Авторская программа «Азбука дорожных наук»

Галина Лыкова
Авторская программа «Азбука дорожных наук»

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Наш детский сад «Чебурашка» стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

В рамках реализации работы в этом направлении в 2009 году мы создали программу «Азбука дорожных наук».

Цель программы: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

1. Предоставит дошкольникам образование в рамках государственных стандартов.

2. Сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД.

3. Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации ДОУ, инспектора ГИБДД.

4. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

5. Поддерживать у родителей дошкольников устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

6. Использовать материально-технический потенциал детского сада и другие его возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

7. Воспитать грамотного пешехода.

Программа строится по следующим принципам:

-реальный учёт особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребёнка чувственных впечатлений, знаний, умений; личностная ориентированность процесса воспитания и обучения;

-учёт потребностей детей, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;

-сохранение и развитие индивидуальности каждого ребёнка;

-обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребёнка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

-обеспечение поступательности в развитии ребёнка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;

-развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребёнка.

В программе представлены разделы: нормативно-правовое обеспечение программы, методическая работа ДОУ, работа воспитателя, взаимодействие детского сада и ГИБДД, работа с родителями, знания и умения детей.

В последнем разделе чётко указано, что выпускник детского сада должен знать правила светофора, пешеходный переход – «зебра», правила для пешехода, правила для пассажиров общественного транспорта, разнообразные виды транспорта, дорожные знаки: предупреждающие (они изображены в красном треугольнике, запрещающие (изображены в круге красного цвета, предписывающие (изображены в круге голубого цвета, знаки особых предписаний (изображены в квадрате голубого цвета или в прямоугольнике, информационные (изображены в квадрате голубого цвета) и знаки сервиса (изображены в прямоугольнике голубого цвета).

Последний раздел представляет собой план – программу, где начиная со 2-ой младшей группы по месяцам описаны занятия, беседы, прогулки, экскурсии по обучению детей ПДД с программным содержанием, проблемные ситуации, рекомендуются для чтения и заучивания произведения художественной литературы, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, строительные игры, игры с песком, даны темы консультаций с родителями, темы родительских собраний.

Реализация этой программы в саду происходит в течение одного года и рассчитана на оказание помощи воспитателям в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД,

в группах ведётся накопление дидактического материала по правилам дорожного движения, сделанного руками детей, педагогов, младших воспитателей, родителей.

Опыт работы показал, что в результате реализации данной программы обеспечивается эффективная организация деятельности нашего детского сада по обучению детей правилам дорожного движения.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Наша работа по изучению ПДДНаша работа по изучению ПДД Очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинарного поведения на дороге. Нужно выработать у них привычку соблюдать правила дорожного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Авторская программа «Азбука дорожных наук»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 20:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку» Группа «Почемучка» 02. 04. 15 Цель: Выявить знания детей: · о геометрических фигурах; · о временах года и их основных признаках...