Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу»

Елена Черникова
Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу»

Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу»

Опыт показывает, что дошкольники слабо ориентируются в родном городе, не знают или путают названия улиц, не все достопримечательности видели (только те, куда водили или возили родители). Экскурсии по городу проблему решают частично.

Я разработала дидактическую игру, которая постоянно пополняется, усложняется, в ней появляются новые варианты.

Изготовление игры:

Игра состоит из карты города, карточек и фотографий, которые по возможности добавляются.

Дидактические задачи игры:

Познакомить детей с городскими промышленными объектами, достопримечательностями, памятниками и памятными местами города, а также его окрестностей;

Сформировать понятия: улица, проспект, площадь, памятник;

Учить узнавать и соотносить изображение с уже виденными объектами;

Развивать основы логического мышления детей, учить делать несложные выводы, умозаключения, пользоваться знаниями, полученными ранее;

Развивать речевую активность детей - учить объяснять свой выбор полным развернутым предложением;

Развивать внимание, память, наблюдательность.

Игровые правила:

1. Не перебивать того, кто начал говорить первым.

2. Соблюдать очередность.

3. Экскурсовода - ведущего выбирать с помощью считалки или по договоренности.

Методические указания к игре

Игра используется:

В совместной деятельности воспитателя и детей;

В самостоятельной игровой деятельности детей (после освоения игровых правил и содержания игры) .

Варианты игры

1. Участники игры выбирают маршрут и способ передвижения по городу (пешком, газелью, легковым автотранспортом, и «продвигаются» к намеченной цели. По ходу останавливаются и рассказывают о месте, куда прибыли.

2. Экскурсовод выбирает вариант знакомства с городом (экскурсионный автобус или пешком), при этом называет и описывает объекты, «встречающиеся на пути».

3. Знакомство с городами России (по предыдущей схеме).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Автор публикации:
Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 19:02
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....
Фотоотчет о проведении праздника, посвященного Дню матери «Лучше мамы в мире нет»
В нашей младшей группе "Капелька" стало доброй традицией проводить праздничные театрализованные чаепития. Самое доброе и светлое , что есть в каждом из нас...
Фотозарисовка «Зима… Творчество… Снегири…»
Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей… Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз -Красный нос- Им рябинку принес, Хорошо угостил,...
Отчёт Новогоднего проекта «Такой разный Дед Мороз»
Отчёт Новогоднего проекта \"Такой разный Дед Мороз\" РЕЧЬ К НГ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1 слайд: Добрый день ув. Коллеги! Новый год — это радостная сказка и для детей,...
Коллективная работа группы №8 «Колокольчики» — «Когда зажигаются ёлки»
Наступила зима и вместе с ней мы с нетерпением ждём Нового года, и конечно же начинаем делать с детьми разные поделки и коллективные работы. Вот одна...