Автоматизация звука [С] в словах в лексической теме «Посуда». Открытое занятие в подготовительной группе

Алла Симонова
Автоматизация звука [С] в словах в лексической теме «Посуда». Открытое занятие в подготовительной группе

Тема. Автоматизация звука «С» в словах в лексической теме «Посуда»

Цель.

• Закрепление произношения звука С в словах;

• развитие фонематического анализа; (определение звука в слове)

• обогащение и уточнение словаря;

• образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

• согласование числительных с существительными

• образование относительных прилагательных

• развитие логического мышления в игре: «4-й лишний»

• развитие памяти, зрительного внимания в игре «Что изменилось?»

• развитие мелкой моторики

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед -Ребята! Сегодня к нам пришли гости и мы сегодня будем накрывать на стол угощать гостей, что нам для этого нужно?

Дети - посуда, угощение.

Логопед - Давайте вспомним, какую посуду вы знаете? (можно картинки)

Дети – (перечисляют всю посуду)

Логопед - мы с вами выберем посуду, в названии которой слышится звук С.

И поэтому вы должны четко проговаривать этот звук в словах, чтобы – было понятно есть он в этом слове или нет.

2. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука «С».

Логопед- Давайте повторим как этот звук произносится правильно:

Губы улыбаются, воздух проходит сквозь зубы холодный (проверим рукой)

При правильном положении губ, произносится правильный звук.

Дети – (перечисляют всю посуду)Стакан, сковорода, миска, кастрюля, салатница, сахарница, солонка, поднос, соковыжималка, мясорубка, самовар

Логопед - и сейчас мы поиграем с посудой в разные познавательные игры:

• Упражнение "Назови ласково!" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Стакан- стаканчик

Сковорода-сковородочка

Миска-мисочка

Солонка- солоночка

Кастрюля-кастрюлька

• Упражнение "Посчитай посуду!" на согласование числительных с существительными.

Один –стакан, два стакана, три-…., четыре-…., пять – стаканов

Один-поднос…пять-подносов

Одна- миска-…пять-мисок

Одна –сахарница…пять-сахарниц

Одна- кастрюля…пять кастрюль

• Упражнение "Какая бывает посуда" на образование относительных прилагательных.

ложка из серебра - серебряная ложка,

чашка из стекла -. стеклянная чашка,

нож из стали -.

стакан из стекла-…

ваза из хрусталя-….

• Упражнение "4-й лишний" развитие логического мышления

Поднос, сковорода, миска, ананас

Масленка, поднос, сковорода, масло

Кастрюля, чайник, солонка, сахарница

салатница, сахарница, масленка, хлебница

Стакан, миска, кастрюля, банка

• Упражнение "Для чего посуда?" на образование существительных с помощью суффиксов.

Например: чтобы в нее положить продукты

посуда, в которую кладут хлеб - хлебница,

посуда, в которую кладут салат - салатница,

сахар- сахарница

суп наливают -. (в супницу,

соль насыпают -. (в солонку)

масло -. (в маслёнку).

наливают сок- в стакан (давайте вспомним соки в названии которых есть звук С)

фрукты (абрикос, ананас, слива, персик)

• Упражнения на развитие мелкой моторики. (физ. минутка)

Раз, два, три, четыре,

(удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли.

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга)

• игра «Что изменилось?» развитие памяти, зрительного внимания

• развитие мелкой моторики (соединение предметов)

• итог занятия: все угощаются.

Публикации по теме:

Презентации в логопедической работе .

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Автоматизация звука [С] в словах в лексической теме «Посуда». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 01:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...