Лучший педагог года

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»

Ирина Сергеевна Бердюгина
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»

Конспект занятия

Форма: Индивидуальное

Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах

Цель: Закрепить произношение звука [р] в слогах и словах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Продолжать учить произносить звук [р] в слогах, словах;

2. упражнять в подборе антонимов;

3. упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительных во мн. ч. ;

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [р] в слогах и словах“» размещена в разделах

4. упражнять в чтении слов «наоборот».

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать артикуляционную моторику;

2. развивать фонематический слух и восприятие

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на уча-стие в занятии

2. воспитывать самоконтроль ребенка к собственной речи;

3. развивать интерес к занятиям.

Оборудование: настенное зеркало, картинка с изображением принцессы, карточка со словами, записанными в обратном порядке.

Структура занятия

I. Организационный момент

Здравствуй. У нас на занятии сегодня гостья. Это принцесса Ариэль. У нее про-пали все драгоценности. Мы должны помочь ей. А чтобы их найти, нам нужно научиться правильно произносить звук [р]. Но сначала нужно размять язычок.

II. Артикуляционная гимнастика

Выполним гимнастику для язычка. Упражнения:

• Лопаточка

• Чашечка

• Вкусное варенье

• Маляр

• Грибок

• Гармошка

• Мотоцикл (др-др-дррррррр)

III. Основная часть

1. Автоматизация звука в слогах

Слово «драгоценность» начинается с сочетания звуков [ДР]. Давай правильно про-изнесем слоги с этими звуками.

ДРА ДРО ДРУ ДРЫ ДРЭ

ДРА-ДРО ДРО-ДРУ ДРУ-ДРЫ ДРЫ-ДРЭ ДРЭ-ДРА

ДРА—ДРЫ—ДРО ДРО—ДРУ—ДРА

АДР ОДР УДР

2. Автоматизация звука в словах : подбор антонимов

Драгоценности принцессы закрыли хитрые слова. Нужно эти слова заменить дру-гими словами с противоположным значением. Как они называются? (антонимы) Называй слова, четко проговаривая наш звук.

Сонный (бодрый, скупой (щедрый, лениться (трудиться, враг (друг, круг (квад-рат, глупость (мудрость).

3. Автоматизация звука в словах : образование существительных во мн. ч.

А чтобы драгоценностей стало больше, поиграем в игру «1-много». Я буду назы-вать 1 предмет, а ты несколько. Подруга, дракон, пудра, выдра, дрозд, ведро, дра-чун, кадр, дровосек, кедр, дробь, эскадра, дрофа.

4. Автоматизация звука в словах : образование существительных с уменьши-тельно-ласкательными суффиксами

Принцесса любит все красивые слова. Назови ласково. Ведро, квадрат, подруга, бедро, дрова, дракон, ядро, друг.

5. Автоматизация звука в словах : чтение слов «наоборот».

Ну вот и последнее задание. Нужно прочитать слова «наоборот».

ГУРД АКАРД АВОРД ОРДЕВ

АРДУП АРДЫВ НОКАРД АРДАКСЭ

IV. Итог занятия

Скажи, что мы искали? Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука (С) в слогах, словах и предложении». Цель: формировать правильное и четкое произношение.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить правильно, произносить звук [ш].

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах. В гостях у Светофорика» Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах. В гостях у Светофорика»для подгруппы детей старшего.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»
Опубликовано: 31 декабря 2017 в 12:27
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД