Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу»

Елена Черникова
Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу»

Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу»

Опыт показывает, что дошкольники слабо ориентируются в родном городе, не знают или путают названия улиц, не все достопримечательности видели (только те, куда водили или возили родители). Экскурсии по городу проблему решают частично.

Я разработала дидактическую игру, которая постоянно пополняется, усложняется, в ней появляются новые варианты.

Изготовление игры:

Игра состоит из карты города, карточек и фотографий, которые по возможности добавляются.

Дидактические задачи игры:

Познакомить детей с городскими промышленными объектами, достопримечательностями, памятниками и памятными местами города, а также его окрестностей;

Сформировать понятия: улица, проспект, площадь, памятник;

Учить узнавать и соотносить изображение с уже виденными объектами;

Развивать основы логического мышления детей, учить делать несложные выводы, умозаключения, пользоваться знаниями, полученными ранее;

Развивать речевую активность детей - учить объяснять свой выбор полным развернутым предложением;

Развивать внимание, память, наблюдательность.

Игровые правила:

1. Не перебивать того, кто начал говорить первым.

2. Соблюдать очередность.

3. Экскурсовода - ведущего выбирать с помощью считалки или по договоренности.

Методические указания к игре

Игра используется:

В совместной деятельности воспитателя и детей;

В самостоятельной игровой деятельности детей (после освоения игровых правил и содержания игры) .

Варианты игры

1. Участники игры выбирают маршрут и способ передвижения по городу (пешком, газелью, легковым автотранспортом, и «продвигаются» к намеченной цели. По ходу останавливаются и рассказывают о месте, куда прибыли.

2. Экскурсовод выбирает вариант знакомства с городом (экскурсионный автобус или пешком), при этом называет и описывает объекты, «встречающиеся на пути».

3. Знакомство с городами России (по предыдущей схеме).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 19:02
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...