Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу»

Елена Черникова
Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу»

Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу»

Опыт показывает, что дошкольники слабо ориентируются в родном городе, не знают или путают названия улиц, не все достопримечательности видели (только те, куда водили или возили родители). Экскурсии по городу проблему решают частично.

Я разработала дидактическую игру, которая постоянно пополняется, усложняется, в ней появляются новые варианты.

Изготовление игры:

Игра состоит из карты города, карточек и фотографий, которые по возможности добавляются.

Дидактические задачи игры:

Познакомить детей с городскими промышленными объектами, достопримечательностями, памятниками и памятными местами города, а также его окрестностей;

Сформировать понятия: улица, проспект, площадь, памятник;

Учить узнавать и соотносить изображение с уже виденными объектами;

Развивать основы логического мышления детей, учить делать несложные выводы, умозаключения, пользоваться знаниями, полученными ранее;

Развивать речевую активность детей - учить объяснять свой выбор полным развернутым предложением;

Развивать внимание, память, наблюдательность.

Игровые правила:

1. Не перебивать того, кто начал говорить первым.

2. Соблюдать очередность.

3. Экскурсовода - ведущего выбирать с помощью считалки или по договоренности.

Методические указания к игре

Игра используется:

В совместной деятельности воспитателя и детей;

В самостоятельной игровой деятельности детей (после освоения игровых правил и содержания игры) .

Варианты игры

1. Участники игры выбирают маршрут и способ передвижения по городу (пешком, газелью, легковым автотранспортом, и «продвигаются» к намеченной цели. По ходу останавливаются и рассказывают о месте, куда прибыли.

2. Экскурсовод выбирает вариант знакомства с городом (экскурсионный автобус или пешком), при этом называет и описывает объекты, «встречающиеся на пути».

3. Знакомство с городами России (по предыдущей схеме).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 19:02
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...