Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»

Ильхамия Сабирзянова
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

- уточнение и закрепление правильной артикуляции звука Л;

- автоматизировать звук Л в словах и предложениях;

- формировать лексико-грамматический строй;

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- расширять и активизировать словарь;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, мелкую моторику, тактильное восприятие, логическое мышление, память и внимание;

- учить элементам самомассажа кистей и пальцев рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений, активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта, умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, игрушки, фишки, трафареты, индивидуальные тетради, физкультминутки (диск) Е. Железновой.

Предварительная работа: заучивание стихов для самомассажа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Л: - Ребята, давайте сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, руки положим на колени. Вы, наверное, заметили, что мы сегодня занимаемся не в логопедическом кабинете. К нам пришли гости. Надеюсь, вы порадуете и меня, и гостей своими успехами. Поздороваемся с гостями, но не обычно, а пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Гости».

2. Сообщение цели занятия.

Л: - Сегодня мы продолжим работу над звуком Л, познакомимся с буквой Л, выучим стихи на этот звук. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали. На нашем занятии в гостях сегодня и Лунтик. Он будет за вами следить и за каждый ваш правильный ответ даст вам фишку. А в конце занятия мы посчитаем у кого сколько. Давайте настроимся на занятие.

Психологический настрой. (Проговаривание четверостишия, взявшись за руки):

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

3. Артикуляционная гимнастика.

- упражнение «Улыбочка»;

- упражнение «Лопаточка»;

- упражнение «Накажем непослушный язычок губами: пя-пя-пя»;

- упражнение «Накажем непослушный язычок зубами: ла-ла-ла»;

- давайте закроем руками уши, и послушаем как звучит звук Л. Он напоминает гул летящего самолета.

- Что делают наши губки и язык, когда мы произносим этот звук? (Губы растягиваются в улыбке; язык поднимается вверх за зубки).

4. Произношение слогов.

ЛА-ЛА-ЛА

ЛО-ЛО-ЛО

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

ЛУ-ЛУ-ЛУ

5. Произношение звука Л в словах.

- Игра «Кто больше назовет?» (Назвать по памяти слова на звук Л. За каждое названное слово ребенок получает фишку).

6. Развитие фонематического слуха.

- Игра «Поймай звук».

Л: - Слушайте меня внимательно, если услышите в слове звук Л, хлопните в ладоши. Итак, начинаем: лапа, доска, шкаф, мыло, школа, полка, ласточка, ракета, слон, диван, сумка, лампа, лошадь, белка, рука, плащ, халат.

- Игра «Найди картинку со звуком Л» (Показ слайдов)

7. «Доскажи словечко»

Ла-ла-ла- есть у дворника метла

Ла-ла-ла- над цветком жужжит пчела

Ло-ло-ло-мыли с мылом мы стекло

Лу-лу-лу- не могу найти пилу

Ла-ла-ла- сняли скатерть со стола

Ол-ол-ол- вратарю забили гол

Лы-лы-лы- стали туфли мне малы

Лу-лу-лу- нитку вденем мы в иглу

8. Заучивание стихов.

- Показ слайдов, на которых предметы: метла, лопата, молоток, лом, заяц, белка, ёлка.

Плясала, плясала по дому метла,

Полы подмела от угла до угла.

Лопата копала, копала, копала,

Потом улеглась, видно, очень устала.

Молоток стучал, стучал,

Гвозди в доску загонял.

Колотил он с толком-

Получилась полка.

Лом ломает толстый лёд,

Лом ломать не устаёт.

- Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

- Я не бегал, а скакал.

Белый снег, белый мел.

Белый заяц тоже бел

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Ёлка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

9. Физкультминутка. (Диск Е. Железновой «Головами покиваем»).

10. Знакомство с буквой Л.

Л: - Ребята, может многие из вас уже знают, какая это буква? Правильно, это буква ЭЛЬ. Звук мы произносим, а букву пишем. Кто скажет, на что похожа буква Л? (На крышу). Давайте, покажем букву Л руками в воздухе. У вас на столах имеются у кого фасоль, у кого макароны – попробуйте выложить букву Л из этого материала. Молодцы.

11. Игра «Будь внимательным»

Найти в тексте все буквы Л и зачеркнуть их карандашом синего цвета.

12. Самомассаж кистей рук и пальцев.

Солнышко лучами

Гладит нас, ласкает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Толстушка- ползушка,

Дом - завитушка.

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи, не спеши,

Рога покажи.

Пилит, пилит пила,

И жужжит, как пчела,

И визжит, и поет,

Детям спать не дает.

Уложили дятла спать

В деревянную кровать.

Он в кровати всем назло

Продолбил себе дупло.

Тук – тук – тук –

Молоток – наш лучший друг.

Во дворе у Толика

Маленькие кролики.

Беленькие кролики,

Целых восемь штук.

По утрам мы с Толиком

Кормим наших кроликов.

И едят морковку

Кролики из рук.

13. Расширение и активизация словаря.

-Игра «Веселый мяч»

«Скажи наоборот»: Горячий чай - холодный чай

Грустный мальчик - веселый мальчик

Легкая сумка - тяжелая сумка

Тонкая палка - толстая палка

Короткая лента - длинная лента

Кислый сок – сладкий сок

Старый человек – молодой человек

Сильный ветер – слабый ветер

Пустая банка – полная банка

Хороший поступок – плохой поступок

Черная полоса – белая полоса

Сытая кошка – голодная кошка

Старший брат – младший брат

Темная кофта – светлая кофта

14. Итог занятия.

- Над каким звуком мы работали сегодня?

- Чем занимались на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

12. Домашнее задание.

- повторить стихи для самомассажа;

- выполнить задания в тетрадях;

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 10:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...