Получи документы

Авторская программа «Картинная мастерская» (10 фото)

Татьяна Зайцева
Авторская программа «Картинная мастерская»

ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

«КАРТИННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

(изготовление старшими дошкольниками

картин из бумаги, природного и искусственного

материала).

Возраст обучающихся - 6-7 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для дошкольников - картина является одним из важнейших средств

познания мира, приобщения к национальной культуре и ко всему прекрасному.

Как правило, дома дети видят только покупные картины и

поэтому интерес к той или иной картине оказывается кратковременным.

Публикация «Авторская программа „Картинная мастерская“» размещена в разделах

Совсем по-другому дети относятся к картинам, которые они сделали своими руками. Кроме того, создавая панно или картину, дети

приобретают трудовые навыки, которые будут необходимы им для

успешной учёбы в начальной школе и понадобятся в обыденной

жизни, в семье.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - овладение элементарными умениями и приёмами

изготовления картин из бумаги, природного и бросового материала.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

- знакомство с картиной как с предметом культуры и искусства;

- развитие творческих способностей;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие художественного вкуса;

- формирование мотивации к трудовой деятельности и к познанию

прекрасного;

- воспитание интереса к изучению культуры разных народов;

- овладение элементарными умениями и приёмами изготовления картин.

ФОРМА ЗАНЯТИЙ

Занятия (теоретические и практические) проводятся 1 раз в неделю

по 25- 30 минут. Формы занятий - групповая и индивидуальная;

экскурсии, игра, беседа, конкурсы.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ

Для успешной реализации программы в учебной группе должно

быть не более 8 человек.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- у детей возникнет интерес к искусству изготовления картин,

сформируется желание научится этому искусству;

- дети будут знать основные виды создаваемых картин, материалы,

используемые для их изготовления, а также историю возникновения

материалов для создания картин;

- дети научатся основным навыкам, применяемым при создании картин

и составлению композиции картины, (изготовление деталей для

картины, художественное оформление) и сумеют под контролем

педагога изготовить картину или панно;

- научатся заготавливать природный материал и бережно относится

к бросовому материалу.

- дети смогут различать картины по материалам и технологии

изготовления;

- дети овладеют на требуемом уровне всеми навыками и умениями,

применяемыми при изготовлении картин (наклеиванию, накручиванию,

вырезанию, засушиванию, накладыванию и т. д.);

- дети научатся создавать оригинальные картины из природных и

искусственных материалов:

- у детей сформируется бережное и уважительное отношение к

создаваемым ими картинам;

- самодельные картины - не только осязаемый результат увлекательных

занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом, но и

невидимый для глаз - развитие нестандартного мышления и

воображения. Творческое воображение - ценнейшее приобретение

детства, остающееся с человеком навсегда.

Авторская программа «Картинная мастерская»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения

Сентябрь.

Вводное занятие.

Знакомство с картиной как с предметом культуры и искусства.

Виды картин. Инструктаж по технике безопасности

Картина 1. «Королева Осень»

Тема 1.1. Экскурсия в осенний лес. Рассматривание листьев, определение

формы, цвета. Сбор листьев. Любование осенней природой. Слушание

шуршание листьев. Наблюдение за листопадом.

Тема 1.2. Сушка листьев. Знакомство со способами сохранения листьев.

Составление образов из целых листьев и их частей

Тема 1.3. Рисование по контуру образа королевы. Вырезание и

наклеивание образа королевы.

Тема 1.4. Наклеивание и оформление листьями платье королевы.

Фото «Картинная мастерская»

Октябрь

Картина 2. «В тёмном лесе есть избушка…»

Тема 2.1. Готовим соломку. Срезание стеблей. Разрезание от узла к узлу.

Вымачивание. Разрезание. Рассматривание иллюстраций : «Что можно

сделать из соломки?»

Тема 2.2. Составление примерной композиции, наложение соломки.

Хороводно-подвижная игра «В тёмном лесе есть избушка…»

Тема 2.3. Создание и наклеивание избушки

Тема 2.4. Оформление и наклеивание сухих листьев

Тема 2.5. Доработка и отделка картины

Авторская программа - фото

Ноябрь

Картина 3. «Разноцветье пластилиновых бабочек»

Тема 3.1. Знакомство с разновидностями пластилина. Свойства, виды

пластилина.

Тема 3.2. Составление примерной композиции, подвижная игра

«Полетаем как бабочки».

Тема 3.3. Рисование, вырезание и наложение силуэтов бабочек из картона.

Тема. 3.4. Нанесение и размазывание пластилина на силуэты бабочек.

Тема 3.5. Наклеивание и оформление готовыми бабочками.

Фото №1 ПРОГРАММА дополнительного образования детей КАРТИННАЯ МАСТЕРСКАЯ изготовление старшими дошкольниками картин из бумаги природного и искусственного материала

Декабрь

Картина 4. «Снегирь на ветке»

Тема 4.1. Экскурсия в детскую библиотеку. Беседа «О истории создания

бумаги».Знакомство со свойствами бумаги (мягкая, твёрдая, толстая,

тонкая, шероховатая и т. д.). Простые опыты с бумагой.

Тема 4.2. Знакомство с японским искусством «Оригами». Рассматривание

книг, фото, цветных иллюстраций.

Тема 4.3. Поэтапно создание снегиря - путём «Оригами»и создание

ветки рябины.

Тема 4.4. Наклеивание снегиря, ветки рябины, ягод.

Тема. 4.5. Дополнение: вырезание из фольги и наклеивание снежинок.

Фото №2 Возраст обучающихся лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для дошкольников картина является одним из важнейших средств познания мира приобщения к национальной культуре и ко всему прекрасному

Январь

Картина 5. «Красота из бумаги»- корейское искусство «Квилинг»

Тема 5.1. Знакомство с корейским искусством – «Квилинг»,

Рассматривание журналов, фотографий, цв. иллюстраций.

Тема 5.2. Разрезание цветных полосок 5-7мм, создание деталей из

цветных полосок: накручивание полоски на карандаш или зубочистку

для получения кружочков, сердечек, листочков.

Тема 5.3. Составление композиции готовыми деталями.

Тема 5.4. Наклеивание готовых деталей

Тема 5.5. Создание и оформление картины.

Фото №3 Как правило дома дети видят только покупные картины и поэтому интерес к той или иной картине оказывается кратковременным Фото №4 Публикация Авторская программа Картинная мастерская размещена в разделах Темочки Совсем по другому дети относятся к картинам которые они сделали своими руками

Февраль

Картина 6. «Принцесса Зима»- из манной крупы.

Тема 6.1. Беседа на тему «Зачем нужна манная крупа?»

Прослушивание песни «Манная каша». Рассматривание манной крупы.

Тема. 6.2. Рисование образа принцессы.

Тема 6.3. Вырезание, наклеивание образа принцессы.

Тема 6.4. Раскрашивание и наклеивание манной крупы.

Тема 6.5. Доработка: вырезание и наклеивание снежинок из фольги.

Март

Картина 7. «Барби в мексиканской юбке» - из стружек карандашей.

Тема 7.1. Беседа с детьми «Нужны ли нам стружки?». Рассказывание

истории «О создании карандашей». Рассматривание цветных иллюстраций

с изображением мексиканского народа и мексиканских нарядов.

Тема 7.2. Точение цветных карандашей для получения ровных, длинных и

«красивых» стружек.

Тема 7.3. Обведение по контуру образа «Барби».

Тема 7.4. Наклеивание, раскрашивание образа «Барби».

Тема 7.5. Украшение и оформление стружками юбки «Барби».

Фото №5 Кроме того создавая панно или картину дети приобретают трудовые навыки которые будут необходимы им для успешной учёбы в начальной школе и понадобятся в обыденной жизни в семье

Апрель

Картина 8. «Матрёшка из гороха»

Тема 8.1. Рассказывание детям истории «О горохе». Рассматривание

жёлтого и зелёного гороха. Сравнение. Выкладывание фигурок из гороха.

Тема 8.2. Рисование и вырезание силуэта «матрёшки».

Тема. 8.3. Наклеивание гороха, украшение горохом.

Тема 8.4. Оформление цветочного «орнамента» из гороха.

Тема 8.5. Доработка картины недостающими деталями: глаза, нос, рот.

Фото №6 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ овладение элементарными умениями и приёмами изготовления картин из бумаги природного и бросового материала

Май

Картина 9. «Семечный ёжик».

Тема 9.1. Беседа «Откуда взялись семечки?»

Прослушивание песни «Подсолнухи» в исполнении Н. Королёвой.

Рассматривание разных по форме и цвету семечек.

Тема 9.2. Рисование и вырезание силуэта ёжика из цветной бумаги.

Тема 9.3. Наклеивание семечек на силуэт ёжика.

Тема 9.4. Дополнение деталями: рисование и вырезание солнышка и облаков.

Тема 9.5. Оформление и украшение солнца и облаков горохом.

Фото №7 ФОРМА ЗАНЯТИЙ Занятия теоретические и практические проводятся раз в неделю по минут

Июнь

1. Экскурсия в Дом Культуры на выставку детских картин под названием

«Золотые руки дошкольников» МДОУ № 18.

2. Итоговое занятие.

Конкурс участников «Картинная мастерская» - на лучшую картину

сделанную своими руками из бумаги, природного и искусственного

материала.

3. Вручение медалей «Мисс Творчество», «Мистер Творчество».

4. Обсуждение итогов.

Итог, на районном конкурсе "Лучшая программа дополнительного образования",

получили диплом 2-й степени.

Публикации по теме:

Центр труда и экспериментирования в группеЦентр труда и экспериментирования в группе Наш центр экспериментально-трудовой деятельности разделён на 5 зон. 1зона-мини лаборатория в которой находится специальная посуда, разнообразные.

Картины для природного уголкаКартины для природного уголка Картины оформлены из бросового и природного материала. МАТЕРИАЛ: -Рамки от старых картин окрашены (колер салатовый и клей ПВА). -Искусственные.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Авторская программа «Картинная мастерская»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 02:11
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД