Автоматизация звуков в игровых упражнениях с пальчиками

Ольга Акимова
Автоматизация звуков в игровых упражнениях с пальчиками

Игра является самой доступной формой деятельности дошкольников. Именно в игре у детей формируются навыки познания, стимулируется развитие мышления, раскрываются природные способности.

В игре две цели: одна их них – обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Играя ребенку, предоставляется широкое поле для фантазии и творчества.

Двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка. Данные многих исследований говорят о том, что речевая область формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Именно поэтому в коррекционной работе и логопеды, и воспитатели большое внимание уделяют развитию мелкой моторики: пальчиковым играм, вырезанию, играм с мозаикой, с песком, играм с манипулированием мелкими предметами и т. п.

На своих занятиях я стараюсь соединить развитие мелкой моторики и автоматизацию звуков как изолировано, так и в слогах, словах и фразах. Вот некоторые из них:

Игра "Дорожка" из иппликаторов Кузнецовой.

Автоматизация звуков в игровых упражнениях с пальчиками

Шагаем пальчиками по дорожке и проговариваем слоги.

Игра "Посчитай-ка" шарики и колечки Су-Джок

Автоматизация звука С

Катаем колечко поочередно на каждом пальчике и проговариваем: Одна сумка,две сумки и т. д.

Игра "Напиши слоги"

Ребенок пишет на манке слоги и проговаривает их.

Игра "Проговори столько раз сколько. " (например деревянных бусинок)

Ребенок в чечевице ищет бусинки и проговаривает слоги - Ла,Ло,Лы,Лэ,Лу.

Игра "Сложи из мозайки"

Выкладываем букву и произносим звук.

Игра "Волшебный мешочек"

Дифференциация звуков с и ш. Ребенок вынимает из мешочка брусочки красного (звук с) и синего цвета (ш, закрепляя и дифференцируя тем самым изолированное произношение звуков.

И хочу поделится последней игрой для автоматизации звуков "Домик звуков" на сайте http://detsad-kitty.ru/art/demo/38292-domik-zvukov.html скачала домик звуков все распечатала, склеила и теперь у нас двухэтажный домик звуков. Очень удобно при объяснении детям где какой звук произносится, за верхними или нижними зубками.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Дидактическая игра «Островок радости».Дидактическая игра «Островок радости». Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Автоматизация звуков в игровых упражнениях с пальчиками
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 16:06
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...