Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови»

Ирина Сергеевна Панова
Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови»

Чтобы расширить представления детей о видах бумаги я собрала коллекцию образцов видов бумаги, которую можно использовать не только в целях ознакомления с видами бумаги, но и как Дидактическую игру: Взрослый читает описательную характеристику с карточки под определённым номером, расположенной в кармашке на обратной стороне коробочки, ребёнок путём тактильного и зрительного обследования разных образцов бумаги должен найти образец бумаги согласно описанию.

Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови»

Расскажу о процессе изготовления пособия. Основой послужила обычная картонная упаковка для косметических средств.

Я её покрыла акриловым грунтом,

и как полагается в дошкольном учреждении сделала коробку яркой и привлекательной, используя аппликацию в технике декупаж.

Ленточки бумаги я разместила в спичечные коробки,

сложив их гармошкой по ширине коробков и приклеив на двухсторонний скотч к их дну.

спичечные коробки я обклеила самоклеющейся бумагой и пронумеровала в соответствии с нумерацией карточек-характеристик.

Бумажная промышленность производит и выпускает около 600 видов и сортов бумаги. Каждый вид бумаги имеет различное назначение и свойства. Некоторые из них можно использовать при создании аппликаций, в том числе и в детском саду. Рассмотрим некоторые виды бумаги, получившие распространение в быту и практике художественного и трудового воспитания детей.

1, 3. Бумага упаковочная и оберточная бывает общего и специального назначения. Бумага общего назначения используется как упаковочный материал, различающийся по составу: целлюлозная, древесная, соломенная, макулатурная. Оберточная специальная бумага различается по назначению: фруктовая, чайная, сахарная, мануфактурная, мешочная, спичечная.

4. Газетная бумага рассчитана на кратковременное пользование, имеет желтоватый оттенок, непрочна на разрыв, так как изготовляется из небеленой целлюлозы и древесной массы. Такая бумага для аппликации непригодна, вернее, ее использование ограничено выполнением лишь некоторых изображений. Например, из газетной бумаги можно вырезать или сделать методом обрыва силуэт зебры, курочки-пеструшки. Фактуру поверхности их тела помогает передать своеобразное расположение газетного текста.

5, 6. Книжно-журнальная бумага, предназначается для печатания книг, журналов, нот. Этот вид бумаги подразделяется на типографскую, нотопечатную, литографическую и т. д. В розничной продаже такой бумаги нет. В аппликациях типа коллажа можно использовать старые журналы, иллюстрации с красочным рисунком, глянцевой бумагой.

7. Бумага впитывающая: К этому виду относятся такие разновидности бумаги, как фильтровальная, промокательная, пергаментная, салфеточная, отличающиеся мягкостью, даже пушистостью. Они могут найти применение также при изготовлении цветков, которые получаются приемом вырезания и наклеивания нескольких слоев изображений друг на друга для рельефной передачи многолепестковых форм (ромашки, хризантемы, астры, георгины).

8. Гофрированная бумага получается посредством гофрирования (от слова gaufrer с французского – прессовать узор, складки, то есть создания искусственных складок или же, так называемых, гофров путем множественного сгибания листа. Такая бумага очень складно сочетается с другим упаковочным материалом. Ее фактура и структура позволяют изготовлять объемные композиции, поделки для детей.

9. Картон мелованный. Основным преимуществом мелованного картона является его универсальность. К отличительным особенностям картона относят глянцевый блеск. Цветной картон мелованный на протяжении длительного времени сохраняет четкость, яркость и насыщенность оттенка. Качество используемых материалов и количество слоев мелования играют не меньшую роль в сохранении цвета.

10. Обойная бумага с рисунчатой поверхностью может найти применение в оформительских аппликациях большого масштаба как фон для разнообразных сюжетных и орнаментальных композиций и как материал для аппликационных изображений. Например, из этой бумаги можно вырезать сарафан для кукол, матрешек, образующих хоровод, украсить стены интерьерным панно.

11. Шагреневая бумага производится так же, как и мраморная, но еще дополнительно подвергается тиснению для придания ей вида кожи. Эта бумага плохо складывается, сгибы получаются нечеткими, они расходятся. Поэтому она непригодна для симметричных аппликаций. Шагреневая бумага может быть рекомендована для фона в декоративных аппликациях по мотивам народного орнамента, а также для украшений из кожи. Так, можно вырезать различные сосуды с характерными формами и орнаментами тувинцев, казахов, башкир, силуэты кожаной обуви с аппликациями казанских татар, бурят.

12. Бумага для письма: Писчая, потребительская, почтовая - это наиболее высококачественная бумага, изготовляемая из тряпья и целлюлозы. Писчая бумага хорошо поддается обработке: легко складывается, скручивается, склеивается, прекрасно окрашивается. Эти качества и свойства бумаги позволяют рекомендовать ее для широкого применения в детских аппликациях.

13. Глянцевая бумага получается из писчей путем одностороннего крашения с последующим лощением, что создает блестящую, яркую поверхность. Она является прекрасным материалом для аппликаций различного содержания и цвета.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Назови, что спряталось?»Дидактическая игра «Назови, что спряталось?» Дидактическая игра «Назови, что спряталось?». Цель: Способствовать развитию внимания, воображения, интегративного мышления, умения доказывать.

Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки» Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития.

Дидактическая игра «Назови форму и цвет фигуры»Дидактическая игра «Назови форму и цвет фигуры» (Использование дидактического пособия «Дары Ф. Фребеля») Дети второй младшей группы уже хорошо различают основные геометрические фигуры,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
Автор публикации:
Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови»
Опубликовано: 22 января 2018 в 14:49
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и...
Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Северный олень»
Сегодня хочу вам рассказать, мои друзья, коллеги и гости странички, о том, как мы рисовали северного оленя. Нам пригодились: * тонированный лист формата...
Мастер-класс «Открытка к празднику Дню Защитника Отечества»
Назначение: в качестве подарка к празднику – День Защитника Отечества. Цель: изготовить открытку своими руками в подарок папе. Задачи: развивать...
Конспект открытого занятия по художественной деятельности (сюжетное рисование) в...
Конспект открытого занятия по художественной деятельности ( сюжетное рисование) в старшей группе на тему: «Краски осени » Программные задачи: Обучающие: 1....
Мастер-класс по изготовлению композиции из соленого теста «Букет для моей мамы —...
В этом учебном году я много времени уделяю работе с соленым тестом. Детям очень нравится работать с ним, даже если они ничего в итоге не создадут. Сам...