Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука Л

Мария Суркова
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука Л

Программное содержание:

Коррекционно-образовательная задача:

1. Закрепить умение давать артикуляционную характеристику звуку «Л».

Коррекционно-воспитательная задача:

1. Развивать фонематические процессы;

2. Развивать внимание, память, мелкую моторику;

3. Развивать просодическую сторону речи.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать самоконтроль.

Материал:

Игрушка Лунтик, лукошко, сундучок, картинки: схема артикуляции звука Л, лампа, лопата, лодка, лыжи, схемы тихого, громкого, быстрого и медленного произнесения; массажор «Су-джо».

Ход

IОрганизационный момент:Присаживайся. Для начала вспомним наше правило.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Ни куда мы не спешим.

IIОсновная часть:

1. Сюрпризный момент.

К нам в гости пришёл Лунтик. Но он не может произносить звук «Л».

Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука Л

2. Артикуляция звука «Л»

Вспомним и расскажем Лунтику где находится язычок при произнесении звука «Л» (описывается схема артикуляции).

3. «Хлопни»

Посмотри на картинку. Я буду называть предмет изображённый на ней правильно и неправильно. Ты хлопни, когда услышишь правильное название.

4. «Пароход гудит»

Лунтик принёс с собой картинки, одна обозначает громкое произношение, другая – тихое. Мы будем произносить звук «Л» громко и тихо.

5.«Эхо»

Лунтик предлагает поиграть в игру «Эхо». Мы будем произносить слоги, а ты – эхо, повторять за нами

Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу- с разным ударением;

Ал-ал-ал, ол-ол-ол, ыл-ыл-ыл- с разным темпом.

6. Чистоговорки

Посмотри у Лунтика есть еще вот какие картинки. Закончи начатые мною чистоговорки.

Ла-ла-ла – лапата; ло-ло-ло – лодка; лы-лы-лы – лыжи.

7. Проговаривание картинок.

Лунтик тебе приготовил сюрприз, но забыл где спрятал. Но помнит, что по дороге потерял картинки. Мы с тобой по картинкам найдём сюрприз (называние картинок).

8. Массаж «Су-джо»

Язычок потренировали, теперь разомнём пальчики.

Итог.

Как ты думаешь, что Лунтику могло понравиться на нашем занятии.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФНКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФН Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л. С ребенком 5 лет с ФФН. Цели: Коррекционно- образовательная: Уточнить артикуляцию и характеристику.

Конспект НОД в старшей группе «Звук и буква Н» Тема: Звук и буква Н. Цель: формирование фонетико-фонематических средств языка. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука Л
Опубликовано: 16 августа 2013 в 14:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подготовка к «Дню защитника Отечества». Фото отчет
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым...
III часть. Праздник 23 февраля — Фото-интервью: «Я расскажу о своем папе».
Следующим этапом было подборка трафаретных букв и их раскрашивание: первое - я помогла детям, конечно, а второе - ребятам не сложно было их раскрасить....
Конспект НОД «В волшебном саду у Феи» в средней группе.
Программное содержание: Закреплять представление детей о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности; обогащать,...
Фотоотчёт о проведении Дня защитника Отечества.
" Мы пока что ребята-дошколята, Но настанет этот день и час: Станем мы российскими солдатами. Рад служить стране любой из нас. " Уважаемые коллеги,...
Проектно — исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация...
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями,...