Автоматизация звука л

Снежана Аглетдинова
Автоматизация звука л

Цель: формирование навыка правильного произношения звука /л/.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) автоматизировать звук /л/ в прямых слогах, словах с прямыми слогами;

2) упражнять в изменении существительных по падежам;

3) упражнять в словообразовании;

Коррекционно-развивающие:

1) развивать силу и напряжение воздушной струи;

2) развивать внимание, память, фонематический слух;

Коррекционно-воспитательные:

1) воспитывать навык контроля за своей речью.

Оборудование: изображение самолета, изображение Милы, счетные палочки, 8 картинок на звук /л/, подарок от Милы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие на большом самолете. Но к путешествию нужно как следует подготовиться. Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик» - на счет до 10). К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье» - 3 раза по 5). Перед полетом давай покачаемся на качелях (упражнение «Качели»- 3 раза по 5). Я слышу гул самолета /л-л-л/. Покажи, как гудит самолет. Пора отправляться.

2. Пальчиковая гимнастика.

- Пройдем по дорожке, ведя указательным пальцем и произнося звук /л/. (правой – левой рукой).

3. Фонематический слух.

- Подняться на самолет можно по трапу, это такая специальная лестница. Но трап нужно сначала построить. Доски (счетные палочки) лежат перед тобой. Но ставить их можно только тогда, когда услышишь звук /л/: ла, ма, ва, ал, лодка, пилот, вата, стол, майка, Мила.

4. Дыхательная гимнастика.

- Встали, летим на самолете над горами: вдох: поднимаем руки, выдох /л-л-л/ - опускаем.

5. «Повтори слоги за Милой»

- Приземлимся, сядем за стол. Нас встречает Мила. Что-бы спуститься с самолета, мы должны повторить за ней слоги:

ла-ло-лу-ла лы-ла-ло-лу

лы-лу-ло-ла Лу-лы-лу-лы

6. Работа с картинками.

У нее картинки. Давай назовем их. (8 картинок)

7. «Дай Миле картинку»

– Мила просит дать первую картинку (На, Мила, лампу); третью; пятую; вторую; седьмую.

8. Д/игра «Чего не стало?»

- Пора отдохнуть. Давай закроем глаза. Наступил день, проснулись. Какой картинки не стало? (3-4 раза) (Не стало лампы)

9. Д/упражнение «Назови ласково»

- Давай попрощаемся с Милой и ее картинками. Назовем их ласково.

10. Подведение итогов.

- Пора отправляться обратно. Полетим на самолете (дыхательная гимнастика).

Мы вернулись. С каким звуком мы сегодня играли? Назови картинки, которые тебе показала Мила. Вот тебе подарок от Милы.

Публикации по теме:

Автоматизация звука ш в связной речи Цель: формирование навыка произношения звука /ш/. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) автоматизировать звук /ш/ в связной речи. 2).

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Автоматизация звука л
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 16:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...