Получи документы

Авторская программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (часть 1)

Валентина Минина
Авторская программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (часть 1)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 «Колокольчик» общеразвивающего вида

Рассмотрена и рекомендована Утверждена

к утверждению педагогическим советом №___ Заведующей муниципальным бюджетным

дошкольным образовательным учреждением

детским садом № 23

«Колокольчик» общеразвивающего вида

___Г. В. Заболотникова

Приказ от «___»___20___г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА

по реализации социально – личностного направления

Образовательная область: социализация

Публикация «Авторская программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (часть 1)» размещена в разделах

Возрастная группа общеразвивающей направленности: 6-7 лет

Сведения о разработчике: Минина В. В. – воспитатель

2012 – 2013 учебный год

Рабочая программа социально – личностной направленности по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу у детей группы общеразвивающей направленности (от 6 до 7 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 23 «Колокольчик».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекса:

1. ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Н. Васильевой – Волгоград, Издательство «Учитель», 2011;

2. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». – Москва. ЦПО. – 2009;

3. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада». Т. Ц. «Учитель», Воронеж, 2006.

4. А. А. Кондраковская «С чего начинается Родина?» Т. Ц. «Сфера», Москва, 2004.

5. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ Перспектива, 2008.

Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год 35

Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю 1

Длительность непосредственно образовательной ситуации 30

Форма организации образовательного процесса групповая

Программой предусмотрено проведение:

- диагностических занятий;

- практических занятий.

Цель программы: формирование патриотических чувств, воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту государственных интересов страны, воспитание дружеских взаимоотношений и уважительного отношения к окружающим; развитие интегративных качеств.

Основные задачи по программе:

продолжать воспитывать у детей умение договариваться между собой, дружить, сообщая играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, радовать старших хорошими поступками;

учить детей проявлять сострадание, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм, внимательность к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи;

создать эмоционально благополучную атмосферу и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищённым;

побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, Образ Я развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

углублять представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем;

закреплять гендерные представления;

расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе;

СЕМЬЯ

расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей;

закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчеств родителей, их профессий;

ДЕТСКИЙ САД

формировать представления о себе как об активном члене коллектива, через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др.);

привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения;

РОДНАЯ СТРАНА

расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети;

углублять и уточнять представления о Родине – России;

поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения;

закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

расширять представления о Москве – главном городе, столице России;

расширять знания о государственных праздниках. Рассказы детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса;

воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

НАША АРМИЯ

углублять знания о Российской армии;

воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возложение с детьми цветов к обелискам, памятникам)

НАША ПЛАНЕТА

рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, о том как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции;

расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Декларация прав ребенка, об отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка;

формировать элементарные представления о свободе личности как достижениях человечества.

Интеграция образовательной области «Социализация» с другими образовательными областями.

Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о себе, обществе, государстве, мире.

Познание Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, государстве, мире.

Труд Формирование представлений о труде, людях труда, желании трудиться, устанавливать взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

Здоровье Приобщение к ценностям физической культуры, формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях. Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

Чтение художественной литературы Использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений о себе, семье и окружающем мире.

Художественное творчество Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания закрепления результатов освоения области «Социализация».

Музыка Развитие музыкальной культуры дошкольников, накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год.

Продолжительность диагностического периода:

Стартовая диагностика: 15.09.2013 – 30.09.2013 гг.

Итоговая диагностика: 15.04.2014 – 30.04.2014 г.

Тематический план

п/п Программное содержание Количество занятий

1 Мониторинг 1

2 «День знаний» 1

3 «Моршанск» 1

4 «Россия - Москва» 1

5 «Как человек себе помогал» 1

6 «Транспорт» 1

7 «Дорожное движение» 1

8 «Дары осени, золотая осень» 1

9 «Путешествие в осенний лес» 1

10 Природа и мы «Сказка о грибах» 1

11 «Моя семья» 1

12 «Уголок планеты, где мы живём» 1

13 «Природа и человек» 1

14 «Улетают журавли» 1

15 «Как звери готовятся к зиме» 1

16 «Откуда ёлка в гости пришла» 1

17 «Зимующие птицы» 1

18 «Животный мир полярных районов» 1

19 «Все работы хороши» 1

20 «Экскурсия в библиотеку» 1

21 Экскурсия в музей 1

22 «Наша армия родная» 1

23 «Защитники Отечества» 1

24 «Поговорим о маме» 1

25 «Дымковская игрушка» 1

26 «Мы все жители планеты Земля» 1

27 «Лес и человек» 1

28 «Растения рядом с нами» 1

29 «Земля наш общий дом» 1

30 «Наша армия, День Победы» 1

31 «Никто не забыт, ничто не забыто» 1

32 «Весна в пословицах и поговорках» 1

33 «Русская берёза» 1

34 Рассматривание школьных принадлежностей 1

35 Мониторинг 1

ИТОГО: 35

Перспективно – тематическое планирование по социально – личностному развитию

сентябрь

1

День знаний

Расширить представление о празднике в школе; воспитывать уважение к профессиям школьных работников. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Формировать интерес к школе.

ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 30

Игра «Кто быстрее соберет портфель»

2

«Моршанск»

Уточнить знания детей о городе, в котором они живут. Побеседовать с детьми о достопримечательностях города. Знать название улицы, на которой живут дети. Воспитывать любовь к родным местам.

Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» стр. 67

Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи» стр. 12

Чтение стихов моршанских поэтов.

Экскурсия в музей.

Рассматривание фотографий

3

«Россия - Москва»

Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о главном городе – столице Москве.

Аджи А. В.

Стр. 64-66

ФГТ в ДОУ

Стр. 304

Работа над понятием «гражданин». Слушание песни о Родине.

4

«Как человек себе помогал»

Углублять и расширять знания детей о предметах быта. Воспитывать интерес к окружающим предметам, желание узнать историю их происхождения.

Г. Я. Затулина

Стр. 47

Игра «Кому что нужно для работы»

5

Мониторинг

Умение рассказать о себе в прошлом, настоящем и будущем, о своих обязанностях и поведении, показать на примере. Рассказать, что происходило в стране в разные периоды истории. Рассказать о том, за что получили воинские награды дедушки, бабушки, родители. Умение называть домашний адрес, телефон, имя, отчество родителей, их профессии. Рассказать о своем участии в жизни детского сада. Какие представления о родном крае, городе, достопримечательностях, животном и растительном мире вы имеете. Какие события происходят в стране. Испытываете ли вы чувство гордости за её достижения. Расскажите о флаге, гербе России. Что вы чувствуете, когда слышите гимн России. Расскажите о Москве. Какие достопримечательности есть в Москве. Что вы знаете о космосе и Ю. А. Гагарине. Что вы испытываете к людям разных национальностей и их обычаям. Расскажите о тех, кто защищает нашу Родину. Назовите роды войск. Что вы испытываете к героям войны? Что вы знаете о Победе? Что вы знаете о своих нравах.

Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

Публикации по теме:

«Елка, елочка, лесной аромат»«Елка, елочка, лесной аромат» \"Елка, елочка лесной аромат Автор Распопова Ульяна Возраст 5 лет. Описание работы: Группа "Звездочка" Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (часть 1)
Опубликовано: 14 мая 2014 в 21:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД