«Автоматизация звука [р]». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Рита Абдуллина
«Автоматизация звука [р]». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Тема: Автоматизация звука Р в словах, предложениях, связной речи.

Цель:

1. Развить подвижность артикуляционного аппарата

2. Закрепить звук Р в отраженном повторении за логопедом и в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях, уметь находить его.

3. Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слов.

4. Воспитание любви к птицам и Родине.

Оборудование: комплекс артикуляционной гимнастики в картинках, игра «Паровозик», предметная картинка вороны, фишки для звуко-буквенного анализа, зеркало, тетрадь ребенка для домашних работ.

Ход:

Орг. момент

Артикуляционная гимнастика

- Ну-ка зеркальце, смотри, все нам верно повтори.

Сяду я перед тобой, повторяй-ка все за мной.

(используется артикуляционная гимнастика в картинках)

“Улыбочка” Растянуть губы в улыбке. При этом зубы сомкнуты.

«Грибок» Присасываем к небу широкий язык

“Дудочка». С напряжением вытянуть вперед губы.

«Маляр» Язык высунут. Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. 10 раз.

“Чашечка” Приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме “чашечки”.

«Дятел» Рот широко раскрыт. Язык с силой ударяет в бугорки, находящиеся за верхними зубами; ребенок при этом произносит звук Д, подражая дятлу: Д-Д-Д. 15-20 сек.

«Парус» Рот широко раскрыт. Широкий кончик языка поставлен за верхние зубы на бугорки, спинку языка немного прогнуть вперед. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. 10 с.

«Качели» Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз.

«Вкусное варенье» Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу движениями сверху-вниз.

«Утюжок» Рот приоткрыть. Широким кончиком языка поглаживаем бугорки, находящиеся за верхними зубами: вперед-назад. 20-25 р.

«Лошадка» Улыбнуться, показать зубы, открыть рот, пощелкать кончиком язычка за верхними зубами медленно, потом быстрее, как лошадка. Работает только язык, нижняя челюсть неподвижна. 10-15р.

Объявление темы

- Послушай скороговорку «Проворонила ворона вороненка». Какой звук встречается чаще всего? (Р)

- Мы на занятии будем продолжать закреплять звук Р в речи.

Характеристика звука Р

- Звук Р он какой? (согласный, твердый или мягкий)

- Какой буквой обозначается звук Р? (буквой ЭР)

Физкультминутка «Путешествие по телу»

А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

- Вспомни до чего мы прикасались, назови слова со звуком Р

Игра «Паровозик»

Ребенку предлагается паровозик и вагончики, на которых изображены ворона, курица, снегирь, сорока, корова.

- Собери поезд, называя каждую картинку нарисованную на вагончиках.

- Кто в этом поезде едет лишний? (корова)

- Почему? (это животное)

- Как называют остальных одним словом? (птицы)

- Как нужно заботиться о птицах зимой? (рассказ ребенка. Контроль за звуком Р в свободной речи)

Игра «Составь рассказ»

Ребенку предлагается предметная картинка вороны.

- Расскажи мне про эту птицу все, что ты знаешь (рассказ ребенка). Контроль за звуком Р в речи ребенка.

- А теперь давай составим описательный рассказ про эту птичку.

- Скажи какого она цвета?

- Какого размера?

- Какие крылья?

- Какой клюв?

- Молодец!

Звуко-буквенный анализ слова ворона

Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня работали?

- Как кричит ворона?

- Дома выучить скороговорку «Проворонила ворона вороненка». Запись в тетрадь.

- Ты сегодня хорошо поработал. Я провожу тебя в группу.

Публикации по теме:

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Автоматизация звука [р]». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 8 марта 2014 в 12:03
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...