Лучший педагог года

Авторская программа дополнительного образования по английскому языку «The World Around Me» (Мир вокруг меня)

Лемара Борохович
Авторская программа дополнительного образования по английскому языку «The World Around Me» (Мир вокруг меня)

The World Around Me

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в развитии жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности.

Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как в этом возрасте закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

Публикация «Авторская программа дополнительного образования по английскому языку „The World Around Me“ (Мир вокруг меня)» размещена в разделах

В связи с интересом к экологическому образованию детей и родителей, а также исходя из заботы о здоровье ребенка появилась необходимость в создании данной программы. Актуальность составления данной программы вытекает из потребностей освоения ребенком экологической культуры и получения основ экологического образования. Освоение детьми представлений экологического характера осуществляется легче, если в процессе познания природы включаются игровые ситуации. Поэтому в программе активно используются экологические игры на английском языке, рифмовки и стихи. Усвоение основ экологического образования происходит параллельно с развитием коммуникативных умений и навыков на английском языке, происходит накопление лексического и грамматического материала с помощью знаний о природе, природных явлениях, знакомства с животным и растительным миром.

Цель дополнительного образования состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве системы дополнительного образования. Поэтому в данной программе представлены творческие задания, а также задания с элементами арттерапии и арттехнологий.

Предлагаемая программа также учитывает методические принципы построения образовательного процесса при обучении иностранному языку. Это такие принципы, как:

1. Принцип учета возрастных особенностей (задания составлены так, чтобы они были понятны детям 5-7 лет).

2. Принцип ролевой организации учебного материала и процесса.

3. Принцип коммуникативной направленности – отбор лексического и грамматического материала, представляемого значимость для ребенка (названия времен года, природных явлений, птиц, растительного и животного мира на английском языке, создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных условиях.

4. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

5. Принцип межпредметных связей в процессе обучения иностранному языку (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество»).

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ :

Среди особенностей программы выделяются следующие:

1. Комплексный подход к изучению английского языка детьми дошкольного возраста и применения в процессе обучения разных методов и видов деятельности (игровая, продуктивная и т. д.). Такой подход позволяет превратить каждое НОД в увлекательную деятельность, которая позволит дошкольникам развивать творческие способности.

2. Каждое занятие содержит в себе элементы артехнологий и арттерапии, позволяющие не только повышать мотивацию в изучении английского языка, но и способствуют психологической разгрузке детей.

3. Содержание программы помогает углублять экологическое образование детей, формировать целостную картину мира через изучение английского языка в ДОУ.

4. Материал подобран таким образом, что его могут усваивать дети разных возрастов в одной группе.

5. В программе присутствует интеграция различных образовательных областей : «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Познание», что соответствует требованиям ФГТ.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ :

Развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей, уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :

1. Ознакомление с природными явлениями, миром животных, птиц, растений. Формирование бережного отношения к природе.

2. Развитие элементарных языковых умений и навыков.

3. Развитие творческих способностей.

4. Расширение кругозора детей и их экологической культуры.

5. Развитие умений и навыков коллективной работы в группе.

6. Вызвать у детей интерес к изучению иностранного языка.

7. Воспитание и развитие личности ребенка посредством приобщения к экологии.

8. Ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей уровню их развития.

ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Использование экологических игр.

2. Использование рифмовок, песен и стихов экологического содержания на английском языке.

3. Элементы арттехнологий и арттерапии (музыкотерапия, кинезитерапия, изотерапия).

4. Работа с тематическими картинками : описание картинки, дидактическая игра.

5. Разучивание стихов, песен.

6. Творческая деятельность.

7. Создание образов : визуальных, музыкальных, пластических.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ

Создание в группе непринужденной обстановки, теплого психологического микроклимата. Во время НОД дети сидят кругом или полукругом на стульях, на ковре. Быстро сменяются виды деятельности. Используются ИКТ, прогулки на участке, музыкальное сопровождение. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитывался уровень развития детей, их мотивация, интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в ДОУ. НОД проводится два раза в месяц продолжительностью 20-30 минут. При начале организации НОД была получена консультация логопеда о пригодности детей к обучению английскому языку.

СТРУКТУРА НОД

1. Приветствие.

2. Фонетическая зарядка.

3. Работа над лексическим и грамматическим материалом (введение новых слов по теме, грамматических структур, работа с тематическими карточками, рифмовки, стихи)

4. Экологические игры, песни.

5. Творческая деятельность.

6. Элементы арттерапии и арттехнологий.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема НОД

1.“BIRDS” («Птицы»)- 2часа

2. “FLOWERS” («Цветы»)-2 часа

3. “INSECTS” («Насекомые»)- 2часа

4. “DOMESTIC AND WILD ANIMALS” («Домашние и дикие животные»)-3 часа

5. “AUTUMN” («Осень»)- 2часа

6. “WINTER” («Зима»)-1час

7. “SPRING” («Весна»)-1час

8. “SUMMER” («Лето»)-1час

9. “SEAS AND OCEANS” («Моря и океаны»)-2часа

10. “FRUITS AND VEGETABLES” («Фрукты и овощи»)-2часа

Всего по курсу – 18 часов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Развитие коммуникативных умений и навыков детей.

2. Повышение экологического образования детей.

3. Формирование психологической стабильности детей.

4. Развитие креативных способностей.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в 2012-2013 учебном году.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

Развитие личности ребенка в ДОУ настоящий момент предусматривает использование принципа интеграции образовательных областей, представляющих собой альтернативу предметному принципу.

Принцип интеграции имеет психологическую основу, связанную с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, а именно:

- поведение и деятельность дошкольников представляет собой недостаточное дифференцированное целое;

- «схватывание» целого раньше частей позволяет ребенку видеть предметы интегрально.

Интегрированный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую деятельность сферы личности ребенка. Образовательная деятельность осуществляется:

1. в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной;

2. в ходе режимных моментов;

3. в самостоятельной деятельности детей;

4. в процессе взаимодействия с семьями детей.

Такой интегрированный подход применяется и при обучении дошкольников иностранному языку. В данной программе осуществляется интеграция таких образовательных областей, как «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». Каждая тема включает в себя разнообразные задания по одной тематике. Например, дети знакомятся с дикими животными через лексику на английском языке, песни, рифмовки, стихи, экологические игры, творчество. Такая взаимосвязь обеспечивает не только легкое усвоение лексических и грамматических единиц на английском языке, но и формирует познавательные процессы к детей, расширяет кругозор, непосредственное восприятие предметов природы, ее разнообразие.

В процессе экологического воспитания и обучения английскому языку могут иметь место следующие виды деятельности:

1. Детское творчество на основе впечатлений от природы;

2. речевая деятельность;

3. просмотр картин, слайдов природоведческого содержания – деятельность, способствующая получению новых и уточнению уже имеющихся представлений о природе.

Расширение лексического материала происходит не только в работе с тематическими карточками, но и в экологических играх. Освоение детьми представлений экологического характера осуществляются легче, если в процессе познания природы включаются игровые обучающие ситуации. Экологические игры тренируют употребление слов в речи, закрепляют усвоенный материал, формируют дополнительное представление о животном и растительном мире.

Взаимосвязь различных видов деятельности при изучении английского языка.

ЭЛЕМЕНТЫ АРТТЕХНОЛОГИЙ И АРТТЕРАПИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Арт-технология – обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. В основе арт-технологий лежит использование техник и приемов арттерапии.

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие всех познавательных процессов. Основываясь на гуманистическом подходе, арттерапия преследует единую цель – гармоничное развитие ребенка с проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства. Современная арттерапия может быть следующих направлений:

- изотерапия ( воздействие средствами искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством);

- имаготерапия (воздействие через образ, драматизацию, театрализацию);

- музыкотерапия (воздействие через восприятие музыки);

- кинезитерапия (воздействие через танцевально-двигательную, коррекционную ритмику (воздействие движением, хореотерапия.

К арт-технологиям обучения английскому языку относятся :

- средства иллюстративной наглядности (фотографии, картины, карикатуры, диаграммы, коллаж, слайды);

- сказки, песни, рифмовки, стихи, игры;

- театральные постановки, танец, рисование.

Спонтанность, креативность и творчество являются важнейшими составляющими арт-технологий.

Как видно из определений, арт-технологии и арттерапия очень взаимосвязаны между собой. Их элементы можно интегрировать в различных образовательных областях. Арт-технологии в обучении детей английскому языку очень эффективны, они позволяют педагогу повысить мотивацию образовательного процесса, дети успешнее усваивают материал, так как элементы арт-терапии вносят интерес в занятия. Применение арт-технологий включает фантазию ребенка, а также творческое мышление, что положительно сказывается на его эмоциональном состоянии.

Важный элемент НОД по английскому языку является фонетическая зарядка. В ней элементы арт-технологий присутствуют в виде обыгрывания небольшой ситуации (маленький рассказ экологического содержания, что позволяет не только работать над правильным произношением звуков, но и повышать экологическое образование детей.

Использование рифмовок, песен, стихов на английском языке позволяет детям овладеть лексическим и грамматическим материалом без особых усилий. Песни помогают формировать лингвистическую компетенцию, развивают навыки произношения. Содержание песен, стихов и рифмовок помогают расширить активный запас слов, а также повысить экологическое образование детей.

Использование таких элементов арт-технологий, как художественные картины, слайды, предметные картинки стимулируют активность и интерес детей, так как через применение данных технологий соблюдается принцип наглядности. Основная функция наглядности – повышение мотивации, развитие воображения, творческого мышления, усвоение лексического материала. Работа с наглядностью стимулирует на говорение и аудирование.

В данной программе также присутствуют такие элементы арттерапии, как : изотерапия, слайд-терапия, музыкотерапия.

Упражнение «Цветы» с применением слайд-терапии происходит при следующих условиях: звучит тихая мелодичная музыка, настраивающая на то, чтобы почувствовать нежность, удивление и восхищение миром живой природы, на экране – крупным планом цветы, разные цветы. Красота заполняет все пространство, она проникает в детские сердца. Обычно мы не замечаем детали в природе, поэтому именно на слайде можно увидеть и «остановить» красоту лепестков, ворсинок на стебле цветка, капельки росы, пыльцу, отражение солнечного света. Слайд помогает запечатлеть в мозге особые эмоции восхищения.

Непосредственно просмотр слайд-фильма занимает 10-15 минут. Каждый слайд экспонируется 10-15 секунд. После просмотра слайдов можно придумать или рассказать сказку о понравившемся цветке. Можно также повторить фильм или остановить тот или иной кадр, чтобы получше рассмотреть цветок.

Музыка на сеансах игровой терапии и музыкальная терапия реализует несколько целей:

1) позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать;

2) помогает развить коммуникативные и творческие возможности ребенка;

3) повышает самооценку на основе самоактуализации;

4) способствует отреагированию чувств;

5) развивает эмпатические способности;

6) увлекает и оказывает сильное успокаивающее действие на большинство гиперактивных детей;

7) замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными и развивают навыки взаимодействия с другими людьми. Улучшается речевая функция.

В данной программе применяются элементы музыкотерапии с помощью произведений прекрасного русского композитора П. И. Чайковского «Октябрь», «Март», «Полет шмеля» Римского-Корсакого, а также музыкальная игра «Кто как ходит?».

При прослушивании произведения «Октябрь», дети рисуют осень, как они ее представляют в свете прослушанной музыки. Можно постараться передать свои чувства, отношение к этому времени года. Связь музыки и рисования поможет детям развивать их творческие способности.

Произведение «Март» - это упражнение на свободное выражение эмоций. Детям предлагается придумать танец весны, как пробуждается природа, какая она нежная весной. Все это выполняется посредством кинезитерапии (движения).

«Полет шмеля» - прекрасная возможность для активизации физиологических процессов в организме детей, фантазии и творчества. Детям предлагается представить себя в образе шмеля и показать его полет. Осуществляется разгрузка и выплеск эмоций.

С помощью музыкальной игры «Кто как ходит?» происходит связь восприятия звука и слова.

Изотерапия – это мощное средство самовыражения ребенка. Она помогает детям делиться своими ощущениями на бумаге. При применении элементов данной терапии ребенку на выбор предоставляются разные художественные материалы: краски, карандаши, бумага, кисти. Дети также получают удовольствие от технических приспособлений на занятии. Во время упражнений можно использовать секундомер или песочные часы.

В данной программе используются следующие упражнения:

«Какой птицей я хочу быть?» (детям предлагается представить себя лесной птичкой. Какая это птичка? Какой у нее облик и особенности? Где эта птичка любит летать)

«Я - цветок» (Какой ты цветок? Где ты растешь)

«Осень» (рисование под музыку П. И. Чайковского «Октябрь». О какой осени хотел рассказать композитор? А ты как ее представляешь)

«Летнее дерево» (детям предлагается нарисовать дерево, а затем тех чувств, которые они испытывают глядя на него).

«Водная стихия» (детям предлагается нарисовать тот вид стихии, который соответствует их сегодняшнему настроению: штиль –спокойствие, буря – недовольство, волны – волнение и т. д.).

Все элементы арттехнологий по обучению иностранному языку и арттерапии в данной программе связаны с экологическим воспитанием ребенка. Данная интеграция позволяет не только интересно проводить НОД по английскому языку, но и способствовать развитию ребенка в эмоциональной и творческой сфере, а также в экологическом воспитании. Данные элементы арттехнологий и арттерапии подходят для детей с различными способностями и в группах с их смешанным уровнем, так как они позволяют каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть оцененным за свой труд индивидуально.

Особое значение арттехнологий и арттерапии в развитии дошкольника заключается в том, что позволяет ставить перед ребенком творческую задачу, давать ему возможность придумать, сочинить, сделать что-то самостоятельно. При выполнении творческих заданий и упражнений у ребенка возникает необходимость самостоятельно комбинировать свои впечатления, создавать образы, широко использовать свой опыт. Весь этот процесс сопровождается развитием коммуникативных навыков и умений на английском языке, так как дети усваивают лексику и получают задание на английском языке.

ТЕМА: “BIRDS” («Птицы»)

Тема предусматривает два НОД.

НОД 1.

Задачи:

1. Ввести новую лексику по теме.

2. Тренировать речевые образцы “It’s a bird.”, “A bird can fly”.

Занятие можно проводить на участке.

1. Приветствие педагога и детей.

2. Фонетическая зарядка «Какие звуки издают птицы?»

Наши друзья птицы очень любят петь и песни их замечательные. Но какие звуки они могут издавать? Давайте представим, что мы с вами птички. Дети повторяют английские звуки за педагогом [t], [d], [k], [v], [a :].

3. Работа с тематическими карточками.

Педагог рассказывает детям о том, что птицы очень полезны людям и природе, и спрашивает, каких птиц они знают. Дети называют птиц, а педагог показывает их на картинках и говорит их название на английском языке : It’s a woodpecker. It’s a crow. It’s a raven. У многих людей в квартирах живут веселые попугаи. Попугай по-английски - a parrot.

4. Работа с грамматическим материалом.

Вводятся речевые образцы It’s a bird. A bird can fly. Педагог говорит, что все птицы умеют летать и предлагает послушать песенку “Once I saw a little bird”. Дети слушают песенку, повторяют за педагогом слова.

5. Игра «Собери и назови». Педагог предлагает детям сыграть в игру. Во время игры дети повторяют названия птиц по-английски.

6. Игра “Birds”. Ведущий произносит такие слова считалки:

Fly, fly to the sky.

Qiuck, quick and high – high!

One, two, fly you!

После этих слов дети разбегаются, а ловишка их ловит.

7. Рисование с элементами арттехнологии. Тема: «Какой птицей я хочу быть?». Задача ребенка представить себя птицей с какими-то особенностями и нарисовать ее на листе бумаги или на асфальте. Рисование можно выполнять под негромкую музыку.

8. Прощание.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста “ OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW”.

Задачи:

1. Развитие логического мышления, памяти и внимания.

2. Изучение цветовой палитры.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие творческих способностей.

5. Повторение лексических единиц.

6. Учиться вербально реагировать на просьбы педагога.

Фонетический языковой материал :

[ m], [a], [n], s

Лексический языковой материал :

Colours : yellow, blue, purple, pink, green, red, white; numbers : 1 -5; words : an ant, a butterfly, a balloon, to fly, rain, to count, a house, a star, good morning, we, let’a.

Грамматический материал:

It’s a… It’s red. Let’s…

Материал для творчества:

Цветные карандаши, бумага для рисования.

Реквизит:

Цветные надувные шары, пластилиновый муравей, деревянные палочки (грибочки, ягоды, бумажные листики (имитация листьев любого дерева

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Педагог: Здравствуйте, дети! Hello, my dear kids! Сегодня мы с вами отправимся на занимательную прогулку на луг. Мы будем там играть, веселиться, а может быть и встретим кого-нибудь. Но наш лужок далеко. Как нам туда добраться? Давайте полетим туда на воздушных шарах. Наши шары разных цветов. На шарах какого цвета вы полетите? (детям дается корзинка с цветными конфетами и каждый ребенок выберает, на шаре какого цвета он полетит. Olya, you have a red candy. You fly with the red balloon.). Let’s fly, my dear kids! ( дети вместе с педагогом бегут по кругу с цветными шарами и поют: “We fly! We fly! “

Ну, вот мы и прилетели. Посмотрите, какая красота! Look! How nice! What a beautiful meadow!

Ой! Кажется собирается дождь. Пока мы летели появились серые тучи. Как же мы будем играть если пойдет дождь?

Дети: (предполагаемый ответ) Мы не сможем играть. Мы все промокнем.

Педагог: Давайте тогда попросим дождик полить другой лужок. Давайте покажем ему пальчиковую игру.

Rain, rain, go away!

Come again another day.

We want to play!

Педагог: Good boys and girls! Oh, look! Who is it? It’s a little ant. Дети, посмотрите, какой маленький муравьишка. Он что-то несет. What’s this? Что это?

Дети: Палочки. Sticks.

Педагог: Муравьи очень любят трудиться. Посмотрите, как много палочек и листиков он принес. Давайте поможем ему сосчитать их. Let’s count! (дети вместе с педагогом считают сколько листиков и палочек собрано в кучках). Thank you, my dear! Ребята, а кто это к нам летит? Bees! Давайте с ними поздороваемся. Hello, bees! Давайте споем для них песенку. (дети вместе с педагогом поют песню)

Good morning! Good morning!

Good morning to you.

Good morning! Good morning!

I’m glad to see you!

Педагог: Good boys and girls! Thank you. Посмотрите, пчелкам понравилась ваша песня и они приглашают вас поиграть. (дети играют в подвижную игру) :

I’m a mouse.

You are a cat.

One, two, three

You catch me!

Педагог: Ну что, устали?

Дети: Да!

Педагог: Давайте немножко отдохнем. Sit down, please. (дети садятся на ковер.) Давайте восстановим наше дыхание. Тогда мы сможем играть дальше. (дыхательная гимнастика) :

Ползет маленькая гусеничка (вдох и, прерывисто выдыхая, произносится звук [ s-s-s]).

У вас на ручке сидит божья коровка. Давайте ей поможем улететь домой. (вдох через нос, выдох через рот. Дуем на ладошку). Все упражнения выполняются по три раза.

Педагог: Kids, look! It’s butterfly! Many butterflies! Они заблудились! Давайте поможем им долететь до их домиков. (дидактическая игра «Подбери правильный цвет». Дети должны к каждому цветному домику подобрать бабочку и звездочку такого же цвета. Например: A blue house A pink house

A blue star A pink star

A blue butterfly. A pink butterfly.

Дети подбирают карточки и проговаривают названия цветов и предметов.

Педагог: Good boys and girls! Ребята, вы знаете, что на лугу всегда растут очень красивые цветы. Вы любите цветы?

Дети: Да!

Педагог: А ваши мамочки любят?

Дети: Да!

Педагог: Давайте сделаем для них подарок. Мы нарисуем с вами красивые букеты и подарим их мамам. Думаю, что они очень обрадуются. Let’s draw flowers! (дети садятся за столики и раскрашивают цветы разных цветов).

Педагог: Ну что, мои хорошие, нам пора возвращаться в садик, в нашу группу. Остальные детки соскучились за нами. А полетим мы опять на наших воздушных шариках. Давайте их возьмем, но, перед тем, как полететь, давайте попрощаемся с нашими друзьями. (дети произносят прощальную рифмовку) :

Good-bye, good-bye my doll.

Good-bye, good-bye you all.

Педагог: А теперь давайте возьмем наши шары и полетели. (дети

берут свои цветные шарики и бегут по кругу, произнося: We fly! We fly).

Педагог: Ну вот мы и прилетели. Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да!

Педагог: В следующий раз мы опять куда-нибудь полетим. А теперь нам тоже пора прощаться. Good-bye, my dear kids!

Публикации по теме:

Кружок Угадай-ка. Математика может и должна играть особую роль образования, то есть в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради.

Вышивка. Работы детейВышивка. Работы детей Я очень люблю вышивку и эту любовь прививаю своим детям. Все эти картины вышили мои дети. Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская программа дополнительного образования по английскому языку «The World Around Me» (Мир вокруг меня)
Опубликовано: 21 мая 2013 в 10:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД