Дидактическая игра для развития речи детей «Определи слово»

Оксана Богомолова
Дидактическая игра для развития речи детей «Определи слово»

Авторская дидактическая игра для развития речи детей :"Определи слово".

Цель: учить детей различать близкие по звучанию слова; развивать слуховое внимание; связную речь., составлять описательный рассказ.

Материал для игры: листы с изображением трёх предметов, названия которых близки по фонетическому составу, например: на одной карте-ком, сом, дом; на другой карте-кошка, мошка, ложка; на третьей- ворота, ворона, корова и т. п., маленькие карточки с изображением тех же предметов.

Ход игры:

В первой части игры дети выбирают картинки по образцу- воспитатель показывает ребёнку карточку с изображением предмета, тот находит её и педагог называет предмет и выясняет, что о нём знает ребёнок. (или можно наоборот: ребёнок находит данную карточку и называет что на ней изображено и рассказывает то, что он знает о ней, то есть маленький описательный рассказ.)

Вторая часть игры проводится так, воспитатель садится напротив ребёнка и предлагает ему отгадать, какие картинки он держит в руке. Педагог кладёт перед ребёнком карту с тремя изображениями и называет одно из них, ребёнок показывает на картинку называет её и рассказывает о ней. Воспитатель проверяет правильность ответа и если предмет назван и показан верно, то даёт ребёнку маленькую карточку. Если неправильный ответ воспитатель просит внимательно послушать и помогает ребёнку с ответом или педагог просит тех детей помочь,. которые знают правильный ответ (слово).

Данная игра может проводиться индивидуально или с подгруппой детей.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольника». «Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольника». Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра для развития связной речиДидактическая игра для развития связной речи анное пособие игра предусмотрено для детей возраста от 1-2, 2-3 лет. С детьми от 1-2 лет, рассматривая картинки, нужно побуждать их показывать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Дидактическая игра для развития речи детей «Определи слово»
Опубликовано: 17 июля 2017 в 12:19
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж.
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Пособие для детей по развитию мелкой моторики «Ёжики»
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Проблемой изучения мелкой моторики рук...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...