Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука Л

Мария Суркова
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука Л

Программное содержание:

Коррекционно-образовательная задача:

1. Закрепить умение давать артикуляционную характеристику звуку «Л».

Коррекционно-воспитательная задача:

1. Развивать фонематические процессы;

2. Развивать внимание, память, мелкую моторику;

3. Развивать просодическую сторону речи.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать самоконтроль.

Материал:

Игрушка Лунтик, лукошко, сундучок, картинки: схема артикуляции звука Л, лампа, лопата, лодка, лыжи, схемы тихого, громкого, быстрого и медленного произнесения; массажор «Су-джо».

Ход

IОрганизационный момент:Присаживайся. Для начала вспомним наше правило.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Ни куда мы не спешим.

IIОсновная часть:

1. Сюрпризный момент.

К нам в гости пришёл Лунтик. Но он не может произносить звук «Л».

Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука Л

2. Артикуляция звука «Л»

Вспомним и расскажем Лунтику где находится язычок при произнесении звука «Л» (описывается схема артикуляции).

3. «Хлопни»

Посмотри на картинку. Я буду называть предмет изображённый на ней правильно и неправильно. Ты хлопни, когда услышишь правильное название.

4. «Пароход гудит»

Лунтик принёс с собой картинки, одна обозначает громкое произношение, другая – тихое. Мы будем произносить звук «Л» громко и тихо.

5.«Эхо»

Лунтик предлагает поиграть в игру «Эхо». Мы будем произносить слоги, а ты – эхо, повторять за нами

Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу- с разным ударением;

Ал-ал-ал, ол-ол-ол, ыл-ыл-ыл- с разным темпом.

6. Чистоговорки

Посмотри у Лунтика есть еще вот какие картинки. Закончи начатые мною чистоговорки.

Ла-ла-ла – лапата; ло-ло-ло – лодка; лы-лы-лы – лыжи.

7. Проговаривание картинок.

Лунтик тебе приготовил сюрприз, но забыл где спрятал. Но помнит, что по дороге потерял картинки. Мы с тобой по картинкам найдём сюрприз (называние картинок).

8. Массаж «Су-джо»

Язычок потренировали, теперь разомнём пальчики.

Итог.

Как ты думаешь, что Лунтику могло понравиться на нашем занятии.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФНКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФН Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л. С ребенком 5 лет с ФФН. Цели: Коррекционно- образовательная: Уточнить артикуляцию и характеристику.

Конспект НОД в старшей группе «Звук и буква Н» Тема: Звук и буква Н. Цель: формирование фонетико-фонематических средств языка. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука Л
Опубликовано: 16 августа 2013 в 14:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...