Автоматизация звука [С] в словах в лексической теме «Посуда». Открытое занятие в подготовительной группе

Алла Симонова
Автоматизация звука [С] в словах в лексической теме «Посуда». Открытое занятие в подготовительной группе

Тема. Автоматизация звука «С» в словах в лексической теме «Посуда»

Цель.

• Закрепление произношения звука С в словах;

• развитие фонематического анализа; (определение звука в слове)

• обогащение и уточнение словаря;

• образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

• согласование числительных с существительными

• образование относительных прилагательных

• развитие логического мышления в игре: «4-й лишний»

• развитие памяти, зрительного внимания в игре «Что изменилось?»

• развитие мелкой моторики

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед -Ребята! Сегодня к нам пришли гости и мы сегодня будем накрывать на стол угощать гостей, что нам для этого нужно?

Дети - посуда, угощение.

Логопед - Давайте вспомним, какую посуду вы знаете? (можно картинки)

Дети – (перечисляют всю посуду)

Логопед - мы с вами выберем посуду, в названии которой слышится звук С.

И поэтому вы должны четко проговаривать этот звук в словах, чтобы – было понятно есть он в этом слове или нет.

2. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука «С».

Логопед- Давайте повторим как этот звук произносится правильно:

Губы улыбаются, воздух проходит сквозь зубы холодный (проверим рукой)

При правильном положении губ, произносится правильный звук.

Дети – (перечисляют всю посуду)Стакан, сковорода, миска, кастрюля, салатница, сахарница, солонка, поднос, соковыжималка, мясорубка, самовар

Логопед - и сейчас мы поиграем с посудой в разные познавательные игры:

• Упражнение "Назови ласково!" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Стакан- стаканчик

Сковорода-сковородочка

Миска-мисочка

Солонка- солоночка

Кастрюля-кастрюлька

• Упражнение "Посчитай посуду!" на согласование числительных с существительными.

Один –стакан, два стакана, три-…., четыре-…., пять – стаканов

Один-поднос…пять-подносов

Одна- миска-…пять-мисок

Одна –сахарница…пять-сахарниц

Одна- кастрюля…пять кастрюль

• Упражнение "Какая бывает посуда" на образование относительных прилагательных.

ложка из серебра - серебряная ложка,

чашка из стекла -. стеклянная чашка,

нож из стали -.

стакан из стекла-…

ваза из хрусталя-….

• Упражнение "4-й лишний" развитие логического мышления

Поднос, сковорода, миска, ананас

Масленка, поднос, сковорода, масло

Кастрюля, чайник, солонка, сахарница

салатница, сахарница, масленка, хлебница

Стакан, миска, кастрюля, банка

• Упражнение "Для чего посуда?" на образование существительных с помощью суффиксов.

Например: чтобы в нее положить продукты

посуда, в которую кладут хлеб - хлебница,

посуда, в которую кладут салат - салатница,

сахар- сахарница

суп наливают -. (в супницу,

соль насыпают -. (в солонку)

масло -. (в маслёнку).

наливают сок- в стакан (давайте вспомним соки в названии которых есть звук С)

фрукты (абрикос, ананас, слива, персик)

• Упражнения на развитие мелкой моторики. (физ. минутка)

Раз, два, три, четыре,

(удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли.

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга)

• игра «Что изменилось?» развитие памяти, зрительного внимания

• развитие мелкой моторики (соединение предметов)

• итог занятия: все угощаются.

Публикации по теме:

Презентации в логопедической работе .

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Автоматизация звука [С] в словах в лексической теме «Посуда». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 01:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...