Получи документы

Дополнительная образовательная программа танцевального кружка для работы с детьми 5–6 лет

Овчинникова Ольга
Дополнительная образовательная программа танцевального кружка для работы с детьми 5–6 лет

Авторская дополнительная образовательная

программа танцевального кружка «Солнышко»

(художественно-эстетической направленности)

возраст детей 5-6 лет

Срок реализации – 1 год

Количество занятий – 28 часов

Автор – составитель рабочей программы :

Овчинникова Ольга Николаевна – воспитатель СП «Детский сад № 1» ГБОУ СОЩ № 2 «ОЦ» им. Г. А. Смолякова с. Большая Черниговка Большечерниговского района Самарской области.

С. Большая Черниговка

Публикация «Дополнительная образовательная программа танцевального кружка для работы с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

2017

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность и новизна программы

Актуальность данной программы состоит в том, что она представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то есть широкий спектр хореографического образования. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.

1.2. Новизна программы

Образовательная программа направлена на вооружение воспитанников знаниями основ хореографического искусства, развитие артистических, исполнительских способностей детей, высокого общефизического, социального, интеллектуального, нравственного уровня.

1.3. Отличительные особенности программы

Особенность этой программы заключается в том, что занятия танцами эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

Программа кружка нацелена на удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, культурных, духовных и образовательных потребностей детей, создание условий для творческого развития каждого ребенка, его адаптации в меняющемся мире и приобщении к культурным ценностям. Данная программа сориентирована на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в исполнении танца.

1.4. Цель и задачи программы

Цель: Формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством хореографии. С помощью искусства танца приобщение учащихся к миру прекрасного, развитие их художественного вкуса.

Задачи:

образовательные :

- обучать детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

- обучать детей приемам актерского мастерства;

- обучать навыкам правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;

развивающие:

- развивать физические данные ребенка, улучшать координацию движений;

- развивать у детей музыкально-ритмические навыки;

- развивать у детей активность и самостоятельность общения;

- создавать базы для творческого мышления детей средствами хореографии;

воспитательные:

- формировать общую культуру личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе;

- формировать потребности здорового образа жизни;

- воспитывать патриотизм.

1.5. Основные участники реализации программы :

- воспитанники средней группы СП;

- педагогический коллектив СП;

- родители (законные представители) детей, посещающих СП.

1.6. Нормативно-правовая и документальная основа:

- Конституция РФ;

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон РФ «Об образовании»;

- СанПин;

- ФГОС ДО.

1.7. Срок реализации программы

Срок реализации дополнительной образовательной программы - 1 учебный год, количество занятий - 28.

1.8. Особенности возрастной группы, режим занятий

Дети 4—5 лет стремятся к самостоятельности, но неудачи обескураживают их. Накапливаясь, безуспешные усилия порождают неуверенность. Между тем произвольность поддерживается именно успешностью выполнения задания взрослого или дела, которое ребенок задумал сделать сам. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Авторская программа реализуется через кружковую работу один раз в неделю, продолжительностью 15 - 20 минут во второй половине дня.

1.9. Используемые формы организации процесса

- инструкция;

- показ;

- беседа;

- объяснение;

- импровизация;

- дидактические игры;

- социально - игровые методы обучения (дети учат друг друга);

- наблюдения;

- конкурсы;

- работа с родителями (консультации, беседы).

1.10. Ожидаемые результаты

- у детей развито чувство музыкального ритма, способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки основными средствами выразительности, изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом и ритмом.

- у детей развита эмоциональная отзывчивость.

выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.

- у детей развито танцевальное творчество.

1.11. Способ проверки результатов

Способом проверки знаний и умений детей является диагностическая карта развития детей среднего дошкольного возраста по художественно - эстетическому развитию.

1.12. Формы подведения итогов реализации программы

- контрольно-диагностические: беседы, показ, игровые упражнения;

- досуговые: игры, развлечения, праздники.

2. Организационно-педагогические основы обучения

2.1 Принципы реализации программы

2.2 Психологическое обеспечение реализации программы

- создание доброжелательной атмосферы;

- воспитание начал художественного творчества.

3. Учебно – тематический план

В сентябре набор детей в кружок, проведение диагностического обследования и составление плана работы кружка.

Раздел Тема занятий Программное содержание Задачи Методы и приемы

Октябрь

Вводное занятие «Давайте познакомимся» 1. Знакомство с детьми. Что такое танец.

Приветствие. Основные правила поведения в танцевальном зале, правила техники безопасности. Постановка корпуса. Положение рук на талии. Танцевальный шаг с носка.

- Формировать интерес к занятиям.

- Формировать общую культуру личности ребенка;

- формировать правильную осанку и положение головы, положение рук на талии, позиции ног.

- Обучить детей танцевальному шагу с носка.

- формировать интерес к занятиям.

- Развитие воображения, фантазии. Беседа,

объяснение, показ.

Показ, инструкция.

2. Танец «Топ по паркету»

(шаг с носка, хлопки, притопы, прыжки на двух ногах)

Игра «Давайте потанцуем» - Обучить детей танцевальному шагу с носка.

- формировать интерес к занятиям.

- Развитие воображения, фантазии. Показ, инструкция,

импровизация.

Музыкально ритмические движения «Здравствуй сказка»

3. Маршировка (шаг с носка, перестроения – круг, из большого в маленький круг и обратно, колонна, круг)

- формировать правильное исполнение танцевального шага.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой

- разогреть мышцы.

- Развивать первоначальные навыки координации движений.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- совершенствовать исполнение выученных движений.

- познакомить детей с темпами музыки (медленный, умеренный, быстрый)

- познакомить детей с движениями: хлопками, шагами, бегом, плавными и резкими движениями головы.

-повысить гибкость суставов, улучшить элас-тичность мышц и связок, нарастить силу мышц. инструкция.

пояснение, повтор за педагогомобъяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

объяснение, показ.

4. Разминка «Сказочные герои» (голова – повороты вправо, влево, наклоны к правому, левому плечу; плечи, руки – поочередное поднимание плеч вверх; движения кистями рук вверх вниз, сгибание – разгибание в локтевых суставах, вытягивание вверх – опускание вниз рук; корпус – повороты, наклоны в стороны, вперед, ноги – поочередное поднимание пятки, приседания, приставные шаги в стороны, вперед - назад, поднимание колен вперед, в стороны, прыжки на двух ногах, ноги вместе – врозь)

Хлопки в ладоши – простые и ритмические.

- Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы. - закреплять с детьми движения : хлопки, шаги, бег, плавные и резкие движения головы, движения рук и ног;

-повысить гибкость суставов, улучшить элас-тичность мышц и связок, нарастить силу мышц. объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

Ноябрь

1. «Пружинка» - легкое приседание.

- «шаг, приставить, шаг, каблук».

- подъем на полу пальцы.

- повороты вправо, влево.

Танцевальная композиция «Коротышки»

Игра «Сказочный лес»

Игра «У медведя»

Игра «Путешественники»

Партерная гимнастика («Буратино», «Солнышко»,«Бабочка», «Складочка») - Развивать первоначальные навыки координации движений.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- совершенствовать исполнение выученных движений.

объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

«В коробке с карандашами»

2. Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги в стороны, вперед, назад. Перестроения - круг, из большого в маленький круг и обратно, в колонны по 2, 4).

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении движений.

- Обучить детей танцевальным движениям объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

3. Разминка «Я рисую солнце» (голова - прямо, вверх-вниз; «уложить ушко» вправо и влево; повороты вправо и влево; упражнения «тик-так»«Уложить ушко» с задержкой в каждой стороне, с ритмическим рисунком. Руки - поднять вперед на уровень грудной клетки, затем развести в стороны, поднять вверх и опустить вниз в исходное положение. В каждом положении кисти круговые движения с раскрытыми пальцами и «кивание» - сгибание и разгибание кистей. Положение рук: на поясе и внизу. «Мельница» - круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя – поочередно и по одной

Плечи - оба плеча поднять вверх и опустить, изображая «удивление». Поочередное поднятие плеч. Упражнение «Улыбнемся себе и другу» - наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево. Повороты корпуса вправо, влево. Ноги - подъем на полу, с полуприседанием, «пружинка», высокое поднимание колен вперед, в стороны). Прыжки, упражнение «Лыжник». - Развить чувство ритма.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Учить правильной осанке при исполнении движений.

- Развивать координацию движений.

объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

4. Ритмические хлопки в ладоши. Тройные притопы. «Пружинка» с наклонами головы. Движение «Баю - бай». Подскоки, приставные шаги с приседанием.

Игра «Музыкальные ворота» - Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

- формировать умение ориентироваться в пространстве

- повысить гибкость суставов, улучшить элас-тичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- формировать умение вытягивать, сокращать стопу. объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

Декабрь

1. Танцевальная композиция «В коробке с карандашами»

Игра «Скорый поезд»

Партерная гимнастика («Карандаши»,

«Бабочка», «Солнышко»,«Буратино»,«Складочка») - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить умение детей пере-страивать с одного темпа музыки на другой.

- Учить строить рисунки танца. объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

«На птичьем дворе» 2. Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием. Перестроения – круг, диагональ, змейка)

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении движений.

объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

3. Разминка «Ку-ка-ре-ку» (голова – повороты в стороны, наклоны в стороны, полукруг впереди. Плечи, руки – подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад; поднимание и опускание рук по очереди, и вместе, движение рук вперед, назад. Корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты назад. Ноги – поднимание на полу пальцы, поднимание колен, вытягивание прямых ног вперед в пол. Прыжки – на двух ногах, на одной, перескоки с одной ноги на другую.) - Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать заданный образ движениями.

- Развивать координацию движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

4. Топающий шаг. Галоп. Подскоки. Положение рук на поясе, вперед, вверх, вниз. Хлопки, притопы. Хлопки, притопы в паре, кружения в паре. Выпад, выпад с соскоком. - Развить музыкальный слух и чувства ритма.

- укрепить мышцы спины, живота.

- формировать правильную осанку.

объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

Январь

1. Танцевальная композиция «Танец утят»

Игра «Цыплята и ворона» - Развить чувство ритма.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Учить правильной осанке при исполнении движений объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

2. Танец-игра «Ку-чи-чи»

Партерная гимнастика («Солнышко», «Складочка», «Рыбка», «Русалочка», «Дощечка», «Сидит дед») - Повысить гибкость суставов, улучшить элас-тичность мышц и связок, нарастить силу мышц. объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

Февраль

«Зимняя сказка» 1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием, галоп, подскоки. Перестроения – круг, две колонны, два круга, «шторки», круг, колонна, полукруг.) - формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

2. Разминка «Зимние забавы» - (голова – повороты в стороны, наклоны в стороны, полукруг впереди. Плечи, руки – подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад; поднимание и опускание рук по очереди и вместе, движение рук вперед, назад, движения имитирующие игру в снежки, «греем руки». Корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты назад. Ноги – поднимание на полу пальцы, поднимание колен, вытягивание прямых ног вперед в пол, выпады в стороны, вперед. Прыжки – на двух ногах, на одной, перескоки с одной ноги на другую. Бег на месте с высоким подниманием колен.)

Шаг с ударом, кружение «лодочкой», галоп, подскоки. Хлопки, притопы. - Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении движений.

- научить передавать заданный образ.

- Развить чувство ритма.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Учить правильной осанке при исполнении движений.

- Развивать координацию движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить чувство ритма.

- развить музыкальный слух, умение начинать движение с нужного такта.

- Развить музыкальный слух, выделять начало музыкальной фразы.

объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

3. Танцевальная композиция «Тик так –тикают часы»

Игра «Круг дружбы»

Игра «Домик»

Партерная гимнастика («Солнышко», «Складочка», «Рыбка», «Русалочка», «Дощечка», «Сидит дед») - Укрепить мышцы спины, живота.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить элас-тичность мышц и связок, нарастить силу мышц. объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

Элементы русского танца «Во саду ли в огороде» 4. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с ударом, галоп, подскоки, перескоки. Перемещения – круг, колонна, два круга, «шторки», круг, звездочка, сужение и расширение круга, круг в круге.) - формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

Март

1. Разминка «Ах, вы, сени» (голова – повороты в стороны, наклоны в стороны, полукруг впереди. Плечи, руки – подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад; поднимание и опускание рук по очереди, и вместе, движение рук вперед, назад, Корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты назад. Ноги – поднимание на полу пальцы, поднимание колен, вытягивание прямых ног вперед в пол, выпады в стороны, вперед. Прыжки – на двух ногах, на одной, перескоки с одной ноги на другую. Бег на месте с высоким подниманием колен.)

Положение рук на поясе, открывание рук, закрывание на пояс. Вынос ноги на каблук вперед, в стороны без корпуса, с наклонами корпуса. Притопы одинарные, двойные, тройные. Полу присядка. Хлопки в ладоши, по бедру. Кружения. - Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении движений.

- научить передавать заданный образ.

- познакомить детей с особенностями русского танца.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Учить правильной осанке при исполнении движений.

объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

2.«Ковырялочка», «ковырялочка» с притопом. Ходы – простой с носка, «елочка», шаркающий шаг. Исполнение движений с одновременной работой рук.

Игра «Заплетися, мой плетень»

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-научить передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.

- научить строить и передвигаться по рисункам танца.

- развить фантазию и воображение. объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

3. Танцевальная композиция «Порушка - пораня»

Игра «Танец ткачей»

Игра «Веселый оркестр»

Партерная гимнастика (упражнения на растяжку ног, укрепление мышц спины, улучшения выворотности ног) - Развить координацию.

- укрепить мышцы спины, живота.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить элас-тичность мышц и связок, нарастить силу мышц. объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

Детский бальный танец, ритмика. «Приглашение к танцу»

4. Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен. Перестроения – круг, змейка, квадрат, колонна, полукруг, две колонны.) - формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

Апрель

1. Разминка «Раз, два, три, четыре» (голова – ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки –поднимание, опускание плеч – вместе, по одному, круговые движения, сгибание, разгибание пальцев рук, движение кистями рук, сгибание – разгибание в локтевом суставе, упражнение «плечи, вверх и обратно» по очереди, корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты. Ноги – движения стопами, поднимание на полу пальцы, приставные шаги, прыжки, упражнение «лыжник» в разных ритмических рисунках).

Поклон, галоп, подскоки, приставные шаги, легкие прыжки на месте, хлопки в разных ритмических рисунках. - Разогреть мышцы.

- формировать правильную осанку при исполнении движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-развивать воображение, фантазию.

-развивать воображение, фантазию.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить элас-тичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

2. Полька «Забава»

Игра «Давайте потанцуем»

Игра «Музыкальные змейки»

Игра «Одинокий путник»

Партерная гимнастика (упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины и живота, для улучшения выворотности ног, профилактики плоскостопия.) - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- развивать творческие способности детей.

- Обучить детей танцевальным движениям.

объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

«Я хочу танцевать» 3. Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен. Перестроения - врассыпную, шеренга, круг, в пары, круг в круге, в рассыпную.)

Разминка «Я танцую» (голова – ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки –поднимание, опускание плеч – вместе, по одному, круговые движения, сгибание, разгибание пальцев рук, движение кистями рук, сгибание – разгибание в локтевом суставе, упражнение «плечи, вверх и обратно» по очереди, корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты. Ноги – движения стопами, поднимание на полу пальцы, приставные шаги, переменный шаг в сторону, прыжок в повороте.)

Поклон мальчиков, поклон девочек, приставной шаг, покачивание, поворот в паре, кружения. - формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении движений

- Обучить детей танцевальным движениям вальса.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- научить «чувствовать» пару.

-развивать воображение, фантазию.

- развить быстроту реакции.

- формировать навык «легкого шага»

-развивать воображение, фантазию.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить элас-тичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

4. Вальс «Дружбы»

Игра «Магниты»

Игра «Ромашки»

Игра «Бабочки»

Партерная гимнастика (упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины и живота, для улучшения выворотности ног, профилактики плоскостопия.) - Учить правильной осанке при исполнении движений

- Обучить детей танцевальным движениям вальса.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- укрепить здоровье детей. объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

Май

Элементы эстрадного танца «Давайте построим большой хоровод» 1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен, перескоки. Перестроения – две шеренги, шторки, круг, четыре колонны, змейка, квадрат.)

Разминка «Зарядка» (подъем на полупальцы, приседания, наклоны, повороты туловища, махи согнутыми ногами, выпады – исполняются совместно с движениями рук, головы.)

Игра «Домики»

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- развить координацию движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

2. Танцевальная композиция «Давайте построим большой хоровод».

Игра «будь внимателен»

Игра «А, ну-ка, покажи»

Партерная гимнастика (упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины и живота, для улучшения выворотности ног, профилактики плоскостопия.) - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить музыкальный слух, выделять начало музыкальной фразы.

- развить внимание, быстроту реакции.

- развивать воображение, фантазию.

- развивать артистизм.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить элас-тичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей. объяснение, показ, повтор за педагогом

самостоятельное исполнение.

4. Методы и приемы, используемые в процессе реализации программы

- Словесные методы: беседы, диалог, рассказ. объяснения методики исполнения движения, пояснения, словесные игровые упражнения, указания; словесное (образное) объяснение;

- наглядные методы: показ, наглядная демонстрация формируемых навыков (практический показ);

- практические методы: игровые задания, дидактические игры; повторение.

- информационно-рецептивный метод: совместная деятельность педагога и ребенка.

5. Формы контроля

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по формированию ЗОЖ для учащихся 12–18 лет «Путь к здоровью» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Путь к здоровью» - коррекционная программа дополнительного образования по формированию здорового образа.

Дополнительная образовательная программа по пластилинографии для детей 5–6 лет Дополнительная образовательная программа Нетрадиционные техники рисование (пластилинография) художественно – эстетической направленности.

Дополнительная образовательная программа «Мир добра» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Состояние общественной нравственности в современной России – предмет беспокойства философов, социологов, педагогов.

Дополнительная образовательная программа «Наши первые шаги» 4–7 лет Пояснительная записка В настоящее время, когда одна экологическая катастрофа следует за другой, на самом высоком правительственном уровне.

Дополнительная образовательная программа по лепке из соленого теста «Тестопластика» (для детей 5–7 лет с ЗПР) I. Пояснительная записка «От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства.

Дополнительная образовательная программа социально-коммуникативной направленности «Мой любимый коми край» для детей 5–6 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КОМИ КРАЙ» Возраст обучающихся –5-6.

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Архимед» для детей 6–7 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Целью программы является развитие одаренности, креативности и «дивергентного» мышления (оперирование неожиданными.

Адаптированная образовательная программа для работы с детьми 3–7 лет с ОВЗ Предлогаю Адаптированная образовательная программа от 3-7 лет с О. В. З. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Введение 1.3.

Образовательная программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Презентация «Дополнительная общеразвивающая программа «Узнавай-ка» для работы с детьми младшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предоставляется дополнительная общеразвивающая программа «Узнавай-ка». Дополнительная программа дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа танцевального кружка для работы с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 14:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД