Конспект индивидуального логопедического занятия «День рождения у Шарика». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Любовь Огнева
Конспект индивидуального логопедического занятия «День рождения у Шарика». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Тема: День рождения у Шарика

Индивидуальное занятие

Этап: автоматизация звука Ш в слогах и словах.

Цели:

1. Закрепить произношение звука Ш в слогах и словах.

2. Упражнять в делении слов на слоги.

3. Развивать кинестетическую основу движений руки.

4. Развивать навык распределения мышечной нагрузки.

5. Развивать зрительный контроль над движением руки.

6. Развивать внимание, память.

Оборудование: игрушки: кошка, медведь, мышь, щенок, Нюша, солнышко, лягушата; карточки с пальчиковой гимнастикой: солнце, кошка, лягушонок, мишка; тазик со смесью: горох, кофе, бобы, фасоль; мелкие игрушки: машинки, самолётик, шарики, матрёшка, шишки; схема для звукового анализа слов; бусинки на нитке для слогового анализа; Д/и «Чего не стало»; Д/и «Куда прыгнут лягушата, цветные карандаши; магнитные буквы; горох.

Ход занятия:

I. Орг. момент

- Сегодня у Шарика день рождения. Чтобы его поздравить пришли гости.

Кто пришёл поздравить Шарика? (кошка, мишка, мышка, солнышко, Нюша, лягушата)

II. Объявление темы

- Какой звук слышится в именах гостей?

- Сегодня мы вместе с Шариком и его гостями будем тренироваться правильно произносить звук Ш.

III. Пальчиковая гимнастика

- Гости начали играть. Они изображали друг друга, сначала Солнышко, потом Кошечку, затем Лягушонка и Мишку.

"Солнце"

Пальцы широко раздвину,

Руки так соединю.

Это солнышко с лучами,

Рады все его теплу.

"Кошка"

Руку в кулачок сожму,

Кошечку я покажу.

Указательный с мизинцем

Вытяну, слегка согну.

"Лягушонок"

Безымянный пальчик, средний,

Я с большим соединю, ,

Два других назад согну,

Лягушонка покажу.

"Мишка косолапый"

На стол пальцы опускаем,

Средний пальчик поднимаем.

Получается медведь,

Но не может он реветь.

IV. Артикуляционная гимнастика

1. «Качели»

- Затем они качались на качелях.

2. «Лошадка»

- Катались на лошадке.

3. «Блинчик»

- Кушали блины.

4. «Чашечка»

- Пили чай из чашек.

V. Изолированное произношение звука

- Потом шипели как змея: Ш-Ш-Ш.

VI. Артикуляция и характеристика звука

- Где находится язычок, когда произносим звук Ш?

- Это гласный или согласный звук? Почему?

- Это звонкий или глухой звук? Почему?

- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

VII. Произношение в слогах

1.- А потом Шарик с гостями играли со слогами. Давай и мы поиграем.

Я буду произносить слоги, а ты за мной повторяй.

ша-ша – ша-ша-ша, ша-ша-ша – ша-ша

шо-шо – шо-шо-шо, шо-шо-шо – шо-шо

шу-шу – шу-шу-шу, шу-шу-шу – шу-шу

ше-ше – ше-ше-ше, ше-ше-ше – ше-ше

2. - А сейчас надо выделить один из слогов голосом.

ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу

VIII. Произношение в словах

1. Нахождение мелких предметов в крупе.

- А сейчас гости будут дарить подарки. Но они их спрятали в кофе и горохе. Давай поможем достать подарки.

- Что подарили Шарику? (машинки, самолётик, шарики, матрёшку, шишки)

2. Звуковой анализ слов.

- Все ли подарки со звуком Ш. В каком слове нет звука Ш?

- Где находится звук Ш в слове машинка, в начале, середине или конце? шарик, матрёшка.

3. Д/и «Чего не стало».

- Наконец гости проголодались. Давай посмотрим, какие угощения приготовил Шарик? (кашу, ватрушку, шоколад, вишню, груши, сушки, картошку)

- Что съели гости? (кашу, шоколад, вишню, груши, сушки)

4. Определение количества слогов с помощью бусинок.

- А сейчас давай посчитаем слоги в словах.

Сколько слогов в слове шоколад? каша, вишня, груша, сушки?

5. Д/и «Куда прыгнут лягушата?».

- После угощений лягушата стали соревноваться в прыжках. Проведи разноцветными карандашами по точкам дорожку от каждого лягушонка, и ты узнаешь, кто куда прыгнул.

- Скажи, куда прыгнули лягушата?

IX. Работа с буквой

1. Нахождение буквы Ш среди других.

- Какой буквой обозначается звук Ш?

- Давай поможем Шарику и его гостям найти букву Ш среди других букв.

2. Выкладывание буквы из гороха

- Давай сделаем подарок Шарику. Выложи букву Ш из гороха и подари ему.

- Шарику очень понравился твой подарок.

X. Итог

- А тебе понравился День рожденья Шарика?

- Какое развлечение тебе понравилось больше?

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «День рождения у Шарика». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Опубликовано: 4 марта 2013 в 09:04
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...