Экспериментально-игровой модуль по формированию начальных представлений об электричестве «В стране волшебных предметов»

АленаПерфильева
Экспериментально-игровой модуль по формированию начальных представлений об электричестве «В стране волшебных предметов»

Автор воспитатель А. В. Перфильева

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- дать начальные знания детей об электричестве;

-расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

-познакомить детей с причиной проявления статического электричества;

Развивающие задачи:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызывать радость открытий, полученных из опытов;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

-две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки;

-пластмассовые палочки по количеству детей, бабочки вырезанные из бумаги;

-кусочки шерстяной ткани, шелка;

-цветные шары;

-пластмассовая расческа.

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем рассуждать, размышлять, доказывать, экспериментировать, нас ждут интересные задания, опыты. Приглашаю вас в страну «Волшебных предметов». Подойдите к столу, рассмотрим эти предметы. Но где же они? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они появились? Дети рассуждают. Правильно, нужно из частей, которые лежат в конвертах собрать картинки.

Дидактическая игра «Собери картинку». Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Воспитатель: Кто знает куда нужно включить эти приборы, чтобы они заработали? (1-2 ребенка) Правильно, все эти приборы работают только тогда, когда они включены в розетку. (показываю розетку). А кто же это живет в розетке и заставляет домашние машины трудиться? Ответы детей (1-2 ребенка)

Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны.

Давайте, включим в розетку наш магнитофон. Что с ним произойдет? Правильно он начнет работать и мы можем послушать интересную музыку.

Мы сейчас поиграем в игру «Друзья розетки»

Раздаем детям картинки с изображением различных предметов. На полу в обручах лежат картинки (розетка, спички).

Воспитатель: Ребята, вы должны определить сами при помощи чего приводятся в действие предметы, изображенные на ваших картинках, при включении в розетку или при поджигании спичкой, с помощью рук.

Проверьте сами, все ли правильно у нас получилось?

Дети шагают по кругу под музыку, как только музыка останавливается, дети быстро раскладывают свои картинки по обручам.

Воспитатель: Сейчас предлагаю всем закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно (в это время разбрасываю шарики, один вешаю на стену).

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель: Как вы думаете, почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

Давайте, наши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). (Проверить опыт на кукле)

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

Потереть о другие предметы

А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Посмотрите, у вас лежат палочки, бабочки. Кто знает, из чего они сделаны? Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно). А как вы думаете, как сделать палочки волшебными, электрическими?

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

У меня в руках машинка. Я нажимаю на кнопку, а она молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите ребята, что вы сегодня для себя узнали нового? Какие трудности испытывали при ответах? Вы сегодня были молодцы, активно рассуждали, помогали превращать предметы в волшебные, электрические.

Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики.

Сейчас закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей 6–7 лет «Волшебная электрическая лампочка» Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию для детей 6-7 лет, в рамках участия в Республиканском.

«Доброе электричество» Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы. Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы. «Доброе электричество» Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Экспериментально-игровой модуль по формированию начальных представлений об электричестве «В стране волшебных предметов»
Опубликовано: 28 января 2014 в 16:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...