«Автоматизация звука [р]». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Рита Абдуллина
«Автоматизация звука [р]». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Тема: Автоматизация звука Р в словах, предложениях, связной речи.

Цель:

1. Развить подвижность артикуляционного аппарата

2. Закрепить звук Р в отраженном повторении за логопедом и в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях, уметь находить его.

3. Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слов.

4. Воспитание любви к птицам и Родине.

Оборудование: комплекс артикуляционной гимнастики в картинках, игра «Паровозик», предметная картинка вороны, фишки для звуко-буквенного анализа, зеркало, тетрадь ребенка для домашних работ.

Ход:

Орг. момент

Артикуляционная гимнастика

- Ну-ка зеркальце, смотри, все нам верно повтори.

Сяду я перед тобой, повторяй-ка все за мной.

(используется артикуляционная гимнастика в картинках)

“Улыбочка” Растянуть губы в улыбке. При этом зубы сомкнуты.

«Грибок» Присасываем к небу широкий язык

“Дудочка». С напряжением вытянуть вперед губы.

«Маляр» Язык высунут. Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. 10 раз.

“Чашечка” Приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме “чашечки”.

«Дятел» Рот широко раскрыт. Язык с силой ударяет в бугорки, находящиеся за верхними зубами; ребенок при этом произносит звук Д, подражая дятлу: Д-Д-Д. 15-20 сек.

«Парус» Рот широко раскрыт. Широкий кончик языка поставлен за верхние зубы на бугорки, спинку языка немного прогнуть вперед. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. 10 с.

«Качели» Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз.

«Вкусное варенье» Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу движениями сверху-вниз.

«Утюжок» Рот приоткрыть. Широким кончиком языка поглаживаем бугорки, находящиеся за верхними зубами: вперед-назад. 20-25 р.

«Лошадка» Улыбнуться, показать зубы, открыть рот, пощелкать кончиком язычка за верхними зубами медленно, потом быстрее, как лошадка. Работает только язык, нижняя челюсть неподвижна. 10-15р.

Объявление темы

- Послушай скороговорку «Проворонила ворона вороненка». Какой звук встречается чаще всего? (Р)

- Мы на занятии будем продолжать закреплять звук Р в речи.

Характеристика звука Р

- Звук Р он какой? (согласный, твердый или мягкий)

- Какой буквой обозначается звук Р? (буквой ЭР)

Физкультминутка «Путешествие по телу»

А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

- Вспомни до чего мы прикасались, назови слова со звуком Р

Игра «Паровозик»

Ребенку предлагается паровозик и вагончики, на которых изображены ворона, курица, снегирь, сорока, корова.

- Собери поезд, называя каждую картинку нарисованную на вагончиках.

- Кто в этом поезде едет лишний? (корова)

- Почему? (это животное)

- Как называют остальных одним словом? (птицы)

- Как нужно заботиться о птицах зимой? (рассказ ребенка. Контроль за звуком Р в свободной речи)

Игра «Составь рассказ»

Ребенку предлагается предметная картинка вороны.

- Расскажи мне про эту птицу все, что ты знаешь (рассказ ребенка). Контроль за звуком Р в речи ребенка.

- А теперь давай составим описательный рассказ про эту птичку.

- Скажи какого она цвета?

- Какого размера?

- Какие крылья?

- Какой клюв?

- Молодец!

Звуко-буквенный анализ слова ворона

Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня работали?

- Как кричит ворона?

- Дома выучить скороговорку «Проворонила ворона вороненка». Запись в тетрадь.

- Ты сегодня хорошо поработал. Я провожу тебя в группу.

Публикации по теме:

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Автоматизация звука [р]». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 8 марта 2014 в 12:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...