Умение осуществлять звуковой, слоговой анализ слова.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, музыкальная открытка, мяч, символы гласных звуков, картинки со звуком [Л], мячики - «ёжики».

Ход занятия:

I.Организационный момент:

- Ребята, вот какая незадача, когда я спускалась к вам в группу, встретила Машу и она вручила мне открытку и просила ее передать своему другу. Но она очень спешила и не успела сказать, кому именно ее надо отдать.

- Так она музыкальная, давайте послушаем?

- Ну что поможем Маше? А поедем мы свами на автобусе, и чтобы занять свои места, нужно приобрести билеты, вот они. (Символы гласных звуков А,О,У,И)

(Дети называют звуки и находят свои места с такими же изображениями).

II. Основная часть

-Молодцы! Все нашли свои места, садимся удобно, выпрямили спинки. А для того, что бы наш автобус тронулся, сделаем с вами массаж лица.

1. Самомассаж лица.

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки,

И лицо теплом своим мы умываем (проводить ладонями по лицу сверху вниз,

Грабельки сгребают все плохие мысли (движения пальцами от середины лба к вискам).

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин покраю снизу вверх и сверху вниз).

Их вперед сгибаем (загибание ушных раковин вперед,

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щечки (пальцы перебегают на щеки).

Щечки разминаем, чтобы надувались (поколачивание пальцами)

Губки разминаем, чтобы улыбались (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).

Мы теперь утятки – клювики потянем (губы в трубочку)

А потом от носа мы к губам стекаем (спиралевидные движения среднихпальцев от крыльев носа к уголкам рта и носогубным складкам).

Губки пожуем мы (жевание губ, шарики надуем (надувание щек спохлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух).

И губами вправо - влево потанцуем (указательные пальцы укладываютсяна губы параллельно друг другу и двигаются навстречу / врозь друг другу).

2. Артикуляционная гимнастика.

-Вот и замечательно, расслабились немного, поехали!А что бы в дороге не скучать, предлагаю с язычками поиграть. На доске демонстрация презентации с артикуляционной гимнастикой.

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалом).

- Молодцы! Все старались, очень хорошо выполняли упражнения, особенно мне понравился «самолетик». Давайте попробуем еще раз его сделать.

3. Упражнение «Самолетик».

- Мы произносили звук [Л]. Скажите, где находится язычок, когда мы произносим этот звук? Опишите, что делают губы, зубы? Какой это звук? Сегодня мы с вами продолжим работать над звуком [Л].

- Вот и добрались мы свами до нужного места (на доске появляется «полянка», но кому передать открытку пока не известно, давайте посидим на полянке и споем песенки.

4. Произнесение слогов со звуком [Л].

- Повторяйте за мной:

ЛА-ЛА-ЛА, ЛО-ЛО-ЛО, ЛУ-ЛУ-ЛУ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ,

-Молодцы, а теперь давайте соединим слоги с движениями

ЛА-ЛА-ЛА – хлопаем в ладоши,

ЛО-ЛО-ЛО – стучим ладонями по столу,

ЛУ-ЛУ-ЛУ – хлопаем ладонями по коленям,

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – хлопаем ладонями по плечам наискосок.

5. Пальчиковая гимнастика с мячиком-«ёжиком»

- Чтоб дальше продолжать надо пальчики размять:

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

6. Упражнение «Сочини чистоговорку».

- Возьмите карточки и назовите картинки друг за другом, а теперь определите первый слог в каждой картинке. Вот, например, у меня ЛОДКА и первый слог ЛО, а у вас?

-Давайте соединим теперь слоги со словами в чистоговорки, например: ЛА-ЛА-ЛАПА, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫЖИ и т. д.

7. Игра с мячом на ковре «Один-много» (употребление существительных в ед. и мн. числе).

8. Игра «Найди домик»(игра на определение позиции звука[Л] в слове, на интерактивной доске).

- Посмотрите, рядом на полянке стоят домики, может здесь живет друг нашей Маши? Давайте узнаем и поиграем.

9. Игра «Паровозик»(игра на подбор картинок со звуком [Л] в заданной позиции, на интерактивной доске).

-Молодцы, ребята! Вот и подходит к концу наше путешествие, а мы так и не узнали, для кого же предназначалась открытка, а что бы это узнать, отгадайте загадку:

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть -

Надо грибы для зимы собирать. Белка. (На «полянке» появляется белка)

III.Заключительная часть.

-А мы отправляемся в обратную дорогу, садимся удобно на свои места, и пока будем ехать, сделаем гимнастику для глаз.

- Вот мы снова в детском саду, понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Над каким звуком мы сегодня работали? (ответы детей)

-Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали, и Маша тоже благодарит вас за помощь, она оставила для вас маленькие сюрпризы….

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Автоматизация звука Л». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 17:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...