МААМ-картинки

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) (4 фото)

Ольга Бородачева
Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)

Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую игры-моделирования, где ребенок может не только получить знания, но и самостоятельно, наглядно выстроить модель, по заданной тематике. Данная игра еще интересна и уникальна тем, что для ее изготовления, я использовала бросовый материал, конфетные фантики, тем самым вырабатываю у детей понятие о рациональном использовании материалов. Данная игра будет интересна воспитателям средних и старших групп.

Публикация «Игра-моделирование „Путешествие в космос“ по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)» размещена в разделах

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)

Цель: - Познакомить детей с понятием космос, планеты, названиями планет.

- развивать интерес к окружающему миру, космическим явлениям, наблюдательность.

- формировать активный словарный запас, логическую связную речь.

Предварительная работа: Рассказ о планетах, о космических явлениях, просмотр презентации «Планеты солнечной системы», изготовление поля- имитация космоса, макеты планет и космических явлений.

Фото «Путешествие в космос»
Игра-моделирование  по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) - фото

Ход игры:

Ребята, сегодня у нас в гостях необычный герой, а кто он мы узнаем из загадки:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Правильно ребята это космонавт. Мы вместе с ним отправляемся в путешествие в космос, вместе с космонавтом мы поближе познакомимся с космосом и космическими явлениями, на столе располагается поле – имитация космоса, ребятам предлагается составить модель, отвечая на вопросы, высставляя на поле все планеты по порядку.

1 Ребята сколько планет в нашей солнечной системе? (9)

2 Вокруг чего вращаются все планеты? (Солнца)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

Солнце- самая большая и горячая планета космоса, поставьте ее на нашу модель.

3 Самая маленькая планета, ближе всех располагается к солнцу? (Меркурий)

4 Планета, считается третьей планетой по яркости, ее еще называют сестрой земли, так как они похожи размером и составом? (Венера).

5 Планета солнечной системы, населена живыми существами? (Земля).

6 Естественный спутник земли, второй объект по яркости после солнца, мы его можем наблюдать в разных фазах существования? (Луна).

7 Эту планету называют красной планетой, это связано с оттенком ее поверхности, это четвертая планета по удаленности от солнца? (Марс).

8 Это пятая планета от солнца, принадлежит к планетам гигантам, на этой планете очень сильные штормы, ветра, полярные сияния? (Юпитер).

9 Эту планету можно узнать по характерным кольцам, это шестая планета по удаленности от солнца, относится к газовым планетам? (Сатурн).

10 Седьмая по удалённости от солнца планета, относится к ледяным гигантам? (Нептун).

11 Самая дальняя планета солнечной системы, состоит из горных пород и льда? (Плутон).

12 Явления солнечной системы, имеющие «Хвост»? (Кометы).

13 Каменные и металлические объекты, которые вращаются вокруг солнца, их еще называют маленькими планетами? (Астероиды).

14 Космическое тело, летящее по орбите может попадать на землю, остатки астероидов? (Метеорит).

Педагог подводит итог, еще раз просит назвать все планеты по порядку, дети прощаются с космонавтом, итогом может стать изготовление аппликации «ракета».

Фото №1 Данная игра еще интересна и уникальна тем что для ее изготовления я использовала бросовый материал конфетные фантики тем самым вырабатываю у детей понятие о рациональном использовании материалов
Публикации по теме:

Система дидактических игр для расширения опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста "Система дидактических игр, способствующих расширению опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста"Игра - это наиболее.

Игра-путешествие «В мире живой природы» Игра-путешествие "В мире живой природы" Задачи: формировать экологические знания о лесе; закрепить знания о грибах: съедобные и несъедобные.

Конспект НОД по познавательному развитию «В мире стекла» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В мире стекла» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в космос» Задачи: Счет порядковый и обратный в пределах 10, Уметь расставлять знаки «больше» и «меньше» Закрепить геометрические фигуры. Развивать.

Конспект занятия «В мире знаний» для детей 4–5 лет В МИРЕ ЗНАНИИ Оборудование для занятия: - кукольная игрушка «БУРАТИНО»; - паровоз с вагончиками; - пеналы с геометрическими фигурами на.

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах воды «Путешествие в лабораторию» .

Образовательная программа «Формирование представлений об окружающем мире и привычки к здоровому образу жизни» В программе выделены две части: 1. Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни. 2. Воспитывающий компонент.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе «Занимательное путешествие» .

Конспект занятия «Составляя математическую сказку, я смогу больше узнать об окружающем мире» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами будем волшебниками.

Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В мире народных игр» Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В мире народных игр» Цель: Продолжение знакомства детей с народными играми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 16:39
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД