Получи документы

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах

Оксана Мащенко
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах

ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»

ЦЕЛЬ: Обучение правильному произношению звука [Р] в слогах и словах.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Формировать практические умения и навыки пользования правильной речью.

Формировать звуковой анализ слова.

Развивающие:

Развивать правильное речевое дыхание.

Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах» размещена в разделах

Вызывать стремление оказать помощь в трудной ситуации.

Оборудование: логопедический тренажер «Дэльфа», разрезные картинки, игра «Собери цветок», цветные магниты.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Логопед: имя ребенка, у меня есть знакомый мальчик, он живет во Франции и приехал он к нам, чтобы посмотреть нашу замечательную страну. Но чтобы во время путешествия вам было легко друг друга понимать, ему необходимо научиться правильно произносить звук [Р]

имя ребенка: Да.

II. Постановка цели

Логопед: Давай ему поможем. Покажем, как правильно произносить этот звук.

III. Артикуляционная гимнастика

Логопед:

1. «Улыбка»

2. «Окошечко»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком»,

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

3. «Чашечка»

Ш – чтоб звук красивым вышел,

шире язычок и выше.

Ребенок делает язычок «Чашечкой», подняв бока языка.

К верхним мы прижмем зубам,

чтобы ветерок бежал.

Ребенок выполняет

4. «Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик к себе.

5. «Фокус»

Я «чашку» выведу вперед,

С нее подую вверх.

И теплый воздух обдает

Мой носик, например.

6. «Не разбей чашечку»

Широко открыт мой рот,

Ходит «чашка» взад-вперед.

Логопед: имя ребенка, наше путешествие будет долгим, давай подкрепимся чашечкой горячего чая? Чтобы его остудить, надо сильно и длительно подуть.

IV. Развитие речевого дыхания

Выполнение упражнения «Чашка чая» на логотренажере.

V. Изолированное произношение звука [Р]

Логопед: В наше путешествие мы отправимся на паровозе, а чтобы он быстрее нас довез, нам нужно правильно и красиво произнести звук [Р]. Возьми, пожалуйста, микрофон. Произносим звук [Р] громко и долго, так, чтобы облако поднялось как можно выше.

(Выполнение упражнения «Паровоз» на логотренажере)

VI. Характеристика звука [Р]

Логопед: Пока мы едем, давай дадим характеристику звуку [Ш]. имя ребенка, какой это звук? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

имя ребенка. Этот звук согласный, сонорный, звонкий, твердый.

Логопед: Молодец, имя ребенка!

VII. Физкультминутка

Логопед: А сейчас я предлагаю сделать небольшую разминку. Ну как, ты согласен?

имя ребенка. Согласен! (Импровизация движений)

Логопед:

«Умеют все ребятки

С носочка встать на пятки,

Вдохнуть и потянуться

Присесть и разогнуться»

Логопед: Но посмотрите в окошко. За окном показался сказочный замок.

VIII. Автоматизация звука [Р] в слогах. Речевая разминка

Логопед: давайте посмотрим, что произойдет с замком при произнесении слогов. Послушай, как я скажу, и повтори так же:

Логопед: РА-РУ-РА

имя ребенка. РА-РУ-РА

Логопед: РО-РА-РО

имя ребенка. РО-РА-РО

Логопед: РУ-РО-РУ

имя ребенка. РУ-РО-РУ

Логопед: РУ-РА-РА

имя ребенка. РУ-РА-РА

Логопед: Молодец, имя ребенка!

(Выполнение упражнения «Сказочный замок» на логотренажере)

IX. Автоматизация звука [Р] в словах. Игра «Собери цветок»

Логопед: А вот мы проезжаем красивый луг, где растут загадочные цветы, на самом красивом цветке сидит бабочка, но она сейчас спит, давайте ее разбудим.

имя ребенка.

Логопед: Но посмотри, у одного из цветов ветер разбросал лепестки, давай его соберем. (Ребенок собирает цветок)

Логопед: Посмотри, на лепестках какие-то картинки. Назови их. (Ребенок определяет место звука в слове)

Логопед: Молодец, имя ребенка! Ты правильно и красиво произнес звук [Р]!

X. Развитие конструктивного праксиса. Разрезные картинки.

Логопед: имя ребенка, но мы до сих пор не знаем имя нашего французского друга, но он нам предлагает подсказку. ( Ребенок собирает картинки: рыба, индеец, носки)

Логопед: имя ребенка, что же у нас получилось? Назови картинки.

Какой первый звук в слове «р-р-ыба»? (Р)

Какой первый звук в слове «о-о-са»? (О)

Какой первый звук в слове «н-н-оски»? (Н)

Произнеси еще раз эти звуки по порядку.

имя ребенка: Р, О, Н

Логопед: РОН – да это же имя мальчика!

Давай мы с тобой выложим эти звуки фишками на магнитной доске.

XI. Выкладывание схемы слова «ШОН»

Звуковой анализ слова «РОН»

Логопед: имя ребенка, почему ты выбрал для звука [Р] синюю фишку?

имя ребенка: Потому что, звук [Р] – согласный, сонорный, твердый, звонкий.

Логопед: имя ребенка, почему ты выбрал для звука [О] красную фишку?

имя ребенка: Потому что, звук [О] – гласный.

Логопед: имя ребенка, почему ты выбрал для звука [Н] синюю фишку?

имя ребенка: Потому что, звук [Н] – согласный, твердый, глухой.

Логопед: имя ребенка, сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных? А сколько всего звуков в этом слове?

имя ребенка: Один гласный, два согласных. Всего три звука.

XII. Итог

Логопед: имя ребенка, ты молодец, помог Рону правильно призносить звук [Р]! Теперь он без труда сможет сам путешествовать по нашей стране. А теперь нам пора возвращаться домой.

Логопед: Тебе понравилось наше путешествие?

А что тебе больше всего понравилось больше всего?

Вывод: Логопедический тренажер Дэльфа-142.1. представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей. Он позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь, работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.

Публикации по теме:

«Поиграем с Чебурашкой». Конспект занятия по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях«Поиграем с Чебурашкой». Конспект занятия по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях .

Занятие по автоматизации звука р в слогах и словах автоматизация звука р в слогах и словах Задачи: • Развивать мелкую и артикуляционную моторику; • Развивать фонематический слух; • Закреплять.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в словах Тема: Звук «Ш». Этап: Автоматизация звука «Ш» в словах. Цель: Учить произносить звук «Ш» в середине слова. Задачи: 1. Продолжать учить выполнять.

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна,.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Конспект занятия по автоматизации звука в слогах, словах «Звук [Л]» Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях) • Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах Цели занятия: 1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш 2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 14:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД