Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»

Ильхамия Сабирзянова
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

- уточнение и закрепление правильной артикуляции звука Л;

- автоматизировать звук Л в словах и предложениях;

- формировать лексико-грамматический строй;

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- расширять и активизировать словарь;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, мелкую моторику, тактильное восприятие, логическое мышление, память и внимание;

- учить элементам самомассажа кистей и пальцев рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений, активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта, умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, игрушки, фишки, трафареты, индивидуальные тетради, физкультминутки (диск) Е. Железновой.

Предварительная работа: заучивание стихов для самомассажа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Л: - Ребята, давайте сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, руки положим на колени. Вы, наверное, заметили, что мы сегодня занимаемся не в логопедическом кабинете. К нам пришли гости. Надеюсь, вы порадуете и меня, и гостей своими успехами. Поздороваемся с гостями, но не обычно, а пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Гости».

2. Сообщение цели занятия.

Л: - Сегодня мы продолжим работу над звуком Л, познакомимся с буквой Л, выучим стихи на этот звук. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали. На нашем занятии в гостях сегодня и Лунтик. Он будет за вами следить и за каждый ваш правильный ответ даст вам фишку. А в конце занятия мы посчитаем у кого сколько. Давайте настроимся на занятие.

Психологический настрой. (Проговаривание четверостишия, взявшись за руки):

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

3. Артикуляционная гимнастика.

- упражнение «Улыбочка»;

- упражнение «Лопаточка»;

- упражнение «Накажем непослушный язычок губами: пя-пя-пя»;

- упражнение «Накажем непослушный язычок зубами: ла-ла-ла»;

- давайте закроем руками уши, и послушаем как звучит звук Л. Он напоминает гул летящего самолета.

- Что делают наши губки и язык, когда мы произносим этот звук? (Губы растягиваются в улыбке; язык поднимается вверх за зубки).

4. Произношение слогов.

ЛА-ЛА-ЛА

ЛО-ЛО-ЛО

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

ЛУ-ЛУ-ЛУ

5. Произношение звука Л в словах.

- Игра «Кто больше назовет?» (Назвать по памяти слова на звук Л. За каждое названное слово ребенок получает фишку).

6. Развитие фонематического слуха.

- Игра «Поймай звук».

Л: - Слушайте меня внимательно, если услышите в слове звук Л, хлопните в ладоши. Итак, начинаем: лапа, доска, шкаф, мыло, школа, полка, ласточка, ракета, слон, диван, сумка, лампа, лошадь, белка, рука, плащ, халат.

- Игра «Найди картинку со звуком Л» (Показ слайдов)

7. «Доскажи словечко»

Ла-ла-ла- есть у дворника метла

Ла-ла-ла- над цветком жужжит пчела

Ло-ло-ло-мыли с мылом мы стекло

Лу-лу-лу- не могу найти пилу

Ла-ла-ла- сняли скатерть со стола

Ол-ол-ол- вратарю забили гол

Лы-лы-лы- стали туфли мне малы

Лу-лу-лу- нитку вденем мы в иглу

8. Заучивание стихов.

- Показ слайдов, на которых предметы: метла, лопата, молоток, лом, заяц, белка, ёлка.

Плясала, плясала по дому метла,

Полы подмела от угла до угла.

Лопата копала, копала, копала,

Потом улеглась, видно, очень устала.

Молоток стучал, стучал,

Гвозди в доску загонял.

Колотил он с толком-

Получилась полка.

Лом ломает толстый лёд,

Лом ломать не устаёт.

- Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

- Я не бегал, а скакал.

Белый снег, белый мел.

Белый заяц тоже бел

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Ёлка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

9. Физкультминутка. (Диск Е. Железновой «Головами покиваем»).

10. Знакомство с буквой Л.

Л: - Ребята, может многие из вас уже знают, какая это буква? Правильно, это буква ЭЛЬ. Звук мы произносим, а букву пишем. Кто скажет, на что похожа буква Л? (На крышу). Давайте, покажем букву Л руками в воздухе. У вас на столах имеются у кого фасоль, у кого макароны – попробуйте выложить букву Л из этого материала. Молодцы.

11. Игра «Будь внимательным»

Найти в тексте все буквы Л и зачеркнуть их карандашом синего цвета.

12. Самомассаж кистей рук и пальцев.

Солнышко лучами

Гладит нас, ласкает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Толстушка- ползушка,

Дом - завитушка.

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи, не спеши,

Рога покажи.

Пилит, пилит пила,

И жужжит, как пчела,

И визжит, и поет,

Детям спать не дает.

Уложили дятла спать

В деревянную кровать.

Он в кровати всем назло

Продолбил себе дупло.

Тук – тук – тук –

Молоток – наш лучший друг.

Во дворе у Толика

Маленькие кролики.

Беленькие кролики,

Целых восемь штук.

По утрам мы с Толиком

Кормим наших кроликов.

И едят морковку

Кролики из рук.

13. Расширение и активизация словаря.

-Игра «Веселый мяч»

«Скажи наоборот»: Горячий чай - холодный чай

Грустный мальчик - веселый мальчик

Легкая сумка - тяжелая сумка

Тонкая палка - толстая палка

Короткая лента - длинная лента

Кислый сок – сладкий сок

Старый человек – молодой человек

Сильный ветер – слабый ветер

Пустая банка – полная банка

Хороший поступок – плохой поступок

Черная полоса – белая полоса

Сытая кошка – голодная кошка

Старший брат – младший брат

Темная кофта – светлая кофта

14. Итог занятия.

- Над каким звуком мы работали сегодня?

- Чем занимались на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

12. Домашнее задание.

- повторить стихи для самомассажа;

- выполнить задания в тетрадях;

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 10:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...