Лучший педагог года

Дидактическая игра «Математические часы» (2 фото)

Елена Дмитриевна Цуканова
Дидактическая игра «Математические часы»

Математические часы

Авторская дидактическая игра: «Математические часы».

Дидактическая игра «Математические часы»

Цель игры - дать возможность детям закрепить в ходе игры имеющиеся математические знания и представления.

Задачи игры:

Публикация «Дидактическая игра „Математические часы“» размещена в разделах

• развитие памяти, воображения, логического мышления;

• расширение и активизация словарного запаса детей, умения высказывать собственные суждения;

• закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;

• умения составлять и решать арифметические задачи;

• актуализация знаний о геометрических фигурах и умений видеть знакомые геометрические фигуры в предметах окружающей действительности;

• формирование элементарных представлений о времени, умения определять и называть последовательность дней недели.

Фото «Математические часы»

1. Игровое упражнение: «Найди пропущенные числа».

Цель: Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Дети рассматривают «Математические часы», определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и обратном порядке.

2. Дидактическая игра: «Найди соседей числа».

Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Воспитатель ставит карточки с цифрами 2, 5, 8 и предлагает детям определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые окошки. Воспитатель выясняет: «Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, восемь?» (Дети обосновывают свой ответ.)

3. Игровое упражнение: «Отгадай число».

Цель: Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать логическое мышление.

Воспитатель дает детям задания: «Назовите число, которое составляют следующие числа: выставляет стрелочки часов на пять и два, два и четыре, пять и три, четыре и шесть. Назовите числа, которые составят число три (ставит число вверху). Дети стрелочками должны показать (один и два, два и один). Назовите числа, которые составят число пять (семь, девять).

4. Игровое упражнение: «Составим задачу».

Цель: Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитатель рассказывает детям о последовательности составления задачи: «Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. Педагог предлагает составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачу: «На дереве было 4 белочки. К ним прибежало еще 2 белочки. Сколько всего белочек стало на дереве?» Воспитатель вместе с детьми определяют структуру задачи. Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче? Дети выставляют условие задачи на «Математических часах» и решают её.

5. Игровое упражнение: «На что похоже».

Цель: Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Дети рассматривают и называют картинки на «Математических часах». Воспитатель выставляет геометрическую фигуру и просит детей назвать её и определить какой предмет похож на данную фигуру.

6. Игровое упражнение: «Круглый год».

Цель: Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Воспитатель выставляет стрелочки на картинки и дает детям задания:

- Назови соседей весны.

- Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.

- Назови соседей зимы.

- Назови зимние месяцы.

- Какой месяц идет после января.

- Назови месяцы по порядку.

7. Игровое упражнение: «Составь неделю».

Цель: Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Воспитатель раздает детям карточки с цифрами и предлагает их разместить в окошки на часах. Первым ставит карточку ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке-цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку. Воспитатель выясняет: «Кто соседи у понедельника?» и т. д. (Дети обосновывают свой ответ)

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Мир профессий» Актуальность и значимость Игра — жизненная необходимость для ребенка. Поэтому практически везде, где есть возможность: дома и в детском.

Дидактическая игра на состав числа из двух меньших «Отправь поезд»Дидактическая игра на состав числа из двух меньших «Отправь поезд» Уважаемые коллеги - маамовцы! Доброго времени суток Вам! Хочу предоставить Вашему вниманию авторскую дидактическую игру математического.

Авторская дидактическая игра «Семья»Авторская дидактическая игра «Семья» Актуальность и значимость Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья.

Дидактическая игра «Математические пазлы»Дидактическая игра «Математические пазлы» Настольно-печатная игра. Используется как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания. Интересные математические.

Дидактическая игра «Математические пазлы»Дидактическая игра «Математические пазлы» Дидактическая игра «Математические пазлы» Настольно-печатная игра. Используется как наглядное пособие направленные на развитие зрительной.

Дидактическая игра по ПДД «Дорожные часы»Дидактическая игра по ПДД «Дорожные часы» Дидактическая игра «Дорожные часы». 1. Описание игры. Дидактическая игра «Дорожные часы» представляет собой циферблат на котором расположено.

Дидактическая игра «Умные часы»Дидактическая игра «Умные часы» Цель: Формирование предпосылок к обучению грамоте Задачи: Учить называть и различать графический образ буквы, формировать слоговой навык.

Дидактическая игра для формирования представления о режиме дня «Волшебные часы»Дидактическая игра для формирования представления о режиме дня «Волшебные часы» Дидактическая игра: «Волшебные часы». Цель: - формировать представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов.

Конкурс «Лучшая авторская дидактическая игра» Музыкально – дидактическая игра на развитие чувства ритма «Паровоз – валенковоз» Цель: Способствовать развитию у детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Цвет»Дидактическая игра «Цвет» Цель. Формировать умение детей подбирать предметные картинки по цвету. Закрепить знания детей о цвете. Развивать внимание, память. логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Математические часы»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 20:36
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД