Занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах с элементами пальчиковой гимнастики

Елизавета Харун
Занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах с элементами пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения и успокаивают.

Задачи:

1. Образовательные:

уточнить представления детей о звуке (Ш).

2. Коррекционные:

Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать фонематический слух;

развивать речевое дыхание;

учить изменять силу голоса;

развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

3. Развивающие:

развивать внимание, память, мышление;

4. Воспитательные:

формировать положительную мотивацию на занятии;

воспитывать навыки речевого общения с игрушкой и друг с другом, умение слушать.

Оборудование: игрушка (Ежик, сюжетные картинки.

Ход занятия

[

i]Мини сказка «Ёжик»[/i]

На лесной полянке, которую нежно и ласково согревало солнышко,

Солнце. ладошки соединить, покрутить, разъединив пальчики

папа ёж решил построить крепкий, надёжный дом для своей дружной семьи.

"Дом"

Я хочу построить дом,

Руки сложить домиком, и поднять над

головой)

Чтоб окошко было в нём,

Пальчики обеих рук соединить в

кружочек

Чтоб у дома дверь была,

Ладошки рук соединяем вместе

вертикально

Рядом чтоб сосна росла.

Одну руку поднимаем вверх и

"растопыриваем" пальчики

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Соединяем руки в замочек и делаем

круг перед собой

Солнце было, дождик шёл,

Сначала поднимаем руки вверх, пальцы

"растопырены". Затем пальцы опускаем

вниз, делаем "стряхивающие" движения

И тюльпан в саду расцвёл!

Соединяем вместе ладошки и медленно

раскрываем пальчики - "бутончик

тюльпана"

Нелегко было ёжику. Поэтому, когда он уставал, то тихонечко пыхтел.

Вот так: ШШ – ШШ – ШШ…

Ну вот, дом и готов. Вся семья рада, ведь всё получилось так, как задумал папа-ёж.

Солнце было, дождик шёл,И тюльпан у дома цвёл!

Особенно, дружная семья любила вечерами пить чай с малиновым вареньем в беседке у дома …

"Наша семья"

По очереди разгибайте пальчики,

Начиная с большого

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

… и наблюдать как плывет кораблик по тихой реке.

"Лодочка"

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не

соединяя большие пальцы

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Делать волнообразные движения руками - "лодочка

плывёт"

Паруса подниму,

У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять

вверх большие пальцы

Синим морем поплыву.

Продолжить волнообразные движения руками

"лодочкой"

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Сначала одна ладошка делает волнообразные

движения, потом другая, затем обе вместе ладошки

для имитации рыбок - "рыбки плывут"

А ещё было приятно малышам-ежатам подставлять свои маленькие носики навстречу теплому, ласковому весеннему ветерочку, который пел свою песенку.

Вот так: ШШШШШШ…

Потом ветерочек поднимался выше и пел свою песенку уже деревьям.

Вот так: АШШШШ – ОШШШШ – УШШШШ – ЭШШШШ

"Ветер"

Ветер по лесу летал,

Плавные, волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Вот кленовый

Загибать по одному пальчику

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Спокойно уложить ладони на стол

В один прекрасный день папа-ёж собрался в лес за едой для своего семейства. Весело он зашагал по тропинке, приветливо и вежливо здороваясь с лесными соседями

«В лесу»

- Ёжик, ёжик, Где ты был?

Четыре раза сгибаем большой палец

левой руки.

- Долго по лесу бродил!

Четыре раза сгибаем большой палец

правой руки.

Встретил я медведя, волка,

Большой палец правой руки поочерёдно

соприкасается с остальными.

Зайку, ёжика в иголках.

Встретил белочку, синичку.

Четыре пальца последовательно

сгибаются к большому – кланяются

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

Идет ежик по лесу на своих коротеньких лапках, а перед ним стелется высокая трава, встают непроходимые кусты, глубокие ямки. Но наш ёжик не унывает, ведь он по запаху может найти самое сладкое яблоко, самую спелую ягодку.

Вот так: Ш – Ш – Ш…

О чудо! Папа-ёжик нашел великолепный гриб. Он быстро побежал вперёд и радостно запел.

Вот так: ША – ША…

Но когда ёжик подошел ближе к грибу, он удивился. Ведь гриб был огромного размера. И тогда ёжик произнес с удивлением.

Вот так: ШО – ШО…

И только наш следопыт приготовился насадить гриб-великан на свои иголочки, из-под шляпки вылезла огромная гусеница. Ёжику это не понравилось, он сморщил носик и прошептал.

Вот так: ШУ – ШУ…

Наш ёжик никогда не отчаивался. И поэтому он весело и уверенно зашагал по лесу в поисках самого лучшего гриба в лесу, напевая новую песенку.

Вот так: ШИ – ШИ…

«Грибы»

Я корзинку в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг :

Показывают удивление, разводят руки в

стороны.

«Сколько здесь грибов вокруг!»

Подосиновик, масленок,

Поочерёдно сгибают пальчики на обеих

руках, начиная с мизинца правой руки.

Подберёзовик, опёнок,

Боровик, лисичка, груздь –

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Большой палец левой руки

отставляют вверх.

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу.

Грозят ему.

Пусть останется в лесу.

Конец.

6. Итог занятия.

- Какой звук вы сегодня произносили?

- В какую игру хотели бы поиграть ещё раз?

- Что было трудным для вас?

Оценка речевой деятельности детей.

- Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (Ш)

Разработала учитель-логопед

МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сд № 111"

Харун Е. Е.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах с элементами пальчиковой гимнастики
Опубликовано: 8 июня 2013 в 20:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс.
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание сделать праздничный коллаж для папочек....
Дидактические игры со счетными палочками в детском саду.
Актуальность: Счетные палочки это богатейший материал для развития математических способностей детей, а также они способствуют развитию мышления, на основе...
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Сюрприз из Подольска»
Как же здорово получать сюрпризы! Чувствуешь себя ребенком! Вы спросите: о чем это она? А ответ прост: это Посткроссинг ворвался в очередной раз к...
Фотоотчёт о празднике «Широкая Масленица»
Из далёких языческих времён пришла к нам русская Масленица. У древних славян этот праздник был посвящён проводам зимы. Народ любил этот праздник, называя...
Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань».
Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского состоялся...