Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу»

Елена Черникова
Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу»

Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу»

Опыт показывает, что дошкольники слабо ориентируются в родном городе, не знают или путают названия улиц, не все достопримечательности видели (только те, куда водили или возили родители). Экскурсии по городу проблему решают частично.

Я разработала дидактическую игру, которая постоянно пополняется, усложняется, в ней появляются новые варианты.

Изготовление игры:

Игра состоит из карты города, карточек и фотографий, которые по возможности добавляются.

Дидактические задачи игры:

Познакомить детей с городскими промышленными объектами, достопримечательностями, памятниками и памятными местами города, а также его окрестностей;

Сформировать понятия: улица, проспект, площадь, памятник;

Учить узнавать и соотносить изображение с уже виденными объектами;

Развивать основы логического мышления детей, учить делать несложные выводы, умозаключения, пользоваться знаниями, полученными ранее;

Развивать речевую активность детей - учить объяснять свой выбор полным развернутым предложением;

Развивать внимание, память, наблюдательность.

Игровые правила:

1. Не перебивать того, кто начал говорить первым.

2. Соблюдать очередность.

3. Экскурсовода - ведущего выбирать с помощью считалки или по договоренности.

Методические указания к игре

Игра используется:

В совместной деятельности воспитателя и детей;

В самостоятельной игровой деятельности детей (после освоения игровых правил и содержания игры) .

Варианты игры

1. Участники игры выбирают маршрут и способ передвижения по городу (пешком, газелью, легковым автотранспортом, и «продвигаются» к намеченной цели. По ходу останавливаются и рассказывают о месте, куда прибыли.

2. Экскурсовод выбирает вариант знакомства с городом (экскурсионный автобус или пешком), при этом называет и описывает объекты, «встречающиеся на пути».

3. Знакомство с городами России (по предыдущей схеме).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Автор публикации:
Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 19:02
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...
Образовательная среда в старшей группе
Галина Батина, Алена Васляева. Лучшая образовательная среда в детском саду. Развивающая среда в нашем группе выполняет различные функции: образовательную,...