Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе лексической темы «Дом. В ванной комнате»

Елена Валеева
Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе лексической темы «Дом. В ванной комнате»

Цель: автоматизация звука Л в связной речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование словарного запаса по лексической теме «Дом»;

2. Умение составлять словосочетания;

3. Формирование навыка падежного управления существительных;

4. Формирование нвыка составления полных предложений.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие мелкой моторики при составлении картинок;

2. Развитие пространственной ориентировки;

3. Развитие общей моторики;

4. Развитие логического мышления;

5. Развитие внимания, памяти;

6. Развитие фонематического восприятия.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать логопеда.

2. Воспитывать дисциплину.

Ход занятия.

1. Орг момент:

-Здравствуй, как твои дела? Для начала давай с тобой немного поиграем. Встань пожалйста около двери. Теперь сделай 2 шага вперед и Олин шаг вправо, нагнись и возьми со стула картинку. Теперь сделай 3 шага влево и один шаг вперед,, нагнись и возьми со стула еще одну картинку. И, наконец, сделай пять шагов назад, один влево, посмтри на стол, там лежит последняя картинка. Возьми ее. Теперь ты можешь сесть за свой стул, и мы начинаем занятие.

2. Чтение текста.

-Для начала собери части разрезной картинки. (Пока ребенок собирает их, логопед кладет на стол части разрезной картинки). Пока ты собирал картинку, к нам с тобой в гости пришла девочка. Ее зовут Лола. Сегодня ты узнаешь кое-что о ее доме. Посмотри внимательно на картинку, которую ты собрал, что на ней изображено? Правильно, это ванная комната. Сейчас я расскажу тебе о ванной комнате Лолы.

У Лолы дома светлая ванная комната. Пол и потолок белого цвета. Стены - голубые. На стене висит круглое зеркало. Рядом с зеркалом лежит желтая мочалка.

Каждое утро Лола умывается теплой водой, моет руки мылом и вытирает их салатовым полотенцем.

Лола купает в ванной куклу Аллу, чтобы кукла была чистая.

Лола знает, что чистота – это залог здоровья.

-Ты послушал текст. Ответь на вопрос: какой звук встречается в тексте чаще других?

Правильно, это звук Л.

3. Автоматизация звука Л в слогах.

-Давай теперь вместе расскажем про Лолу. Я произношу строчку, а ты после меня проговариваешь последний слог 3 раза, хорошо?

Сегодня Лола к нам пришла-ла-ла-ла.

Платье красное у Лолы-лы-лы-лы.

Подошел Сережа к Лоле-ле-ле-ле.

Лола моет куклу Аллу-лу-лу-лу.

Сережа Лоле помогал-ал-ал-ал.

4. Автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях.

-Теперь попробуй отгадать мои загадки. А отгадку ты найдешь в ванной комнате у Лолы дома. Даю подсказку: в названии загадок есть звук Л! Внимательно смотри на картинку и думай!

1).Два братца друг на друга глядят,

а вместе не сойдутся никак.

(пол и потолок)

А у лолы в ванной пол какой?

Белый пол.

А потолок какой?

2).Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою.

(полотенце)

Какое полотенце у Лолы в ванной?

3).В нем все отражается

Как оно называется?

(зеркало)

Какое зеркало у Лолы в ванной?

4).Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

5). Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пеня для меня не жалко,

Разотру вас я

….(мочалка)

Какая мочалка у Лолы в ванной?

5. Развитие фонематического восприятия.

-Ты теперь знаешь, что есть в ванной Лолы. Ты должен будешь выложить перед собой кружок желтого цвета, если услышишь слово, в котором есть звук Л:

мочалка, кран, раковина, мыло, зеркало, полотенце, душ, шампунь.

7. Физминутка.

-Давай немного отдохнем. По утрам умываются не только люди, но и животные. Давай с тобой умоемся вместе с лосенком.

Как умывается ежик

Hа жаpе в лесу спpосонок (потереть глаза)

Умывается лосенок.

Мать-лосиха таз беpет, (нагнуться)

Моpдочку лосенку тpет. (тереть лицо)

Только спину, только спину

Hе потpешь pодному сыну. (изобразить мытье спины)

Ходит по pосе лесной (изобразить ходьбу)

Он с немытою спиной.

Вот как, посудите сами,

Дело обстоит лосями. (схватиться за голову и производить движениеиз стороны в сторону)

Хоpошо, pебята, все же,

на лосей мы не похожи!

7. Вопросы по тексту.

-Теперь я буду задавать тебе вопросы, а ты на них отвечай. Только нужно отвечать полным и красивым ответом. Чтобы ответить правильно можешь смотреть на картинку.

Кто сегодня пришел к нам на занятие?

На картинке изображена ванная комната кого?

Кого купает Лола в ванной?

Рядом с чем висит желтая мочалка?

Где висит круглое зеркало?

- А теперь я предлагаю тебе собрать ванную комнату Лолы на бумаге. Я читаю текст, ты в это время находишь нужную картинку и клеешь ее на лист, ничего не говоришь. Как только ты склеешь картинку, теперь уже ты мне расскажешь о ванной комнате Лолы.

8. Итог занятия.

-Кто сегодня приходил к нам на занятие? Что ты узнал о ванной Лолы? Что тебе больше всего понравилось? Ты сегодня хорошо занимался, молодец!

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Мебель, интерьер
  • Дикие животные
Автор публикации:
Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе лексической темы «Дом. В ванной комнате»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 17:39
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...