Автоматизация звука ш в связной речи

Снежана Аглетдинова
Автоматизация звука ш в связной речи

Цель: формирование навыка произношения звука /ш/.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) автоматизировать звук /ш/ в связной речи.

2) формировать умение пересказывать текст с опорой на серии сюжетных картинок.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно-воспитательные:

1) воспитывать желание говорить правильно.

Оборудование: изображение мышонка, серия сюжетных картин к рассказу.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Отгадай загадку: Под полом таится, кошки боится. (мышка)

2. Упражнение «Повтори предложения»

- Это мышонок Шуша. Он пришел послушать, как ты научилась произносить звук /ш/. Повтори за ним предложения.

У шиповника шипы.

У машины новые шины.

Миша моет шею и уши.

Миша и Наташа шагают в ногу.

Мишутке шьют новые штанишки.

4. Физминутка.

- А мы для мышонка приготовили сюрприз, выучили про него стихотворение. Давай расскажем ему и даже покажем все, о чем говорится в стихотворении.

Вот идет пушистый кот, Ходьба на месте

Затаился, мышку ждет. Присесть

Мышка домик обойдет

И к коту не попадет.

На носочках сделать оборот вокруг себя.

5. Чтение текста.

- Мышка хочет рассказать тебе, что с ней произошло. Послушай рассказ.

Кот Пушок спал у окошка. В доме была тишина. Ш-ш, ш-ш – зашумело что-то под шкафом. Ш-ш, ш-ш – выглянул мышонок Шуша. «Шу-ша, шу-ша – нет кота Пушка» - запел мышонок Шуша и поскакал на кухню. Пушок спит, а мышку видит. Кот шмыг с окошка и за мышонком. Шуша, беги, спасайся!

(Шуша ловкий, шмыг под шкаф в свой домик. Кот Пушок остался ни с чем.)

6. Беседа по содержанию.

- Где спал кот Пушок? (Пушок спал на окошке)

- Где сидел мышонок Шуша? (Мышонок Шуша сидел под шкафом)

- Какую песенку пел мышонок Шуша?

- Что случилось дальше?

- Как ты думаешь, чем закончилась эта история? Поймал кот Пушок мышонка?

7. Повторное чтение рассказа.

- Внимательно послушай целый рассказ.

8. Подбор картинок.

- Подбери картинку к началу рассказа. К середине рассказа. К концу.

9. Пересказ рассказа с опорой на серию картинок.

- Попробуй пересказать историю мышонка Шуши, а картинки тебе помогут.

- Назови слова со звуком /ш/ из рассказа.

10. Подведение итогов.

- Мышонку Шуше очень понравилось заниматься с тобой, потому что ты была внимательной, следила за своей речью, правильно отвечала.

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [л]» Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Автоматизация звука ш в связной речи
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 16:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...
«Цветочек для мамочки» из бросового материала. Мастер-класс
"Цветочек для мамочки" из бросового материала. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • фантики от конфет • трубочка для коктейля •...