Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Юные пожарные»

Галина Гринько
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Юные пожарные»

Автор: Гринько Галина Алексеевна, логопед

Место проведения: МОУ «Бадарминская СОШ», дошкольная ступень

Тема мероприятия: «Юные пожарные спешат на помощь», старшая разновозрастная группа (4-7 лет)

Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Юные пожарные“» размещена в разделах

Образовательные задачи: научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; знакомить детей с огнем и его свойствам; расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

Развивающие задачи: Развитие любознательности, логического мышления, посредством дидактических игр и экспериментирование, развитие общей и мелкой моторики, воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

1. Утренний сбор

1 часть. Приветствие.

Я приглашаю вас в круг радости, передавая из рук в руки «волшебный колокольчик», скажите друг другу хорошие слова, обменяйтесь добрыми пожеланиями. Я начну первой:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

Воспитатель: А сейчас я передаю «волшебный колокольчик» Славе. Скажи, Слава, что ты хочешь пожелать своим друзьям?

Дети передают друг другу колокольчик и произносят свои пожелания :

- Я желаю всем здоровья!

- Я желаю всем радости!

- Я желаю все доброты!

- Я желаю всем солнечного света!

- Я желаю всем веселых игр! И т. д.

Спасибо! Мы с вами услышали столько хороших слов, искренних, теплых пожеланий! И они обязательно сбудутся, потому что- вы друзья и говорили пожелания друг другу от всего сердца.

Игра «Горит или не горит»

У каждого ребенка на стуле разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, книги, воды, льда, снега, камня, стола, и т. д. Ребенок берет карточку и определяет: горит или не горит этот предмет?

Новость дня

- Ребята! Сегодня я получила вилеописьмо от инспектора Пожаркина. Показ отрывка «Кошкин дом».

Инспектор Пожаркин просит вашей помощи.

Вы согласны помочь пожарным?

Д: Да, согласны.

Игра с мячом «Кто может быть пожарным

Ответы детей

Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

Модель трех вопросов:

-Что знают?

- Что хотят узнать?

- Что нужно сделать, чтобы узнать?

Процесс планирования содержания и форм работы.

Презентация центров активности.

В центре Карандаша сегодня выставка картинной галереи. Вы сможете дополнить ее своими работами.

В центре «Знайка» мы будем выявлять пользу и вред огня.

В центре «Науки» вас ждет интересное открытие. Работа в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем и как можно потушить огонь.

Выбор и планирование детьми работы в центрах.

Подумайте и решите, в какой центр вы пойдете. Чем вы сегодня будете заниматься.

Кто будет вашим партнером или помощником.

Дети рассказывают о своих планах, какие понадобятся материалы, с чего начнут работу, какая нужна помощь.

- Ребята, кто сделал свой выбор, пожалуйста, можете идти работать. Тем, кто еще не решил, я напоминаю: у нас работают (называет центры.)

Физ. минутка. Кошкин дом. Слайд 2. Мультимедиа

Работа в центрах активности.

Во время работы мы не руководим детьми, а являемся помощником, регулируем работу, помогаем, подбадриваем детей.

Центр Знайки.

Чтение сказки.

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Логопед задает вопросы детям по сказке.

Демонстрация презентации «Безопасность»

- Я предлагаю вам нарисовать плакат «Польза и вред огня» (о пользе и вреде спички. Плакат поделен на две части с улыбающимся и грустным человечками. В одной части дети рисуют пользу, которую приносит огонь, а в другой вред).

- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Д:- За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома. (На плакате дети рисуют иллюстрации к своим ответам)

- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

- От чего бывают пожары?

Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит. (На плакате дети рисуют картинки к своим ответам).

-Молодцы ребята.

Центр Карандаша

- Обратите внимание сегодня к нам в гости приехала «Картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).

- Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

-Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

- давайте дополним эту выставку.

Центр Науки.

- «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Логопед знакомит детей с огнем его свойствами.

- Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

Логопед на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:

- А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

- На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

- Мы много сегодня узнали о свойствах огня. А что именно? Ответы детей.

Физ. Минутка «Юные пожарники»

Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) На окраине города возник пожар загорелся Кошкин дом, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Игра «Потуши пожар»

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар : первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т. д.)

- Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

- Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.

- хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

что нельзя шутить с огнем!

Рефлексия

Итоговый круг.

Дети рассказывают и показывают свою работу в центрах. Делают выводы.

- что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось?

Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем.

Давайте подведем итог. Ответьте на вопросы по пожарной безопасности.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

-Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).

-Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

- Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

- вы достойны стать юными пожарными. Вручаются детям удостоверения «Юный пожарный».

Публикации по теме:

Проект на противопожарную тему «Мы юные пожарные» в старшей группе Проект "Мы, юные пожарные" Актуальность проблемы Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Осторожно: огонь!» Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Юные пожарные»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 18:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД