Авторская дидактическая игра «Фантики»

Людмила Егорова
Авторская дидактическая игра «Фантики»

Уважаемые коллеги!

Хочу поделиться своей разработкой игры, которая называется «Фантики». Кто из нас не любит конфеты? Все мы чуть – чуть сладкоежки. Купив в «Магните» конфеты с названием «Детям», я обнаружила на внутренней стороне обёртки загадки для детей. Ведь воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции,мышление, способность глубоко и разносторонне осмыслить окружающий мир.

Итак, конфеты съедены, а фантики послужили материалом для игр. Вот, что я придумала. Игры рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста.

1. Игра «Отгадай загадку и найди предмет-отгадку»

Цель: Учим отгадывать загадки, развиваем речь, фонематический слух.

Материал: картинки взяты из интернета, заламинированы скотчем.

Описание игры: Педагог предлагает детям выбрать себе фантик (по цвету: зелёный, синий, оранжевый, красный, фиолетовый). С помощью считалки определить, чья загадка будет зачитана первой. Педагог зачитывает загадку, а дети стараются её отгадать, найти изображение этого предмета – отгадку на столе. За каждый правильный ответ детям можно дать конфету, вырезанную из картона или сделанную из гипса (гипс залить в формочки из коробки, в которых раньше лежали сладости)

Авторская дидактическая игра «Фантики»

2. Игра «Определи место звука в слове»

Послушай слово – отгадку; определи, с какого звука начинается это слово, каким звуком заканчивается.

3.«Составь предложение со словом – отгадкой

Можно устроить соревнование, кто больше придумает предложений со словом - отгадкой.

4. «Что создано человеком, а что природой?»

Ребёнок проговаривает слово – отгадку. Педагог задаёт вопрос: Это создано человеком? Это живая или неживая природа?

Эти игры - задания помогут нам подготовить детей к школе, развить их фонематический слух. Умение различать звуки речи (фонематический слух) является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности этого умения ребёнок будет воспринимать (запоминать, повторять, писать) не то, что ему сказали, а то, что он услышал. При этом что – то он будет воспринимать правильно, а что – то – очень искаженно. Недостаточность развития фонематического слуха может стать причиной трудностей при обучении письму и чтению, а это часто приводит к неуспеваемости ребёнка и, как следствие, к негативному отношению к учебному процессу.

Играя вместе с вами, дети научатся:

*Отгадывать загадки

*Определять место звука в слове

*Составлять предложения с заданным словом – отгадкой.

*Расширить представления о живой и неживой природе.

P.S.

Единственный недостаток фантиков:попробовала разгладить их утюгом- вышло только хуже. Прежний вид был намного лучше.

Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

И снова елочкаИ снова елочка Вот такую елочку соорудили мы с Викой вчера из фантиков от конфет. Сначала сделали конус из картона. Вырезала Вика, а прошила я. Затем.

Клоуны из фантиков для эмоционального развития детейКлоуны из фантиков для эмоционального развития детей Мы собираем фантики и делаем из них вот таких клоунов. Клоуны у нас разные: есть веселые, грустные, злые. Фантики сворачиваем (пополам,.

Автор публикации:
Авторская дидактическая игра «Фантики»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 20:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...