МААМ-картинки

Авторская игра «Бросай и называй» (1 фото)

Наталия Михайлова
Авторская игра «Бросай и называй»

На индивидуальных занятиях для автоматизации звуков в словах и предложениях я активно использую авторскую игру «Бросай и называй».

Цель: автоматизация звуков [с], [з], [ш], [ж], [р], [л], [ц] и [ч] в словах и предложениях.

Оборудование: коробка от конфет – ассорти, в отделениях которой располагаются числа от 1 до 20. На игровом поле около чисел от 1 до 20 наклеены предметные картинки, в названии которых встречается отрабатываемый звук. Карточки изготовлены на звуки [с], [з], [ш], [ж], [р], [л], [ц] и [ч].

Публикация «Авторская игра „Бросай и называй“» размещена в разделах

Ход игры:

1 вариант. Ребенок бросает кубик, который попадает в ячейки с числами от 1 до 20, называет предмет, находящийся под выпавшим числом и снова бросает кубик.

2 вариант. Данное игровое поле я использую для игры – ходилки. Игроки по очереди бросают кубик и, передвигая фишку по полю, называют предметы, которые встречаются им на пути.

3 вариант. Ребенок берет фишку в руку и передвигает ее по просьбе взрослого по полю вправо – влево, вверх – вниз на столько клеток, сколько задумал педагог. Останавливаясь, ребенок называет картинку, на которую попала фишка. Для отработки звука в предложениях ребенку предлагаю говорить «Я встретил…, нашел … или я увидел…» и называть предмет. Детям очень интересно путешествовать по игровому полю вместе с мелкими игрушками, например от «Киндер - сюрприза», «Лего» или бумажными игрушками, их я подбираю также в соответствии с отрабатываемым звуком. Например, для отработки звука [р], ребенку предлагается сказать «Зебра встретила …или увидела…».

В этой игре параллельно решается задача обучения ребенка ориентированию в пространстве и на листе бумаги.

Данный изготовленный мною материал я использую для проведения широкоизвестных игр: «Назови живые и неживые предметы», «О чем можно сказать мой, моя, мое, мои?», «Назови предметы ласково», «Назови один предмет или много», «Отгадай, о каком предмете я так сказала», «Закрой фишками предметы, названия которых начинаются со звонкого звука (глухого)», «Закрой фишками предметы, в названии которых заданный звук встречается в начале слова; в середине; в конце».

Авторская игра «Бросай и называй»

Публикации по теме:

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская игра «Бросай и называй»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 11:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД