Папки-передвижки

Дидактическая игра «Логопедические дорожки» для автоматизации и дифференциации звуков (5 фото)

Анастасия Федорова
Дидактическая игра «Логопедические дорожки» для автоматизации и дифференциации звуков

Возраст детей: 4-7 лет.

Цель: отработка, автоматизация и дифференциация произношения звуков.

Задачи:

- отработать произношение изолированного звука;

- автоматизировать звук в слогах, словах;

- закрепить зрительный образ буквы;

- работать над формированием навыков звукового анализа и синтеза;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать мелкую моторику.

Описание:

1. Знакомство с героем. (Звук [З])

Публикация «Дидактическая игра „Логопедические дорожки“ для автоматизации и дифференциации звуков» размещена в разделах

«Это Комарик. Он красиво и звонко поет: «з-з-з»»

2. Отработка изолированного звука

«По дорожке мы пройдем – красиво звук произнесем»

«Постарайся правильно, на одном дыхании произнести этот звук. Проделай это упражнение несколько раз. Произноси этот звук громко, тихо, высоким и низким голосом»

(Ребенок передвигает фигурку по дорожке, непрерывно произнося звук)

3. Автоматизация звука в слогах.

Перед нами домики. Чтобы правильно произносить звук [З], как Комарик, нужно научиться правильно и четко произносить слоги. Повторяй за мной…»

Открытые слоги (ЗА-ЗА-ЗА-ЗА, ЗО-ЗО-ЗО-ЗО, и т. д.) Затем их нужно перемешать (ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ и т. д.)

Обращать внимание ребенка на букву З. Вспомнить, что гласные обозначаются красным цветом, а согласные твердые – синим)

4. Автоматизация звука в словах.

Слова в домиках. Автоматизировать звук в словах в разных комбинациях.

Варианты*:

А) «4 лишний» (Например, зайка, зуб, зонт, золото; гнездо, изба, звезда, язык и т. д. Попросить ребенка объяснить свой ответ)

Б) «Один-много»

В) «Найди место звука в слове» (Например, попросить дошкольника прикрепить на домики только те картинки, в названии которых звук [З] стоит в начале: зуб, зонт, золото, звезда, и т. д.)

Г) «Посчитай-ка» (Счёт до 4/8. Например, один зуб, два зуба, восемь зубов)

Д) «Запомни и назови» (Показывать ребенку домики с картинками несколько секунд, затем закрыть их и попросить вспомнить и назвать как можно больше предметов. Постепенно увеличивать количество картинок)

Е) «Чего не стало?» (Картинкой Комарика закрывать какую-либо картинку. Ребенок должен сказать, что пропало)

5. Дифференциация звуков

Использовать разных героев и наборы карточек. Например, одна дорожка и 4 домика для отработки звука [С], другие – для звука [З].

Используя различных героев (звук [С] – чайник, звук [Ш]- шар, звук [Р] – машину и т. д.) , а также наборы с картинками можно отрабатывать произношение всех групп звуков.

Дидактическая игра «Логопедические дорожки» для автоматизации и дифференциации звуков
Фото «Логопедические дорожки»
Дидактическая игра  для автоматизации и дифференциации звуков - фото
Фото №1 Возраст детей лет Фото №2 Цель отработка автоматизация и
Публикации по теме:

«Слова в стихах» для автоматизации и дифференциации звуков«Слова в стихах» для автоматизации и дифференциации звуков Логопед живёт в мире звуков. Часто это неправильные, «корявые» звуки ребятишек, с которыми он «борется». Работая с детьми не первый год,.

Игра для автоматизации звуков «Ходилка»Игра для автоматизации звуков «Ходилка» Цель: Автоматизация поставленного звука «Р», «Л», «Ль» изолированно, в слогах, в словах, в связной речи. Дифференциация звуков «Р- Л»,.

Игры для автоматизации и дифференциации трудных звуковИгры для автоматизации и дифференциации трудных звуков Игры на автоматизацию и дифференциацию трудных звуков. Основной целью логопедической работы является коррекция звукопроизношения (постановка,.

Карточки для дифференциации звуков [Р] — [Л] в слогах, словах, предложениях Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]: РА – ЛА – РА, ЛА – РА – ЛА, ЛА – ЛА – РА, РО – ЛО – РО, ЛО – РО – ЛО,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуковЛогопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков Работая с детьми, имеющими самые разные речевые отклонения, я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста» 22 марта 2016 года провела для педагогов МБДОУ мастер-класс «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’] Цель занятия: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л'] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.

Тактильные звуковые дорожки в автоматизации звуковТактильные звуковые дорожки в автоматизации звуков Учеными доказано, речь и мелкая моторика взаимосвязаны между собой. Зоны, отвечающие за развитие речи и мелкой моторики находятся рядом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Логопедические дорожки» для автоматизации и дифференциации звуков
Опубликовано: 20 марта 2017 в 20:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД