Проект «Наши любимые игрушки»

Наталья Холодова
Проект «Наши любимые игрушки»

Автор проекта: Холодова Наталья Владимировна

ГБДОУ детский сад № 30 Невского района СПб

Возрастная группа: старше - подготовительная

Вид проекта: исследовательский/творческий

Тема проекта: «Наши любимые игрушки»

Цель проекта: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

• воспитывать уважение к труду взрослых;

• развивать связную речь;

• учить составлять описательный рассказ;

• привлечь семью ребенка к процессу обучения и воспитания.

• учить проявлять творческий подход в продуктивных видах деятельности.

Форма итогового мероприятия:

1. мини-музей «Наши любимые игрушки».

2. Выставка игрушек – самоделок.

3. Выставка книжек - малышек «Моя любимая игрушка».

Длительность проекта- 2-3 недели

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей по теме

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1 этап Мотивационно-диагностический

«Познавательное развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

Вводная беседа об игрушках

(история игрушки)

Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности, развивать целенаправленное внимание, память, мышление, умение слушать другого, бережного отношения к игрушкам.

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

Развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь.

Дидактическая игра

«Магазин игрушек»

Развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию.

Изготовление книжки - малышки

«Моя любимая игрушка»

совместно с родителями дома

Развивать воображение, целенаправленность, творчество.

2 этап Организационный

«Познавательное развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

Разучивание стихов и т. д.

Рассматривание игрушек, картинок.

Обучение детей составлять описательные рассказы об игрушках.

Обложка для книги, выбранная детьми

Размещение материала и оформление страниц.

Оформление обложки.

Распределение ролей:

Рассказчики

Оформители

Издатели книги

Чтецы и т. д.

Рассматривания игрушек в группе.

Материалы для изобразительной деятельности

Помощь в написании текстов.

Фотографии любимой игрушки ребёнка

Подбор вырезок с изображением игрушек

Экскурсия с родителями в магазин «Игрушки».

3 этап Содержательно-практический

«Познавательное развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Художественно-эстетическое развитие"

«Физическое развитие»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Народная игрушка»

Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей.

«Поговорим с игрушкой»

«Сочинение историй об игрушках»

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Учить самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

МАТЕМАТИКА

«Найди игрушку»

«Найди столько же игрушек»

«Чудесный мешочек»

«Кто больше запомнит игрушек

«Найди спрятанную игрушку»

Учить раскладывать предметы разной высоты в возрастающем или убывающем порядке.

Закреплять и расширять пространственные представления.

Учить считать в пределах десяти.

Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Развивать память, внимание.

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Прослушивание музыкальных произведений на тему «Игрушки»

Превращение детей в веселых заводных утят - исполнение «Танца веселых утят»

Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров, расширять музыкальное впечатление.

Развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛЕПКА

«Дымковская игрушка - петушок»

«Моя любимая игрушка»

РИСОВАНИЕ

«Как мы играем в детском саду»

«Моя любимая игрушка»

Декоративное рисование расписывание фигурки петушка дымковским узором

АППЛИКАЦИЯ

«Вырежи и наклей силуэты народных игрушек»

Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Продолжать обучать детей лепить детали общей фигурки из отдельных кусков пластилина, затем плавно соединять их с помощью примазывания. Показать пластичность передачи движений в лепке. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.

Развивать художественно – творческие способности детей.

Учить готовить фигурку к нанесению на нее узора, наносить белила ровным слоем. Продолжать заинтересовывать детей дымковской игрушкой, вырисовывать узоры по мотивам. Развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус. Продолжать формировать навык правильного положения пальцев при работе с кистью.

Учить детей работать с шаблонами (обводить) и вырезать предметы из бумаги и аккуратно наклеивать.

Продолжать обучать детей делать игрушки, создавать объемные фигуры (из бумаги, ткани, природного и бросового материала). Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Учить бережно относиться к игрушкам. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ

«Непослушна кукла» Т. Крюкова

«Мои игрушки» О. Крас

«Игрушки» А. Барто

Отгадывание загадок об игрушках

Заучивание стихов о матрешке.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Учить полно отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

Учить выразительно читать стихи.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Эстафеты, игры со спортивными игрушками

Игры с мячом

«Мяч скорее мне бросай и игрушки называй»

Развивать ловкость, глазомер, быстроту, скорость реакции; формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры.

Расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

комплекс

«Мы – игрушки»

Развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«На большом диване в ряд…» «Есть игрушки у меня…»

«Магазин игрушек

«Любимые куклы»

Продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике.

ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД «Наведем порядок в уголке игрушек»

Закрепление, совершенствование навыка постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем и родителями ремонтировать игрушки. «Магазин игрушек»

Закреплять умение выбирать нужную вещь, объяснять ее признаки, назначение. Учить выполнять правила поведения в магазине.

«Кукольный театр»

Распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

«Город Мастеров»

«Домики для игрушек»

«Мебель для игрушек»

«Построим транспорт для игрушек»

Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Барабан»

«Мой веселый звонкий мяч»

«У кого мяч?»

«Найдем зайчонка»

Развитие слухового внимания, речи.

Учить детей подпрыгивать на двух (одной, переменно, крестиком) ногах.

Развитие скоростных качеств, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, координации движений.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Запомни, на каком месте игрушка»

«Магазин игрушек»

«Что игрушка рассказывает о себе»

«Кто делает игрушки»

Развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.

Учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо просить, благодарить.

Учить детей умению описывать игрушку, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь, умение слушать товарища.

Развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Заинтересовать детей трудом игрушечников.

Учить бережно относиться к игрушкам.

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Этюды «Магазин игрушек»

(чебурашка, самолет,

скакалки, Ванька- встанька,

воздушные шары и др.)

«Игрушки» А. Барто

«Репка» (маски с изображением дымковских игрушек)

Развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм.

Консультации

«Игра для ребенка не значит развлекаться»

Папки передвижки

1.«Безопасность детской игрушки» 2.«Несколько советов при выборе игрушек»

3.«Рекомендации родителям по организации игрового уголка»

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Изучить положительный опыт семейного воспитания.

Выяснить общие условия семейного воспитания.

Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Конкурсы

1.«Игрушка своими руками» (бросовый материал)

2.«Сделаем театральные игрушки своими руками» 3. Изготовление книжки - малышки «Моя любимая игрушка»

Анкетирование

«Игровая деятельность дома»

Проведение опросов, анкетирования родителей с целью выяснить, как родители воспитывают своих детей: какие игрушки покупают детям, в какие игры играют дома

Совместная деятельность

Занятие – практикум

«Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» изготовление кукол.

РУЧНОЙ ТРУД

«Игрушки – самоделки»

«Тряпичные куклы»

«Куклы из ниток» совместно с родителями

4 этап Итоговый

«Познавательное развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Художественно-эстетическое развитие"

1. Выставка игрушек – самоделок.

2. Выставка книжек - малышек «Моя любимая игрушка».

3. Мини-музей «Моя любимая игрушка».

4. Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка».

5. Выставка детских работ «Дымковские игрушки».

6. Празднование день рождения Матрешки.

Открытое занятие для педагогов детского сада «У Матрешки день рождения».

7. Конкурс «Кто больше назовет правил обращения с игрушками, сделанными из разных материалов»

8.«Конкурс на лучшего чтеца стихов об игрушках»

Доставить детям радость от результата собственного труда, вызвать положительные эмоции от демонстрации игрушек.

Воспитание бережное отношение к игрушкам.

Развитие эстетического вкуса.

Приобщение к русскому народному искусству.

Развитие литературной речи и приобщение к словесному искусству.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

•у детей сформировано бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослых;

•дети умеют составлять описательный рассказ об игрушках;

•Семьи воспитанников принимают активное участие в воспитательно-образовательном процессе, заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.

Прикреплённые файлы:

itogovaja-prezentacija-holodova-n-v_k5v8k.ppt | 1294 Кб | Скачан: 163
 
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Проект «Наши любимые игрушки»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 23:25
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...