Получи документы

Автоматизация звука [Р]

Екатерина Даскал
Автоматизация звука [Р]

Лексическая тема: «Сад и огород» Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

Цель: автоматизация звука Р на речевом материале лексической темы «Сад и огород»

Задачи:

• закрепление знаний о механизмах образования данного звука в слогах, словах, предложениях;

• развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;

• обогащение словарного запаса по лексической теме;

• развитие фонематического восприятия;

• совершенствование подвижности артикуляционного аппарата;

• развитие навыков звукового анализа слова.

Публикация «Автоматизация звука [Р]» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки сад и огорода, овощи и фрукты со звуком Р; видео артикуляционной гимнастики на постановку звука Р; игра «Разминка для ума», «Веселый огород», загадки, игра «Полить огород», «Перевоплощение», ТСО, зеркала (3).

Методы и приемы обучения: словесные методы и приемы обучения -демонстрация наглядных пособий, беседа, вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);

игровые методы и приемы обучения - дидактическая игра, загадывание и отгадывание загадок;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Внимательно прослушайте четверостишие и ответьте на вопросы.

Талалам, талалам,

Кто спешит в гости к нам?

Этот мальчик- длуг лебят,

С ним встрече каждый будет лад!

- Какие слова я произнесла неправильно?

-Вот наш гость - Клоун. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Клоун еще не научился произносить звук [Р]. Вы сможете помочь нашему гостю? Ведь ты уже научились правильно выговаривать этот звук. А для этого вы очень старались и долго тренировались.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Все ребята по порядку, утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже, на детишек быть похожим.

Для того чтобы научиться правильно произносить звуки, нужно размять и подготовить язык. (Видео артикуляционной гимнастики)

«Грибок» - 5 сек.

- «Маляр» - 5 раз.

- «Лошадка»- 5 раз.

- «Мотор» - 5-7 раз.

- «Дятел» - 5-7 раз.

3. Звуковая разминка. Игра «Перевоплощение» (Звуковая разминка)

- А еще сегодня у звука Р день рожденье : мы с вами научились правильно произносить этот звук. Давайте покажем нашим гостям и Клоуну как мы это делаем.

-Превращаемся в наездника Как останавливаем лошадку (ТРРРРР)

-Летчик заводит мотор самолета (ДРРРРРРРРРРР)

-Как собака рычит? (РРРРРРРРРРРРРРР)

- Молодцы!

4. Сообщение темы занятия.

- Ребята посмотрите, что-то наш гость совсем загрустил!

- Что же случилось?

- Он забыл куда шел.

- Поможем вспомнить Клоуну?

- Нам надо отгадать загадки.

Загадки:

Родилась она зеленой

А потом росла, краснела.

На цветущей белой кроне.

Как созрела посинела. (Слива)

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень. (Яблоко)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос —

Сладок мягкий. (Абрикос)

Запеканки, драники,

Оладьи и пюре,

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из. (Картошки)

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой. (Мандарин)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой (огурец)

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Снаружи пушистый. (персик)

- Как вы думаете, куда шел Клоун? (В сад и на огород)

- Давайте еще раз вспомним отгадки.

Морковь, картошка, абрикос, огурец, персик – какой звук часто повторяется? -- Звук Р.

5. Автоматизация звука Р в слогах.

Игра «Полить грядки» (слоги написаны на ведрах)

РА – РА – РА

РО – РО – РО

РУ – РУ – РУ

РЫ – РЫ – РЫ

РЭ – РЭ – РЭ

6. Речевая гимнастика. Игра «Разминка для ума»

- На какие две большие группы делятся звуки и буквы? (гласные и согласные)

- Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем)

- Какие звуки мы называем гласными? (если воздух выходя изо рта не встречает преграду, то это гласный звук)

- Для того, чтобы в этом убедиться, мы с вами споем песенку. (Пение гласных звуков)

- Звук Р какой? Глухой или звонкий? (ладошка к горлу) Молодцы!

7. Звуковой анализ слов САД И ОГОРОД

- Сколько звуков в слове САД, ОГОРОД.

- Какой первый звук…., второй….и т. д

8. Физминутка.

1, 2, 3, 4 (ходьба на месте)

Дети овощи учили (прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок (наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (хлопки в ладоши)

На носочки я встаю (поднимаемся на носочки)

Яблоко я достаю (руки вверх)

С яблоком бегу домой (бег на месте)

Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)

9. Автоматизация звука Р в словах.

- Произносите сердито.

РЫ-РЫ-РЫ- помидоры

РУ-РУ-РУ- груша

РА-РА-РА- гранат

РО-РО-РО- огород

Игра «Веселый огород».

Найдите картинки в названиях которых есть звук Р и посадите на нужное место (импровизированный огород и сад, фрукты и овощи на липучках)

МОРКОВЬ

РЕДИС

ПОМИДОР

ПЕРСИК

АБРИКОС

ГРУША

РЕПА

10. Автоматизация звука Р в предложениях.

Игра «Я, ты, он, она….»

РУБИТЬ ВЕТКИ ТОПОРОМ

СОБИРАТЬ ПОМИДОРЫ

Я…

ТЫ….

ОН….

ОНА….

МЫ….

ВЫ….

ОНИ….

11. Итог.

- Кто приходил к нам в гости?

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Какой звук повторяли?

- Теперь вы все следите за своей речью и не забывайте про звук [Р]

Публикации по теме:

Автоматизация звука [ч]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [ч]. 1. «Окошечко». Вытянуть губы вперед и сделать их похожими на квадратик. Углы губ не должны соприкасаться.

Автоматизация звука [л]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [л]. 1.«Заборчик». Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» Тема занятия : Звук «р» Цели: Автоматизация звука «р» в словах, предложениях. Развитие фонематического слуха, звукового анализа, логического.

Автоматизация звука [Р] в картинкахАвтоматизация звука [Р] в картинках АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В КАРТИНКАХ Звукопроизношение и звукослоговой анализ[/b] Покажи картинку если услышишь правильное.

Автоматизация звука [щ]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [щ]. 1. "Трубочка". Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до.

Автоматизация звука [ш]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [ш]. 1. "Трубочка". Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до.

Автоматизация звука [Ш] Повтори (прочитай): У Миши кошка (кошка чья) Мишина кошка. У Маши катушка (катушка чья) Машина катушка. У Маши кукушка (кукушка чья).

Автоматизация звука [з]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [з]. 1.«Улыбочка». Растянуть губы в улыбке. Удерживать под счет до 10. 2. «Блинчик». Улыбнувшись, приоткрыть.

Автоматизация звука [ж]. Артикуляционные упражнения Автоматизация звука [ж]. Артикуляционные упражнения на звук [ж]. 1. «Трубочка. Дудочка». Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать.

Домашние задания. Автоматизация звука Л 1. ЗАДАНИЕ 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнение. Произносить (читать) слоги. Образец: л—а, л—о, л—у, л—ы. ла—ло —лу—лы лы — лу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [Р]
Опубликовано: 22 мая 2017 в 18:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД