Авторская программа кружка «Умелые ручки» для детей средней группы

Надежда Проклова
Авторская программа кружка «Умелые ручки» для детей средней группы

Пояснительная записка.

Актуальность творческой деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является приоритетным направлением МДОУ. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Возможно каждый родитель, воспитывающий дошкольника, задавал себе вопрос о том, как правильно подготовить ребенка к школе. Ведущая роль в этом не легком деле отводится дошкольным учреждениям. Ведь к моменту поступления ребенка в школу он должен многое уметь и владеть определенными навыками, которые помогли бы ему успешно учиться.

Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к следующей ступени жизни, согласно возрасту ребенка, и, в дошкольном, подготовке к школе.

Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми, это целенаправленный процесс, организованный в единой системе и отвечающий требованиям всестороннего и гармонического развития ребенка.

У ребенка особая острота восприятия то, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь.

Восприятие красивого, формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству.

Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движение рук имеет большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедлена, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развитие навыков ручной умелости.

Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, принятию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация подводит детей к умению ориентироваться в пространстве к усвоению целого ряда математических представлений.

Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. При формировании поделок у детей развивается художественный вкус, чувство ритма, умение обрабатывать поверхность формы.

Кроме этого в работе широко используется не только пластилин, но и соленое тесто.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста древняя традиция находит и место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.

Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделие из него достаточно долговечно. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название «тестопластика».

Программа кружка составлена с учетом ФГТ и основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности; в основе программы лежит ознакомление с классическим и народным искусством

Новизна данной программы состоит в том, что учебный план совмещает в себе занятия по пластилинографии и тестопластике, что дает им почувствовать разницу и узнать чем пластилин отличается от теста. Через роспись фигурок из теста, дети знакомятся с элементами русского народного творчества.

Цели:

Освоение системы занятий по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры.

Задачи:

Формировать представление о народных промыслах.

Овладеть основами, умениями работы из целого куска теста или пластилина, из отдельных частей создание образов.

Развивать интерес к изучению народных промыслов.

Повышать уровень навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ.

Воспитывать соблюдение правил безопасности.

Воспитывать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера.

Методы и приемы:

- прием вдавливания

- прием сетки

- прием сглаживания

- прием аккуратной лепки

Формы работы: подгрупповые занятия

Продолжительность занятия 20минут.

Занятия проводятся четыре раза в месяц.

Работа с родителями

Консультации для родителей.

Анкетирование.

Создание совместных детско-родительских проектов.

Организация выставок детских работ

Ожидаемый результат.

Умение и навыки детей:

- скатывать тесто, пластилин прямыми движениями.

- круговыми движениями.

- расплющивать.

- соединять в кольцо.

- защипывать края формы.

- лепить из нескольких частей.

- оттягивать части от основной формы.

- уметь ценить, уважать достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество.

Знания

- о народных промыслах;

- о дымковской и филимоновской росписи;

В основе разработки программы лежит методическое пособие Давыдовой Г. Н. «Пластилинография» 1-2 части, авторская разработка И. Ханановой «Соленое тесто».

Учебно-тематический план работы кружка

по художественному творчеству в средней группе

на 2011-2012учебный год.

Сроки по месяцам Содержание Продолжительность занятия Примечания.

Сентябрь «Знакомство со свойствами пластилина»

«Воздушные шары».

«Знакомство со свойствами теста».

«Подсолнух» 20 мин.

20мин.

20мин.

20мин.

Выставка в конце месяца.

Октябрь «Созрели яблочки в саду» (пластинлин)

«Букет в вазочке»

(тесто)

«Звездное небо» (пластилин).

«Букет». (тесто) 20 мин.

20мин.

20мин.

20мин.

Выставка в конце месяца.

Ноябрь «Бусы для Люси». (пластилин)

«Корзинка с цветами». (тесто).

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». (пластилин)

«Корзинка с фруктами» (пластилин) 20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

Выставка в конце месяца.

Декабрь «Мы делили апельсин». (пластилин)

«Дерево». (тесто)

«Черепаха». (пластилин)

«Лисичка». (тесто) 20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

Выставка в конце месяца.

Январь «Клубочки для котенка» (пластилин)

«Ёжик» (тесто)

«Улитка, улитка, выпусти рога» (пластилин)

«Веселая корова».(тесто) 20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

Выставка в конце месяца.

Февраль «Самолет летит». (пластилин)

«Птички» (тесто)

«Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки». (пластилин)

«Гусеница» (тесто) 20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

Выставка

в конце

месяца

Март «Мышка-норушка и золотое яичко» (пластилин)

«Пчелка». (тесто)

«Уточка с утятами». (пластилин)

«Забавные рыбки» (тесто) 20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

Выставка в конце месяца.

Апрель «Радуга-дуга» (пластилин)

«Забавные рыбки» (тесто)

«Матрешка» (пластилин)

«Матрешки» (тесто) 20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

Выставка в конце месяца

Май «Теремок». (пластилин)

«Чучело» (тесто)

«Чебурашка» (пластилин)

«Красная шапочка» (тесто) 20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

Выставка в конце месяца

Публикации по теме:

Музыкальный руководительМузыкальный руководитель Дитятьева Наталия Алексеевна,  музыкальный руководитель МКДОУ №85 города Кирова. Грамотный, творческий, инициативный педагог. Осуществляет.

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем» Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Авторская программа кружка «Умелые ручки» для детей средней группы
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 11:10
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...