Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука Л

Мария Суркова
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука Л

Программное содержание:

Коррекционно-образовательная задача:

1. Закрепить умение давать артикуляционную характеристику звуку «Л».

Коррекционно-воспитательная задача:

1. Развивать фонематические процессы;

2. Развивать внимание, память, мелкую моторику;

3. Развивать просодическую сторону речи.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать самоконтроль.

Материал:

Игрушка Лунтик, лукошко, сундучок, картинки: схема артикуляции звука Л, лампа, лопата, лодка, лыжи, схемы тихого, громкого, быстрого и медленного произнесения; массажор «Су-джо».

Ход

IОрганизационный момент:Присаживайся. Для начала вспомним наше правило.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Ни куда мы не спешим.

IIОсновная часть:

1. Сюрпризный момент.

К нам в гости пришёл Лунтик. Но он не может произносить звук «Л».

Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука Л

2. Артикуляция звука «Л»

Вспомним и расскажем Лунтику где находится язычок при произнесении звука «Л» (описывается схема артикуляции).

3. «Хлопни»

Посмотри на картинку. Я буду называть предмет изображённый на ней правильно и неправильно. Ты хлопни, когда услышишь правильное название.

4. «Пароход гудит»

Лунтик принёс с собой картинки, одна обозначает громкое произношение, другая – тихое. Мы будем произносить звук «Л» громко и тихо.

5.«Эхо»

Лунтик предлагает поиграть в игру «Эхо». Мы будем произносить слоги, а ты – эхо, повторять за нами

Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу- с разным ударением;

Ал-ал-ал, ол-ол-ол, ыл-ыл-ыл- с разным темпом.

6. Чистоговорки

Посмотри у Лунтика есть еще вот какие картинки. Закончи начатые мною чистоговорки.

Ла-ла-ла – лапата; ло-ло-ло – лодка; лы-лы-лы – лыжи.

7. Проговаривание картинок.

Лунтик тебе приготовил сюрприз, но забыл где спрятал. Но помнит, что по дороге потерял картинки. Мы с тобой по картинкам найдём сюрприз (называние картинок).

8. Массаж «Су-джо»

Язычок потренировали, теперь разомнём пальчики.

Итог.

Как ты думаешь, что Лунтику могло понравиться на нашем занятии.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФНКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФН Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л. С ребенком 5 лет с ФФН. Цели: Коррекционно- образовательная: Уточнить артикуляцию и характеристику.

Конспект НОД в старшей группе «Звук и буква Н» Тема: Звук и буква Н. Цель: формирование фонетико-фонематических средств языка. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука Л
Опубликовано: 16 августа 2013 в 14:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...
«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...