Автоматизация звука л

Снежана Аглетдинова
Автоматизация звука л

Цель: формирование навыка правильного произношения звука /л/.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) автоматизировать звук /л/ в прямых слогах, словах с прямыми слогами;

2) упражнять в изменении существительных по падежам;

3) упражнять в словообразовании;

Коррекционно-развивающие:

1) развивать силу и напряжение воздушной струи;

2) развивать внимание, память, фонематический слух;

Коррекционно-воспитательные:

1) воспитывать навык контроля за своей речью.

Оборудование: изображение самолета, изображение Милы, счетные палочки, 8 картинок на звук /л/, подарок от Милы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие на большом самолете. Но к путешествию нужно как следует подготовиться. Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик» - на счет до 10). К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье» - 3 раза по 5). Перед полетом давай покачаемся на качелях (упражнение «Качели»- 3 раза по 5). Я слышу гул самолета /л-л-л/. Покажи, как гудит самолет. Пора отправляться.

2. Пальчиковая гимнастика.

- Пройдем по дорожке, ведя указательным пальцем и произнося звук /л/. (правой – левой рукой).

3. Фонематический слух.

- Подняться на самолет можно по трапу, это такая специальная лестница. Но трап нужно сначала построить. Доски (счетные палочки) лежат перед тобой. Но ставить их можно только тогда, когда услышишь звук /л/: ла, ма, ва, ал, лодка, пилот, вата, стол, майка, Мила.

4. Дыхательная гимнастика.

- Встали, летим на самолете над горами: вдох: поднимаем руки, выдох /л-л-л/ - опускаем.

5. «Повтори слоги за Милой»

- Приземлимся, сядем за стол. Нас встречает Мила. Что-бы спуститься с самолета, мы должны повторить за ней слоги:

ла-ло-лу-ла лы-ла-ло-лу

лы-лу-ло-ла Лу-лы-лу-лы

6. Работа с картинками.

У нее картинки. Давай назовем их. (8 картинок)

7. «Дай Миле картинку»

– Мила просит дать первую картинку (На, Мила, лампу); третью; пятую; вторую; седьмую.

8. Д/игра «Чего не стало?»

- Пора отдохнуть. Давай закроем глаза. Наступил день, проснулись. Какой картинки не стало? (3-4 раза) (Не стало лампы)

9. Д/упражнение «Назови ласково»

- Давай попрощаемся с Милой и ее картинками. Назовем их ласково.

10. Подведение итогов.

- Пора отправляться обратно. Полетим на самолете (дыхательная гимнастика).

Мы вернулись. С каким звуком мы сегодня играли? Назови картинки, которые тебе показала Мила. Вот тебе подарок от Милы.

Публикации по теме:

Автоматизация звука ш в связной речи Цель: формирование навыка произношения звука /ш/. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) автоматизировать звук /ш/ в связной речи. 2).

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Автоматизация звука л
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 16:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивная эстафета к Дню защитника Отечества.
Цель: привлечь детей и родителей к совместному занятию физической культуры Оборудование: 2 запечатанных письма с поздравлением, 8 шт. лошади на палочке, 2...
Фотоотчёт по мастер-класс для родителей «Мастерим жаворонков, кличем весну»
На Руси всегда, чтобы пришла скорее весна, принесла тепло, её закликали, то есть звали, зазывали. Весной начинают возвращаться из теплых краев перелётные...
Мастер-класс «Цветок для мамочки»
Цель: учить из бросового материала, создавать красивые поделки. Поделка проста в изготовлении и не требует особых затрат, дети старшей и...
Система работы по художественно-эстетическому направлению — ОО:...
Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового плана на учебный...
Один из приемов воспитания детской инициативы.
Одной из задач ДОУ является воспитание правильного мировоззрения подрастающего поколения. А что значит ПРАВИЛЬНОГО? Что значит ПРАВИЛЬНО ВИДЕТЬ МИР? Очень...