Дидактическая игра для формирования элементарных представлений о смене дня и ночи «День, ночь — сутки прочь!»

Любовь Толстолуцкая
Дидактическая игра для формирования элементарных представлений о смене дня и ночи «День, ночь — сутки прочь!»

Игра предназначена для старшего дошкольного возраста.

Цель игры: - формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи.

Задачи:

Обучающая:

– Дать детям понятие о том, что Солнце восходит рано утром на Востоке, днем поднимается на небосклоне, вечером опускается на Западе и уходит за горизонт. Наступает ночь;

- Ночью видны звезды и Луна. Луна находится в разных фазах: Молодой месяц, возрастающая Луна, полная Луна, убывающая Луна;

- Вместе день и ночь называют сутками;

Воспитывающая:

- Воспитывать интерес к окружающему миру;

- Формировать познавательно – исследовательский интерес и расширять кругозор;

- Побуждать детей к активному речевому общению.

Актуальность игры:

- Игровое пособие позволит ребенку раскрыть свой потенциал, использовать анализаторы организма:

1. СЛУХОВЫЕ – слушает и запоминает задание педагога;

2. ЗРИТЕЛЬНЫЕ – находит зрительно «Восход Солнца», «Небосклон», «Закат Солнца»;

3. ТАКТИЛЬНЫЕ – ребенок самостоятельно удерживает макет «Солнца», («Луны», передвигает его по дуге.

Игра имеет определенную направленность: ознакомление детей с сутками (день, ночь).

ИГРА ИЗГОТОВЛЕНА РУКАМИ ПЕДАГОГА.

Автор и изготовитель игры: Толстолуцкая Любовь Викторовна.

Оборудование: в игре 10 комплектов состоящих из двух карточек обозначающих «день» и «ночь», макеты «солнца», «луны», «месяца» (по 10 штук, демонстрационная карта.

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА:

ВАРИАНТ № 1

У каждого ребенка в одной руке макет неба, в другой макет солнца. Ребенок вставляет макет солнца в прорезь и передвигает его по дуге, находя восход, продвигает к небосклону, а затем к линии горизонта, внимательно слушая инструкции педагога.

ВАРИАНТ № 2

Ночным светилом является Луна, когда наступает ночь, на небе появляется Луна. Дети меняют макет дневного неба на звездное и вставляют макет луны. Вместе день и ночь называют сутками. День и ночи – сутки прочь!

Ночью видны звезды и Луна; Луна находится в разных фазах: молодой месяц, возрастающая Луна, убывающая Луна. Слушая инструкции педагога, дети вставляют макет молодого месяца, полной луны, убывающей луны.

Дети могут играть в игру как с педагогом, так и самостоятельно.

Дидактическая игра для формирования элементарных представлений о смене дня и ночи «День, ночь — сутки прочь!»
Публикации по теме:

День и ночь. Ознакомление с окружающим миром Программное содержание: 1. Показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу. 2. Закрепить.

Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра "Занимательная улитка" предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие фонематического.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Дидактическая игра для формирования элементарных представлений о смене дня и ночи «День, ночь — сутки прочь!»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 20:22
+210Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 401.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...