Получи документы

Творческий проект «Мой любимый Петербург» для детей логопедической подготовительной группы

Надежда Греф
Творческий проект «Мой любимый Петербург» для детей логопедической подготовительной группы

ГБДОУ №113 Невского района Петербурга.

Творческий проект «Мой любимый Петербург» для детей логопедической подготовительной группы

Автор проекта Греф Надежда Григорьевна, воспитатель.

Проект : долгосрочный (май 2013 года, творческий, семейно-групповой, с использованием технологий социально-личностного развития и инфомационно-коммуникативных технологий.

Публикация «Творческий проект „Мой любимый Петербург“ для детей логопедической подготовительной группы» размещена в разделах

Участники проекта : педагоги, родители, дети логопедической подготовительной группы.

Проблема проекта : значение слова «Санкт…» в названии нашего города.

Цель проекта :

- Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

- Знакомство с достопримечательностями Петербурга.

Задачи:

- Для детей : содействовать узнаванию и называнию символов Петербурга : Медный всадник, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость.

- Развивать умение узнавать памятники Петербурга на снимке, по рисунку, силуэту, абрису, по словесному описанию.

- Мотивировать детей на создание поделок из нетрадиционных материалов, развивать творческие способности.

- Способствовать воспитанию гордости за родной город, его культурное наследие.

- Создание благоприятного климата взаимодействия с детьми.

- Для родителей: установление творческих отношений с детьми через совместную деятельность.

- Для педагога: использование в работе современных технологий, укрепление позитивных отношений с детьми и родителями.

Мероприятия:

- Беседа с родителями о создании проекта.

- Подготовка стенда с развивающими играми, пособиями, художественной литературы по теме проекта.

- Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

- Поддержать интерес детей и родителей к участию в проекте.

- Предложить родителям совершить экскурсии с детьми по историческим местам Петербурга, сделать фотографии с любимых мест города для создания коллажа и альбома по проектной теме.

- Побудить родителей к созданию и приобретению материалов для выставки, посвящённой дню Санкт- Петербурга.

- Разучивание стихов, песен о Санкт-Петербурге.

- Изготовление поделок по проектной теме.

Продукты проекта (совместная и продуктивная деятельность детей, педагогов и родителей).

Коммуникация:

- Рассказ «Символы нашего города».

- Речь с движением «Люблю по городу гулять».

- Викторина «Узнай по силуэту» (компьютерные слайды).

- Просмотр документального фильма «Невский проспект» (DVD).

- Просмотр видео «Прогулки по Петербургу» (автор Греф Н. Г.).

Чтение художественной литературы:

- «Мой любимый город» (под ред. Ю. Зинчук).

- «Строим наш город» Л. Махина.

- «Творцы наук российских» Г. Черненко.

- «Путешествие в Санкт-Петербург» Е. Ефимовский.

Художественно-изобразительная деятельность:

- Рисование в стиле импрессионистов «Силуэты Петербурга».

- Совместная композиция «Мосты Петербурга».

- Изготовление коллажа «Мой Петербург» (совместные фотографии родителей с детьми на фоне исторических памятников нашего города).

- Аппликация из моха «Медный всадник» (коллективная).

- Фотоальбом «Юный Петербуржец».

Театрализованная деятельность:

- Изготовление театральной афиши и билетов на представление в честь дня города Санкт- Петербурга.

Конструктивная деятельность:

- Постройка разводного моста и судна для сюжетной игры «Лоцман»,.

- Диорама из лего «Морские ворота Петербурга».

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод».

- Сюжетно-ролевая игра «Лоцман».

- Игра – тренинг «Поездка в метро».

- Дидактические игры: пазлы «Герб Петербурга», «Медный всадник»

- Разрезные картинки «Исаакиевский собор», «Кораблик».

Музыкальное воспитание:

- Разучивание песни «Острова Петербурга».

- Слушание гимна Петербурга (магнитофон).

Итоговое мероприятие проекта :

- Выставка, посвящённая дню города Санкт-Петербурга «Мой Петербург» для детей, педагогов, родителей ГБДОУ №113.

- Экскурсия по материалам выставки для детей и педагогов старшей и подготовительной группы (педагог Греф Н. Г.).

- Создание видеоролика для детей, родителей и педагогов, на основе материалов проекта.

Планируемые результаты.

Дети – знают и рассказывают о достопримечательностях Петербурга.

Педагоги используют современные технологии, продуктивно и творчески взаимодействуют с детьми и родителями.

Родители укрепляют свой авторитет, проявляют инициативу, вместе с детьми дополняют знания о родном городе.

Прикреплённые файлы:

siluyety-peterburga_o7hek.pptx | 7267,58 Кб
 
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Мой любимый Петербург» для детей логопедической подготовительной группы
Опубликовано: 11 января 2014 в 23:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД