Автоматизация звука ш в связной речи

Снежана Аглетдинова
Автоматизация звука ш в связной речи

Цель: формирование навыка произношения звука /ш/.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) автоматизировать звук /ш/ в связной речи.

2) формировать умение пересказывать текст с опорой на серии сюжетных картинок.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно-воспитательные:

1) воспитывать желание говорить правильно.

Оборудование: изображение мышонка, серия сюжетных картин к рассказу.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Отгадай загадку: Под полом таится, кошки боится. (мышка)

2. Упражнение «Повтори предложения»

- Это мышонок Шуша. Он пришел послушать, как ты научилась произносить звук /ш/. Повтори за ним предложения.

У шиповника шипы.

У машины новые шины.

Миша моет шею и уши.

Миша и Наташа шагают в ногу.

Мишутке шьют новые штанишки.

4. Физминутка.

- А мы для мышонка приготовили сюрприз, выучили про него стихотворение. Давай расскажем ему и даже покажем все, о чем говорится в стихотворении.

Вот идет пушистый кот, Ходьба на месте

Затаился, мышку ждет. Присесть

Мышка домик обойдет

И к коту не попадет.

На носочках сделать оборот вокруг себя.

5. Чтение текста.

- Мышка хочет рассказать тебе, что с ней произошло. Послушай рассказ.

Кот Пушок спал у окошка. В доме была тишина. Ш-ш, ш-ш – зашумело что-то под шкафом. Ш-ш, ш-ш – выглянул мышонок Шуша. «Шу-ша, шу-ша – нет кота Пушка» - запел мышонок Шуша и поскакал на кухню. Пушок спит, а мышку видит. Кот шмыг с окошка и за мышонком. Шуша, беги, спасайся!

(Шуша ловкий, шмыг под шкаф в свой домик. Кот Пушок остался ни с чем.)

6. Беседа по содержанию.

- Где спал кот Пушок? (Пушок спал на окошке)

- Где сидел мышонок Шуша? (Мышонок Шуша сидел под шкафом)

- Какую песенку пел мышонок Шуша?

- Что случилось дальше?

- Как ты думаешь, чем закончилась эта история? Поймал кот Пушок мышонка?

7. Повторное чтение рассказа.

- Внимательно послушай целый рассказ.

8. Подбор картинок.

- Подбери картинку к началу рассказа. К середине рассказа. К концу.

9. Пересказ рассказа с опорой на серию картинок.

- Попробуй пересказать историю мышонка Шуши, а картинки тебе помогут.

- Назови слова со звуком /ш/ из рассказа.

10. Подведение итогов.

- Мышонку Шуше очень понравилось заниматься с тобой, потому что ты была внимательной, следила за своей речью, правильно отвечала.

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [л]» Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Автоматизация звука ш в связной речи
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 16:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...