Автоматизация звука ш в связной речи

Снежана Аглетдинова
Автоматизация звука ш в связной речи

Цель: формирование навыка произношения звука /ш/.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) автоматизировать звук /ш/ в связной речи.

2) формировать умение пересказывать текст с опорой на серии сюжетных картинок.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно-воспитательные:

1) воспитывать желание говорить правильно.

Оборудование: изображение мышонка, серия сюжетных картин к рассказу.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Отгадай загадку: Под полом таится, кошки боится. (мышка)

2. Упражнение «Повтори предложения»

- Это мышонок Шуша. Он пришел послушать, как ты научилась произносить звук /ш/. Повтори за ним предложения.

У шиповника шипы.

У машины новые шины.

Миша моет шею и уши.

Миша и Наташа шагают в ногу.

Мишутке шьют новые штанишки.

4. Физминутка.

- А мы для мышонка приготовили сюрприз, выучили про него стихотворение. Давай расскажем ему и даже покажем все, о чем говорится в стихотворении.

Вот идет пушистый кот, Ходьба на месте

Затаился, мышку ждет. Присесть

Мышка домик обойдет

И к коту не попадет.

На носочках сделать оборот вокруг себя.

5. Чтение текста.

- Мышка хочет рассказать тебе, что с ней произошло. Послушай рассказ.

Кот Пушок спал у окошка. В доме была тишина. Ш-ш, ш-ш – зашумело что-то под шкафом. Ш-ш, ш-ш – выглянул мышонок Шуша. «Шу-ша, шу-ша – нет кота Пушка» - запел мышонок Шуша и поскакал на кухню. Пушок спит, а мышку видит. Кот шмыг с окошка и за мышонком. Шуша, беги, спасайся!

(Шуша ловкий, шмыг под шкаф в свой домик. Кот Пушок остался ни с чем.)

6. Беседа по содержанию.

- Где спал кот Пушок? (Пушок спал на окошке)

- Где сидел мышонок Шуша? (Мышонок Шуша сидел под шкафом)

- Какую песенку пел мышонок Шуша?

- Что случилось дальше?

- Как ты думаешь, чем закончилась эта история? Поймал кот Пушок мышонка?

7. Повторное чтение рассказа.

- Внимательно послушай целый рассказ.

8. Подбор картинок.

- Подбери картинку к началу рассказа. К середине рассказа. К концу.

9. Пересказ рассказа с опорой на серию картинок.

- Попробуй пересказать историю мышонка Шуши, а картинки тебе помогут.

- Назови слова со звуком /ш/ из рассказа.

10. Подведение итогов.

- Мышонку Шуше очень понравилось заниматься с тобой, потому что ты была внимательной, следила за своей речью, правильно отвечала.

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [л]» Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Автоматизация звука ш в связной речи
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 16:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Символ 2018 года «Пес Барбос» (мастер-класс изготовления игрушки на елку из бросового...
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Не за горами Новый год! И не секрет, что...
Новогодний сценарий для детей средней группы «Где же Дедушка Мороз?»
Новогодний сценарий для детей средней группы «Где же Дедушка Мороз? » Под веселую музыку дети входят в зал и встают вокруг елки. Ведущий....
Статья в средней группе «Давайте любить Землю»
Природа для нас-кладовая солнца С великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину. » М. М. Пришвин Экологическая культура – это...
Конспект занятия по правилам личной гигиены «Мойдодыр в гостях у ребят»
Цели: Закрепить последовательность умывания, а так же знание предметов личной гигиены и их назначение. Воспитывать желание быть всегда чистым и аккуратным....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Деньги»
Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением; 2. Упражнять в ориентировке на...