Авторская программа «Азбука дорожных наук»

Галина Лыкова
Авторская программа «Азбука дорожных наук»

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Наш детский сад «Чебурашка» стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

В рамках реализации работы в этом направлении в 2009 году мы создали программу «Азбука дорожных наук».

Цель программы: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

1. Предоставит дошкольникам образование в рамках государственных стандартов.

2. Сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД.

3. Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации ДОУ, инспектора ГИБДД.

4. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

5. Поддерживать у родителей дошкольников устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

6. Использовать материально-технический потенциал детского сада и другие его возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

7. Воспитать грамотного пешехода.

Программа строится по следующим принципам:

-реальный учёт особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребёнка чувственных впечатлений, знаний, умений; личностная ориентированность процесса воспитания и обучения;

-учёт потребностей детей, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;

-сохранение и развитие индивидуальности каждого ребёнка;

-обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребёнка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

-обеспечение поступательности в развитии ребёнка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;

-развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребёнка.

В программе представлены разделы: нормативно-правовое обеспечение программы, методическая работа ДОУ, работа воспитателя, взаимодействие детского сада и ГИБДД, работа с родителями, знания и умения детей.

В последнем разделе чётко указано, что выпускник детского сада должен знать правила светофора, пешеходный переход – «зебра», правила для пешехода, правила для пассажиров общественного транспорта, разнообразные виды транспорта, дорожные знаки: предупреждающие (они изображены в красном треугольнике, запрещающие (изображены в круге красного цвета, предписывающие (изображены в круге голубого цвета, знаки особых предписаний (изображены в квадрате голубого цвета или в прямоугольнике, информационные (изображены в квадрате голубого цвета) и знаки сервиса (изображены в прямоугольнике голубого цвета).

Последний раздел представляет собой план – программу, где начиная со 2-ой младшей группы по месяцам описаны занятия, беседы, прогулки, экскурсии по обучению детей ПДД с программным содержанием, проблемные ситуации, рекомендуются для чтения и заучивания произведения художественной литературы, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, строительные игры, игры с песком, даны темы консультаций с родителями, темы родительских собраний.

Реализация этой программы в саду происходит в течение одного года и рассчитана на оказание помощи воспитателям в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД,

в группах ведётся накопление дидактического материала по правилам дорожного движения, сделанного руками детей, педагогов, младших воспитателей, родителей.

Опыт работы показал, что в результате реализации данной программы обеспечивается эффективная организация деятельности нашего детского сада по обучению детей правилам дорожного движения.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Наша работа по изучению ПДДНаша работа по изучению ПДД Очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинарного поведения на дороге. Нужно выработать у них привычку соблюдать правила дорожного.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Авторская программа «Азбука дорожных наук»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 20:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...