Папки-передвижки

Авторская дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Три медведя» (11 фото)

Ермакова Александра Сергеевна
Авторская дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Три медведя»

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу показать вам авторскую дидактическую игру "Три медведя"

Автор игры: Воспитатель высшей квалификационной категории Ермакова А. С.

Авторская дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Три медведя»

Возраст детей: 2,5-4 лет. (младший дошкольный возраст)

Публикация «Авторская дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста „Три медведя“» размещена в разделах

Количество участников: от 1 до 20 человек. (Игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности как с подгруппой детей, так и с целой группой, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности дошкольников)

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей с величиной, размером.

2. Формировать умение определять и называть размер предметов (большой, маленький)

3. Формировать умение сравнивать предметы

4. Развивать наглядно-образное мышление, восприятие.

5. Формировать навык счета до 3-х

6. Показать способ обследования предметов, активно включая движения рук по предмету (проводить то одной, то другой рукой (пальчиком) по контуру предмета)

7. Обогащать словарь детей (2,5-3,5- стул, ложка, тарелка, пирамидка, большой, поменьше, маленький)

8. Вовлекать детей в составление небольшого рассказа, сказки. Формировать навык составлять небольшие предложения (4 года)

9. Формировть у детей навык совместной игры.

10. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры.

11. Содействовать возникновению игры на темы из окружающей жизни, по мотивам литературного произведения.

12. Развивать умение соблюдать элементарные правила в игре.

13. Развивать стремление к импровизации несложных сюжетов.

14. Содействовать общению детей со сверстниками, педагогом.

Варианты использования игры:

1. ФЭМП (определение размера, подбор предметов, одинаковых по размеру)

2. Театрализованная деятельность (придумывание сказки, игровой ситуации)

3. Коммуникация. Описание предметов, составление небольших предложений.

Вариант игры для детей 2,5-3 лет

На столе перед ребенком разложены все картинки.

Воспитатель: Жили-были, три брата медвежонка. Они были очень дружны и любили все делать вместе.

Фото «Три медведя»

Утром медвежата любили умываться, у каждого было свое полотенце: у старшего медведя- большое, у среднего- поменьше, а у маленького медвежонка- самое маленькое полотенце.

Авторская дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста - фото

На завтрак они кушали вкусную кашу. Большой медведь садился на самый большой стул, медведь поменьше –на небольшой стул, маленький медвежонок- на самый маленький стульчик.

Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги и гости сайта Сегодня хочу показать вам авторскую Фото №2 Дидактические игры дидактическую игру

У каждого медведя была своя тарелка. Большой медведь ел из самой большой тарелки, медведь поменьше- из небольшой тарелки, а маленький медвежонок- из маленькой тарелочки. У каждого была своя ложка (по тому же принципу)

Фото №3 Три медведя сказка Три медведя Автор игры Воспитатель высшей квалификационной категории Ермакова А Фото №4 Возраст детей лет

После еды медвежата любили играть с мячиками и пирамидками. У большого медведя был большой мяч и большая пирамидка, у среднего медведя- небольшая пирамидка и небольшой мячик, а у младшего медвежонка- маленькие игрушки.

Фото №5 Создать условия для ознакомления детей с величиной размером Фото №6 Формировать умение определять и называть размер предметов большой маленький

И так далее….

Фото №7 Формировать умение сравнивать предметы Фото №8 Развивать наглядно образное мышление восприятие

Примечание: воспитатель озвучивает размеры предметов, а ребенок находит соответствующий предмет.

Вариант игры для детей 3-4 лет.

Воспитатель проговаривает тот же сюжет, но не называет размер предмета, а предлагает ребенку самому назвать и найти нужную картинку.

Усложнение с созданием проблемной ситуации

Воспитатель намеренно размещает предметы не правильно (большому медведю надевает маленькую шляпу, а меленькому- большую); спрашивает у ребенка: «Мишкам удобно гулять в таких шляпках?» Задача ребенка найти ошибку, исправить ее и объяснить почему он так считает.

Вариантов использования игры много. Педагог может проявить свою фантазию и придумать свою необычную историю, которая будет интересна детям!

Публикации по теме:

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Три медведя»
Опубликовано: 17 января 2014 в 19:25
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД