Папки-передвижки

Авторская дополнительная образовательная программа «Топотушки» (часть I)

Лариса Иванова
Авторская дополнительная образовательная программа «Топотушки» (часть I)

часть 2

1.1. Актуальность и новизна программы, педагогическая целесообразность.

Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на формирование художественного и эстетического вкуса.

Актуальность данной программы заключается в том, что в коллектив принимаются дети дошкольного возраста, когда ребенок интенсивно растет и развивается, закладываются основы здоровья и формируется личность человека через пластику.

Публикация «Авторская дополнительная образовательная программа „Топотушки“ (часть I)» размещена в разделах

Новизна программы заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.

1.2. Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью является то, что программа носит комплексный характер, так как включает в себя дисциплины, направленные на развитие пластической, музыкальной, сценической выразительности.

В дошкольный период ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

Обучение детей танцевальному искусству по данной программе дает возможность воспитать гармонично развитых людей в этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.

1.3. Цель и задачи программы :

Цель дополнительной образовательной программы

- раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства.

Задачи дополнительной образовательной программы :

Образовательные задачи :

- обучать основным позициям рук и ног;

- формировать навык постановки корпуса, рук и ног при отработке танцевальных композиций и на основе этого формировать правильно поставленную красивую осанку;

- формировать знания отличительных особенностей разных видов танцевальных жанров;

- обучать некоторым элементам классического и народного танцев;

- формировать навык выразительных, пластичных движений в игре и танце.

Воспитательные задачи:

- формировать основы нравственной культуры;

- воспитание дружеских отношений между воспитанниками;

- воспитание гуманной, творческой, социально активной личности;

- помочь преодолеть страх перед выступлением на сцене;

- приобщить к активному и здоровому образу жизни.

Развивающие задачи

- развить художественно-творческие способности, интерес к хореографическому искусству;

- развить физические навыки, двигательные способности, чувство ритма;

- развить у детей нравственно-эстетическое восприятие, эстетический вкус и эмоционально чувствительное отношение к танцевальному творчеству;

- развить психофизические способности.

Содержание программы

1. Вводное занятие.

Приглашение детей в зал. Приветствие с руководителем. Беседа-диалог об искусстве танца.

2. Исходное положение ног.

Разучивание основных позиций ног.

3. Пластическая выразительность рук.

Эти упражнения включают в себя развитие подвижности всей руки и отдельных суставов, плеча, локтя, кисти, пальцев в разных направлениях.

4. Ритмические упражнения.

Это хлопки в ладони на различные музыкальные размеры, сочетание разных ритмов с шагами. Они даются с различными видами танцевальных шагов, прыжков, движений рук, головы, корпуса, а также можно использовать предметы (мяч, скакалка, лента, и. т. д.). Постепенно в этом разделе соединяем рисунок движения с различными ритмическими рисунками.

5. Музыкальные задания и игры на восприятие характера музыки и передачу его через движения. Связь упражнений и регистром звучания музыки.

Мелодия означает - пение, напев. Это основа музыки, и в ней выражается замысел композитора. Мелодия помогает запомнить музыку детям, а, следовательно, и упражнения. Зная мелодию произведения, под которую выполняется движение, учащиеся могут повторить его без музыки,

сохраняя ритм, темп и динамические оттенки. Музыка как бы подсказывает характер движений, форму и последовательность. Объясняя задание, надо говорить: «Будете двигаться, как подсказывает музыка». Необходимо следить, чтобы дети придумывали движения связанные с музыкой. Регистр - это различная высота звучания музыки. В каждом голосе или инструменте,

условно различают три регистра - высокий, средний и низкий. Регистр помогает создать определённый образ в музыке.

Игра «Узнай регистр», например игра с платочками: на низкий - полоскают платочки, на средний - стряхивают, на высокий - машут платочками над головой.

Важно научить детей улавливать тему. С помощью средств музыкально-ритмического воспитания решаются следующие задачи:

1. Воспитание у детей умение слушать, воспринимать, оценивать музыку, развитие у них любви к музыке и потребности в ней, подготовка у детей будущих слушателей и любителей музыки, черпающих в ней вдохновение, радость, поддержку.

2. Занятия музыкальными движениями должны развивать музыкальность детей (умение чувствовать музыкальные образы).

6. Изучение построений в танце, позиций рук в парах.

Построение, передвижение в танцевальном зале в направлениях (в линии; в шахматном порядке, по кругу, квадрат) Дать определение понятиям:

«лицом по линии танца» «спиной по линии танца» «лицом в центр круга»

Для достижения этих целей используются различные музыкальные игры: «Быстро по местам»; «Знай, свое место»; «Улицы, проспекты»; «Карусель»; «Выбери партнера». Все эти построения и перестроения исполняются посредством различных видов ходьбы и бега, в разных направлениях (вперед, назад, в сторону, которые в то же время служат для выработки и совершенствовании правильной осанки и походки.

7. Знакомство с танцевальными элементами классического танца. Подготовительные движения к разучиванию вальса. Поклон. Танцевальные шаги. Плавные взмахи руками, повороты, шаги. Разучивание вальса.

1. Прослушивание музыки заданного танца.

2. Изучение характера танца.

3. Изучение и отработка движений, поз, рисунков танца.

8. Знакомство с танцевальными элементами народно- сценического танца.

Изучение танцевальных движений.

«Распашонка», «Самоварчик», «Ковырялочка», «Елочка», поворот вокруг себя, «Расческа»,

танцевальные движения для мальчиков: «Козлик», «Веселые ножки», «Гусиный шаг», «Волчок», встать на колено.

Раскрывание и закрывание рук на пояс, в различных позициях и положениях.

Подскоки на месте и с продвижением, перескоки.

Простые шаги: основной шаг носка, с каблука, с притопом.

Переменный шаг: простой, вперед и назад.

Притопы: одинарные, двойные и тройные. Упражнения исполняются поочередно с правой и левой ноги.

Разучивание польки.

1. Прослушивание музыки заданного танца.

2. Изучение характера танца.

3. Изучение и отработка движений, поз, рисунков танца.

9. Танцевальный репертуар. Современные танцы.

Постановка танцевальных номеров для выступления на концертах.

1. Прослушивание музыки заданного танца.

2. Изучение характера танца.

3. Изучение и отработка движений, поз, рисунков танца.

Разучивание «Танца детства».

Публикации по теме:

«Музейная педагогика». Создание эстетической предметно-развивающей среды для воспитания и художественного образования детей МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 27 Ст. ТЕМИРГОЕВСКОЙ КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА МАСТЕР - КЛАСС. Музейная педагогика. Старший воспитатель: Сыпченко Валентина.

Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 1 МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для.

Автор публикации:
Авторская дополнительная образовательная программа «Топотушки» (часть I)
Опубликовано: 20 октября 2014 в 21:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД