Автоматизация звука ш в связной речи

Снежана Аглетдинова
Автоматизация звука ш в связной речи

Цель: формирование навыка произношения звука /ш/.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) автоматизировать звук /ш/ в связной речи.

2) формировать умение пересказывать текст с опорой на серии сюжетных картинок.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно-воспитательные:

1) воспитывать желание говорить правильно.

Оборудование: изображение мышонка, серия сюжетных картин к рассказу.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Отгадай загадку: Под полом таится, кошки боится. (мышка)

2. Упражнение «Повтори предложения»

- Это мышонок Шуша. Он пришел послушать, как ты научилась произносить звук /ш/. Повтори за ним предложения.

У шиповника шипы.

У машины новые шины.

Миша моет шею и уши.

Миша и Наташа шагают в ногу.

Мишутке шьют новые штанишки.

4. Физминутка.

- А мы для мышонка приготовили сюрприз, выучили про него стихотворение. Давай расскажем ему и даже покажем все, о чем говорится в стихотворении.

Вот идет пушистый кот, Ходьба на месте

Затаился, мышку ждет. Присесть

Мышка домик обойдет

И к коту не попадет.

На носочках сделать оборот вокруг себя.

5. Чтение текста.

- Мышка хочет рассказать тебе, что с ней произошло. Послушай рассказ.

Кот Пушок спал у окошка. В доме была тишина. Ш-ш, ш-ш – зашумело что-то под шкафом. Ш-ш, ш-ш – выглянул мышонок Шуша. «Шу-ша, шу-ша – нет кота Пушка» - запел мышонок Шуша и поскакал на кухню. Пушок спит, а мышку видит. Кот шмыг с окошка и за мышонком. Шуша, беги, спасайся!

(Шуша ловкий, шмыг под шкаф в свой домик. Кот Пушок остался ни с чем.)

6. Беседа по содержанию.

- Где спал кот Пушок? (Пушок спал на окошке)

- Где сидел мышонок Шуша? (Мышонок Шуша сидел под шкафом)

- Какую песенку пел мышонок Шуша?

- Что случилось дальше?

- Как ты думаешь, чем закончилась эта история? Поймал кот Пушок мышонка?

7. Повторное чтение рассказа.

- Внимательно послушай целый рассказ.

8. Подбор картинок.

- Подбери картинку к началу рассказа. К середине рассказа. К концу.

9. Пересказ рассказа с опорой на серию картинок.

- Попробуй пересказать историю мышонка Шуши, а картинки тебе помогут.

- Назови слова со звуком /ш/ из рассказа.

10. Подведение итогов.

- Мышонку Шуше очень понравилось заниматься с тобой, потому что ты была внимательной, следила за своей речью, правильно отвечала.

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [л]» Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Автоматизация звука ш в связной речи
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 16:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...