Папки-передвижки

Автоматизация звуков — это легко и интересно! Логопедические игры и пособия (9 фото)

Елена Соколовская
Автоматизация звуков — это легко и интересно! Логопедические игры и пособия

Речь не дается человеку с рождения, она формируется постепенно, проходя определенные этапы. И если на каком-то этапе происходит сбой системы, то у ребенка речь формируется несвоевременно, ребенок испытывает трудности в произношении звуков, узнавании и различении речевых звуков, нарушаются лексико-грамматические категории речи. Если коррекционная работа не будет проведена вовремя, то это может повлечь трудности школьного обучения.

Публикация «Автоматизация звуков — это легко и интересно! Логопедические игры и пособия» размещена в разделах

Основная задача учителя-логопеда, работающего на логопедическом пункте ДОУ – исправление звукопроизношения, формирование коммуникативных умений и навыков. Работая с детьми-логопатами, имеющими различные речевые нарушения, столкнулась с проблемой – длительная автоматизация и дифференциация звуков. И тогда я стала искать пути, как заинтересовать ребенка в трудном и порой утомительном процессе коррекции речи. Отталкиваясь от того, что ведущая деятельность дошкольника – игра, наилучший способ заинтересовать ребенка – превратить занятия в занимательную игру. В своей работе я использую игры, придуманные другими педагогами и логопедами, но много игр я делаю сама.

Предлагаю вашему вниманию авторские игры, активно используемые мною в работе на этапах автоматизации и дифференциации звуков в словах. Изготовление этих игр не требует больших финансовых и временных затрат, но делают занятия увлекательными, интересными, формируя положительную мотивацию к занятиям.

Игра «Собери цветочки в корзинки»

Автоматизация звуков — это легко и интересно! Логопедические игры и пособия
Фото №1 Речь не дается человеку с рождения она формируется постепенно проходя определенные этапы Фото №2 Если коррекционная работа не будет проведена вовремя то это может повлечь трудности школьного обучения

Цель: автоматизация и дифференциация звуков С и Ш в словах

Задачи: Развивать артикуляционный праксис.

Развивать фонематический слух.

Формировать навык произношения звуков в словах.

Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: две корзины, карточки – символы звуков С и Ш, пластмассовые плоские цветы с картинками на автоматизируемые звуки, игрушечные персонажи Сова и Мишка.

Предварительная работа: формирование артикуляционного праксиса свистящих и шипящих звуков; автоматизация звуков С и Ш; развитие фонематического слуха; учить различать звуки С и Ш среди изолированных звуков, в словах.

Ход игры:

Перед началом игры цветы раскладываются на «полянке»-столе или ковре. Во время игры ребенку дается задание: «Сова и Мишка пришли на поляну за цветами. Сова собирает цветы с картинками, в названии которых есть звук С, а Мишка – в названии которых есть звук Ш. Но цветы все перепутались, давай поможем Сове и Мише собрать цветы правильно». После того как все цветы распределены по корзинкам, игра считается оконченной. «Молодец! Ты помог собрать цветы Сове и Мишке, спасибо!»

Игра «Собери букеты»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков З и Ж в словах

Задачи: Развивать артикуляционный праксис.

Развивать фонематический слух.

Формировать навык произношения звуков в словах.

Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: две вазы, карточки – символы звуков З и Ж, тканевые плоские цветы на палочке с картинками на автоматизируемые звуки, игрушки – персонажи Заяц и Жук.

Предварительная работа: формирование артикуляционного праксиса свистящих и шипящих звуков; автоматизация звуков З и Ж; развитие фонематического слуха; учить различать звуки З и Ж среди изолированных звуков и в словах.

Фото №3 Публикация Автоматизация звуков это легко и интересно Логопедические игры и пособия размещена в разделах Дидактические игры Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация автоматизация звуков

Ход игры:

Перед началом игры цветы раскладываются на «полянке»-столе или ковре. Во время игры ребенку дается задание: «Мы пришли в гости к Зайцу и Жуку и принесли в подарок цветы. Давай подарим Зайцу цветы с картинками, в названии которых есть звук З, а Жуку – в названии которых есть звук Ж. Называй картинку на цветочке и ставь цветок в подходящую вазу». После того как все цветы распределены по вазам, игра считается оконченной. «Молодец! Заяц и Жук довольны подарком, спасибо!»

Фото №4 Дидактические игры Игры для детей Логопедические игры Обучение грамоте

Фото №5 Игры дидактические пособия Работа логопеда

Игра «Угостим лисичку ягодами»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков ЛЬ и Й в словах

Задачи: Развивать артикуляционный праксис.

Развивать фонематический слух.

Формировать навык произношения звуков в словах.

Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: Лиса-корзинка, карточки – символы звуков ЛЬ и Й, тканевые плоские ягоды с картинками на автоматизируемые звуки.

Предварительная работа: развитие артикуляционной моторики; автоматизация звуков ЛЬ и Й; развитие фонематического слуха; учить различать звуки ЛЬ и Й среди изолированных звуков, в словах.

Фото №6 Работая с детьми логопатами имеющими различные речевые нарушения столкнулась с проблемой длительная автоматизация и

Ход игры:

Перед началом игры ягоды раскладываются на «полянке»-столе или ковре. Во время игры ребенку дается задание: «Мы пришли с тобой на полянку, посмотри, сколько здесь ароматных ягод! Ой, смотри, кто это? Лисичка! А давай угостим ее ягодами! Но наша лисичка ест ягоды, в названии которых есть звук ЛЬ». После того как ягоды со звуком ЛЬ отобраны в корзинку, игра считается оконченной. «Молодец! Лисичка очень рада угощенью, спасибо!»

Фото №7 Дифференциация и автоматизация звуков дифференциация звуков Фото №8 И тогда я стала искать пути как заинтересовать ребенка в трудном и порой утомительном процессе коррекции речи

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логопедические упражнения «Автоматизация звука [С]» Автоматизация звука "с" Выполнила воспитатель ГБДОУ №22 Василеостровского р-на г. СПб Якшина Наталья Леонидовна -Артикуляционная гимнастика.

Целевой образовательный проект «Математика — это интересно!» 1. Тема: «Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к деятельности,.

Презентация деловой игры «Математика — это интересно» Без математики, друзья, Никак нам не прожить: Ничто не сможем посчитать, Ничто нельзя сравнить. Нам математика дана Уж много сотен лет.

Игра для автоматизации звуков «Логопедические блинчики»Игра для автоматизации звуков «Логопедические блинчики» Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного.

Игры для развития фонематического восприятия. Автоматизация звуков в словосочетаниях и предложениях Игры на развитие фонематического восприятия. Автоматизация звуков в словосочетаниях и предложениях. Имена и любимые блюда. Цели: обогащение.

Конспект занятия «Космос — это интересно» Подготовила Ладыгина ВикторияВладимировна. Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с 74. Цели: закрепить знания детей о первых космонавтах, космических.

Квилинг — это интересно!Квилинг — это интересно! Заинтересовалась техникой квилинга. сделала образцы работ и стала опробировать свой перспективный план с детьми. Как по волшебству, появляются.

Лэпбук «Математика — это интересно»Лэпбук «Математика — это интересно» Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой лепбук. Мы с педагогом - психологом в течении года вели проект "Математика.

Мастер-класс на тему: «Математика — это интересно» 1 слайд: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать в этом зале Вас, - людей, убежденных в том, что детство – один из лучших.

Мастер-класс «ТРИЗ — это интересно!» Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звуков — это легко и интересно! Логопедические игры и пособия
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 16:27
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД