Авторская игра «Сказочная поляна»

Надежда Говорова
Авторская игра «Сказочная поляна»

Работая с детьми, уже 10 лет, я обратила внимание на то, что с каждым годом читать детям родители стали значительно меньше. Смотреть легче и интереснее, поэтому ребенок чаще смотрит телевизор, чем слушает книгу. Исчезает традиционное общение с книгой – семейное чтение с рассматриванием и обсуждением текста, иллюстраций, беседой о содержании произведения, желанием найти в нем мораль, нравственный урок: утрачивается ценность художественного слова, художественной литературы.

Сказки есть в каждом доме. Они доступны и понятны детям. Сказки – это первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром.

Авторская игра «Сказочная поляна».

Цели:

образовательные: учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; совершенствовать умение детей выразительно рассказывать сказки, последовательно передавать содержание сказки; формировать интереса и потребность в чтении (восприятии) книг, учить понимать красоту и силу русского языка, применять в речи образные выражения и говорить красиво, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе; систематизировать и углублять знания о литературных произведениях.

развивающие: развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве; развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений; развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения.

воспитательные: воспитывать желание выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке; воспитывать любовь к устному народному творчеству; воспитывать интерес, любовь к художественной литературе.

Взмахиваю «Волшебной палочкой» и говорю волшебные слова:

Где играют дружно

Делают всё умело

Там и сказке можно

Появиться смело.

Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых, и наказывая злых.

На этой сказочной поляне есть 25 «сказочных» цветочков, в середине которых «живёт» своя сказка. Нужно собрать букет из цветочков – один к сказке Дюймовочка, другой – к Петушку-золотому гребешку, третий - Лисичка – сестричка и серый волк, четвертый – Кот Леопольд, пятый букет – Чипполино. Дети с большим интересом это делают.

Яркие бабочки, сделанные специально для этой игры, не только придают радостное настроение, но и помогают детям развить многие полезные навыки. Но нужно догадаться из какой сказки прилетела бабочка, у каждой бабочки есть подсказка на крыльях – это сказочные персонажи.

Ну и как же на полянке можно обойтись без божьих коровок. Ведь у каждой божьей коровки есть своя загадка и её срочно нужно отгадать, а загадки и не очень - то простые…

Ещё на сказочной полянке живет гусеница Агафья, она постоянно «рассыпается» и её по последовательности сказки нужно собрать. Главное, что детям это всегда весело и в тоже время приносит пользу: развивается внимательность, сосредоточенность и мелкая моторика пальцев рук. После того как дети освоят раскладывание «гусеницы» в правильном порядке, можно предложить им это сделать уже не одновременно с прочтением сказки, а просто так. После того как и этот этап будет позади, правильно разложенная «гусеница» поможет детям самим рассказывать сказки.

Кто же там прячется? Да, это же «говорящие» камушки (каштаны). Они всегда играют в интересные игры. Например:

угадай сказку по нескольким строчкам;

угадай сказку и её героев;

рифмованные сказочные выражения.

И все эти интересные игры находятся в книге «Угадайка». За правильность ответов строго следят «говорящие» камешки, ведь их, пока играешь, нельзя выпускать из рук, а то они могут спрятаться и тогда книга «Угадайка» сразу же закроется.

Весёлое солнышко согревает всю полянку. Она рекомендует одну из таких игр «Солнышко» или «Ромашка». Возьмите лист картона, вырежьте в нём отверстие в форме солнышка или ромашек. Сначала «солнышко» может быть и большой, а когда ребёнок освоиться – величину отверстия можно уменьшить. Теперь положить на стол какую-нибудь картинку из сказки, накройте сверху листом с «солнышком»или «ромашками». Отверстие скользит по поверхности картинки, позволяя видеть только отдельные её части. Задача ребенка догадаться, что изображено на картинке.

Добрые ежата очень часто знакомят нас с пословицами и поговорками. А мы эти пословицы и поговорки должны отнести к сказке и объяснить почему. Самостоятельно излагать свои суждения – вот что добиваюсь я в этой игре.

В основе работы лежит принцип сюрпризности и наглядности. И это далеко не полный список. Отсутствие формализованных правил, и большой выбор типов деятельности, эта игра делает в руках опытного педагога отличной базой для развития интереса к художественной литературе. Русские сказки без сомнения заслуживают большого внимания: они память нашего давно минувшего, они хранилище, они – хранилище русской народности.

Игра предназначена для воспитателей ДОУ, а также маме и её ребёнку, обожающим проводить время вместе. Фантазии нет предела, поэтому игру можно пополнять разными персонажами.

В нашем детском саду проводился семинар на тему: «Традиционные и нетрадиционные формы и методы при ознакомлении с художественной литературой».

Цель: совершенствовать профессиональный уровень воспитателей в работе по ознакомлению детей с художественной литературой.

На этом семинаре я представила свою авторскую игру «Сказочная поляна».

Воспитатели, мои коллеги, с достоинством оценили моё творчество и фантазию.

Когда игру не купила, а сделала сама.

Авторская игра «Сказочная поляна»
Публикации по теме:

«Я карандаш с бумагой взял» (работы дошкольников ИЗО-кружка «Цветные ладошки») Все дети любят рисовать. Одни цветными карандашами. другие мелками и красками. Все хотят изобразить то, что им больше всего запомнилось. Работая.

Современной маме. Ребенок и телевизорСовременной маме. Ребенок и телевизор РЕБЕНОК И ТЕЛЕВИЗОР [cut=Читать далее. ] Нет ничего плохого в том, что наши дети смотрят телевизор. Это интересно и познавательно.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Насекомые и пауки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Авторская игра «Сказочная поляна»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 20:26
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...