Авторизованная программа «Экология и дети»

Ольга Гоголева
Авторизованная программа «Экология и дети»

Авторизованная программа

«Экология и дети»

Возраст детей: от 3 до 6 лет.

Автор программы:

Гоголева Ольга Николаевна

Пояснительная записка

Изменения климата, нарушения равновесий в живой природе угрожают благополучию всех людей нашей планеты. Экологические проблемы требуют совместных усилий. Задача это непростая. Но непростая не означает – неразрешимая. В нашей стране охрана природы – дело государственной важности. В Конституции нашей страны записано: Граждане России обязаны беречь природу, охранять её богатства. Умение жить в согласии с природой, и с окружающей средой следует начать воспитывать как можно раньше. Известно также, что истинная красота заложена в природе, и задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть её, научиться ценить её. Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Наша задача состоит в том, чтобы подвести к мировоззренческим выводам о единстве и разнообразии природы. Параллельно с этим идет формирование у детей способности эстетически относиться к миру, воспринимать прекрасное и оценивать, своей деятельностью умножать окружающего, побуждать задуматься над взаимоотношениями людей и природы. Дошкольный возраст – период наиболее интенсивного становления моральных установок и нравственных чувств, поэтому программа направлена на развитие чувства общности детей с природой. В экологическом воспитании малышей предпочтительно применять методы многоразового наблюдения объектов природы, обсуждения увиденного, отражение своих впечатлений в различных видах деятельности, моделирование явлений природы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Цели:

• воспитать защитников природы;

• дать экологические знания;

• научить детей быть милосердными;

• любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну);

• бережливо распоряжаться её богатствами

Задачи:

1. Формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями и животными.

2. Воспитание любовного, заботливого отношение к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.

3. Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в их практической деятельности.

4. Воспитание эстетических и патриотических чувств средствами природы.

5. Укрепление дружеских взаимоотношений между детьми.

6. Установление взаимопониманий и взаимоуважения между педагогами и детьми, их родителями.

7. Развитие творчества, воображения, мышления, внимания.

8. Экологизация быта и семейных традиций

Перспективный план

Сентябрь

1. «Шляпки – ножки» игра.

Цель: «Окрасить» положительными эмоциями период адаптации детей к детскому саду, способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом и с воспитателем; познакомить с некоторыми грибами (белыми, лисичками); Воспитывать позитивное отношение к природе

2. «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.»

Цель: вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела; подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Октябрь

1. «Кто живет в лесу»

Цель: дать первоначальное представление об обитателях леса, учить различать животных, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

2. «Путешествие в огородное царство» (огурец, морковь, помидор.)

Цель: дать представление об овощах, различать по внешнему виду, вкусу, форме, цвету, и называть овощи; расширять представления о выращивании овощных культур.

Ноябрь

1. «Водное царство живого уголка» (аквариум с рыбками)

Цель: воспитывать желание ухаживать за рыбками; научить ребенка различать 2-3 вида рыбок.

2. «Жили – были, поживали насекомые» (бабочки, жуки, муравьи)

Цель: формировать желание наблюдать за насекомыми. Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; дать общее представление о насекомых.

Декабрь

1. «Дружок и Мурзик»

Цель: дать обобщенные представления о кошке и собаке, как домашних животных и друзьях человека, познакомить детей с особенностями внешнего вида, образа жизни и поведения, довести до сознания детей, что собака или кошка в доме большая ответственность.

2. «Дикие животные»

Цель: познакомить детей с дикими животными рассказать об образе жизни ежа, зайца, белки, медведя; способах их самозащиты от врагов, воспитывать интерес, добрые чувства к животным.

Январь

1. «Зимушка – зима»

Цель: познакомить детей с зимними месяцами, показать свойства снега опыты со снегом и льдом. Воспитать эстетическое и нравственное развитие детей игра «Угадай по описанию»

2. «Царица – водица»

Цель: уточнить и расширить знание детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды: родники, реки, моря, озера, осадки. Воспитать бережливое отношение к воде.

Февраль

1. «Путешествие в царство комнатных растений»

Цель: познакомить с названиями комнатных растений, обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходство между ними, развивать речь, мышление, поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

2. «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна»

Цель: познакомить детей с произведениями русских советских писателей.

Март

1. «Трава опять зазеленела»

Цель: познакомить детей с первыми цветами, формировать у ребенка чувство прекрасного

2. Игра «Кто где живет»

Цель: формирования логичного мышления у ребенка

Апрель

1. «Весенние секреты»

Цель: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной. Воспитывать интерес к жизни диких животных.

2. Пальчиковая игра «Посадим цветы»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Май

1. «Экскурсия к цветущим плодовитым деревьям»

Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе. Воспитывать радостное, бережливое, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

2. «Человек – часть природы»

Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое)

«берегите эти земли, эти воды

Даже малую былинку любя…»

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ДЕТСТВО[cut=Читать далее. ] Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ВАСИЛЬЕВОЙ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ РАДУГА Раздел ФИЗО В.

Характеристика парциальных программ и технологий Парциальные программы и технологии по ФИЗОПрограмма «Физическая культура – дошкольникам».(Автор: Л. Д. Глазырина).смотреть здесь[cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Экология
  • Осень
Автор публикации:
Авторизованная программа «Экология и дети»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 20:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...