Автоматизация звука [л’] в слогах, словах и предложениях. Конспект логопедического занятия для младших дошкольников

Ксения Атясова
Автоматизация звука [л’] в слогах, словах и предложениях. Конспект логопедического занятия для младших дошкольников

Тема. Автоматизация звука л’ в слогах, словах и предложениях.

Лексическая тема. В зоопарке.

Цель: автоматизировать звук л’ в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

• отрабатывать согласования существительных с прилагательными;

• отрабатывать согласования существительных с числительными;

• отрабатывать образование косвенных падежей им. существительного;

• расширение словарного запаса детей.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику;

• развивать внимание, память;

• развивать связную речь.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к собственной речи;

• воспитание любви к животным.

Оборудование: картинки с изображением животных и их детенышей.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Сообщение темы занятия.

5. Игра «Пятерочка».

6. Игра «Cкажи какой».

7. Отгадывание загадок.

8. Игра «У кого кто?»

9. Физкультминутка.

10. Работа на уровне предложений.

11. Работа со скороговоркой.

12. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Доброе утро, дети!

- Здравствуйте, Ксения Анатольевна!

-Улыбнитесь друг другу и сядьте на свои места.

2. Артикуляционная гимнастика.

Выполняем с детьми знакомые артикуляционные упражнения.

o «Улыбочка»

o «Лопаточка»

o «Иголочка»

o «Непослушный язычок»

- Молодцы! Вы все хорошо выполняли упражнения!

3. Пальчиковая гимнастика.

-Ребята, мы с вами поздоровались, теперь поздороваются наши пальчики.

ЛЯ-ЛИ-ЛЁ-ЛЮ (правая рука)

ЛЯ-ЛИ-ЛЁ-ЛЮ (левая рука)

4. Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк.

-Ребята, вы были в Пензенском зоопарке?

-Каких животных вы там видели? (отвечает каждый ребенок)

-Ребята, посмотрите какие животные у нас в зоопарке? (лиса, лягушка, лев, лебедь).

-Молодцы!

5. Игра «Пятёрочка».

-Ребята, теперь играем в игру «Пятёрочка». Алиса считает лягушек, а Дима – лебедей.

Теперь поменялись.

6. Игра «Скажи какой».

-Ребята, посмотри на наших обитателей зоопарка. Давайте, расскажем, какие они.

o лиса (рыжая, хитрая)

o лебедь (белый, красивый)

o лев (коричневый, сильный)

o лягушка (зеленая, мокрая)

-Молодцы! Садитесь на свои места.

7. Отгадывание загадок.

-Ребята, сейчас я буду читать вам загадки, а отгадки-картинки нужно прикрепить на доску.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её(Лиса)

У него большая грива:

И – пушиста и – красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но, осторожно – это (Лев)

Скачет в траве, -

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее.

(Лягушка)

Длинная шея, в стае живут,

Очень красивы, друг без друга умрут (лебеди)

8. Игра «У кого кто?»

- Ребята, теперь поиграем в игру «У кого кто?» (у лисы лисенок, у лебедя лебеденок, у льва львенок, у лягушки лягушонок).

Автоматизация звука [л’] в слогах, словах и предложениях. Конспект логопедического занятия для младших дошкольников

-Молодцы! Теперь давайте соединим животных и их детёнышей. Для закрепления можно повторить ещё раз у кого кто.

9. Физкультминутка «Будем прыгать, как лягушка».

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки)

10. Работа на уровне предложений.

-Ребята, теперь давайте составим предложения про наших животных.

Вопросы:

-Какая лиса? (рыжая лиса)

-Что она делает? (охотиться)

-На кого лиса охотится? (на зайца)

-Что у нас получилось? (Рыжая лиса охотиться на зайца)

-Молодцы! Теперь выберете себе картинку с животным и придумайте свое предложение.

Примерные предложения:

o Белый лебедь плывет по озеру.

o Зеленая лягушка квакает в пруду.

o Злой лев вышел на охоту.

-Хорошо, ребята, а давайте в наших предложениях скажем и про детенышей животных.

Примерные предложения:

o Белый лебедь и лебеденок плавают по озеру.

o Зеленая лягушка и лягушонок квакают в пруду.

o Злой лев с львенком вышли на охоту.

o Рыжая лиса с лисенком охотятся на зайца

-Молодцы!

11. Работа со скороговоркой.

- Ребята, мы сегодня на занятии были в зоопарке. Давайте попробуем выучить скороговорку про льва, который живёт у нас в зоопарке и мальчика Лёву.

В клетке – лев,

У клетки- Лёва;

У Лёвы пальто в клетку.

Скороговорка отрабатывается с каждым ребёнком несколько раз. Можно устроить небольшой конкурс у кого из ребят получиться лучше.

12. Итог занятия.

-Ребята, кого мы видели сегодня в нашем зоопарке? (развернутые фразы)

В зоопарке мы видели (лягушку, лебедя, льва, лису).

-Молодцы, ребята, спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Лексика
Автор публикации:
Автоматизация звука [л’] в слогах, словах и предложениях. Конспект логопедического занятия для младших дошкольников
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 21:14
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 422.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
Сказочный пруд
Всем доброго времени суток! За окном ранняя весна, еще зима, проказница, не желает уходить, а нам уже хочется лета! Появилось немного свободного времени и мы...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...