Авторская дидактическая игра «Мы едем, едем, едем …»

Ирина Соломенник
Авторская дидактическая игра «Мы едем, едем, едем …»

Дидактическая игра представляет собой часть единого коррекционно-развивающего пространства логопедического кабинета. Игра многофункциональна,учитывает особенности развития детей-логопатов и может существенно помочь в коррекционо-образовательной деятельности с детьми как с ОНР 1-2-3 ур., так и с ФФНР, ФНР.

Авторская дидактическая игра «Мы едем, едем, едем …»

Основой для крепления служит нитяное полотно (или исходя из возможностей вашего кабинета).В течение года основа игры – паровоз с вагончиками, может дополняться по мере изучения звуков и букв, лексических тем, соответствующими картинками, игрой «Звуковые домики», и т. д.

Мои "Домики. " служат наглядно-действенной опорой при знакомстве со звуками -"гласными", "согласными", и т. д. В домике гласных звуков-акцент на открытые двери, колокольчик над ними и форму окон. Два подъезда с закрытыми дверями в домике согласных звуков, с колокольчиком над одним из них, а также цвет штор на окнах,также помогают детям на начальном этапе освоить базовые понятия о звуках.

Цели (по формированию навыков фонематического восприятия):

1. Учить выделять заданный звук, среди других звуков

2. Учить детей определять наличие заданного звука в предметных картинках.

Цели (по формированию навыков звуко-слогового анализа):

1. Упражнять определять количество звуков в словах.

2. Развивать навык определения количества слогов в словах.

Цели: (по развитию лексико-грамматических категорий):

1. Закрепить обобщающие понятия в соответствии с тематическим планированием

2. Упражнять в образовании существительных ед. и множественного числа, сущ-х Тв. п.

3. Упражнять в ориентировке в пространстве, употреблении простых предлогов

4. Закреплять навык составления и распространения предложения с опорой на демонстрируемое действие, сюжетную картинку

Цели (по формированию просодической стороны речи):

1. Развивать силу, высоту голоса.

2. Развивать чувство ритма

Оборудование:

Изображение паровозика (по мотивам мультфильма «Трое из Простоквашино», предметные картинки в зависимости от поставленной цели:

• Предметные картинки на заданный звук, с определённым количеством звуков, слогов.

• Предметные и сюжетные картинки по изучаемой лексической теме (в соответствии с тематическим планированием, н: «Осень», «Фрукты», «Домашние животные» и т. д.).

Разрезная азбука, буквы-подражания, каталог звуков природы, окружающей среды,и т. д.

Примерная тематика речевых игр и упражнений:

1. «Угадай, кто приехал к нам в гости?» (по звукоподражанию)

2. «Рассели картинки по вагончикам» (картинки со зв. А, У, М и т. д.)

3. «Назови гостей одним словом» (обобщение)

4. «Кто приехал лишний?» («Четвёртый лишний»)

5. «Кто с кем?» (сущ. Тв п.)

6. «Покажем, как едет паровозик» (ритм, сила голоса при звукоподражании)

7. «Пригласим гостей» (этикет, составление «вежливых» предложений)

8. «Какой? Какая? Какие?» (вариант «расселения» по вагончикам пассажиров)

Обращаю внимание, что данная игра будет не корректной в упражнениях на определение места звука в словах (для этого паровоз нужно было бы "отправить" в другом направлении).

Желаю успехов и новых идей!

Публикации по теме:

Развивающий коврик для детейРазвивающий коврик для детей Доброго Всем дня! Хочу показать наш развивающий коврик. Над его созданием мы потрудились лет пятнадцать назад. Он стойко перенёс всё тяготы.

Занятие для 1-й младшей группы по формированию представлений о различных видах транспорта. Итоговое мероприятие проекта: «Мы едем,едем, едем…» (транспорт). Развлечение «Мы шоферы». Цель: Познакомить детей с различными видами.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Авторская дидактическая игра «Мы едем, едем, едем …»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 20:41
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»
Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию ( приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу) ; закрепить правила...
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: « Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;...
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Развлечение «Прощание с елочкой в маскарадных костюмах». Фотоотчет.
Незаметно пролетели все новогодние праздники и каникулы, которые принесли ребятам много впечатлений, эмоций. В нашем детском саду стало доброй традицией...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...