Экспериментально-игровой модуль по формированию начальных представлений об электричестве «В стране волшебных предметов»

АленаПерфильева
Экспериментально-игровой модуль по формированию начальных представлений об электричестве «В стране волшебных предметов»

Автор воспитатель А. В. Перфильева

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- дать начальные знания детей об электричестве;

-расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

-познакомить детей с причиной проявления статического электричества;

Развивающие задачи:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызывать радость открытий, полученных из опытов;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

-две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки;

-пластмассовые палочки по количеству детей, бабочки вырезанные из бумаги;

-кусочки шерстяной ткани, шелка;

-цветные шары;

-пластмассовая расческа.

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем рассуждать, размышлять, доказывать, экспериментировать, нас ждут интересные задания, опыты. Приглашаю вас в страну «Волшебных предметов». Подойдите к столу, рассмотрим эти предметы. Но где же они? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они появились? Дети рассуждают. Правильно, нужно из частей, которые лежат в конвертах собрать картинки.

Дидактическая игра «Собери картинку». Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Воспитатель: Кто знает куда нужно включить эти приборы, чтобы они заработали? (1-2 ребенка) Правильно, все эти приборы работают только тогда, когда они включены в розетку. (показываю розетку). А кто же это живет в розетке и заставляет домашние машины трудиться? Ответы детей (1-2 ребенка)

Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны.

Давайте, включим в розетку наш магнитофон. Что с ним произойдет? Правильно он начнет работать и мы можем послушать интересную музыку.

Мы сейчас поиграем в игру «Друзья розетки»

Раздаем детям картинки с изображением различных предметов. На полу в обручах лежат картинки (розетка, спички).

Воспитатель: Ребята, вы должны определить сами при помощи чего приводятся в действие предметы, изображенные на ваших картинках, при включении в розетку или при поджигании спичкой, с помощью рук.

Проверьте сами, все ли правильно у нас получилось?

Дети шагают по кругу под музыку, как только музыка останавливается, дети быстро раскладывают свои картинки по обручам.

Воспитатель: Сейчас предлагаю всем закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно (в это время разбрасываю шарики, один вешаю на стену).

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель: Как вы думаете, почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

Давайте, наши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). (Проверить опыт на кукле)

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

Потереть о другие предметы

А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Посмотрите, у вас лежат палочки, бабочки. Кто знает, из чего они сделаны? Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно). А как вы думаете, как сделать палочки волшебными, электрическими?

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

У меня в руках машинка. Я нажимаю на кнопку, а она молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите ребята, что вы сегодня для себя узнали нового? Какие трудности испытывали при ответах? Вы сегодня были молодцы, активно рассуждали, помогали превращать предметы в волшебные, электрические.

Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики.

Сейчас закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей 6–7 лет «Волшебная электрическая лампочка» Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию для детей 6-7 лет, в рамках участия в Республиканском.

«Доброе электричество» Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы. Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы. «Доброе электричество» Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Экспериментально-игровой модуль по формированию начальных представлений об электричестве «В стране волшебных предметов»
Опубликовано: 28 января 2014 в 16:30
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...