Папки-передвижки

Дополнительная комплексная образовательная программа «Здравствуй, Мир»

Любовь Артемьева
Дополнительная комплексная образовательная программа «Здравствуй, Мир»

Дополнительная комплексная образовательная программа "Здравствуй, Мир"

Аннотация

Программа «Здравствуй, МИР!» создана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к программ дополнительного образования детей. Основная цель программы – создание условий для развития социальных форм поведения детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Публикация «Дополнительная комплексная образовательная программа „Здравствуй, Мир“» размещена в разделах

Программа включает пояснительную записку, тематическое планирование и содержание по 3 разделам, методическое обеспечение.

В приложении к программе даны образцы мониторинговых карт, памятка для родителей, конспекты занятий и др.

Автор пояснительной записки, составитель программы

педагог дополнительного образования Л. А. Артемьева

Авторы разделов программы :

«Мир вокруг меня» - Л. А. Артемьева

«Солнечная музыка» - Е. В. Годунова

«Цветные детки» - И. В. Родионова

Пояснительная записка

Обедняя мир детства, мы затрудняем

вхождение ребенка в общество…

В. А. Сухомлинский

Дополнительная комплексная образовательная программа «Здравствуй, Мир!» реализуется на базе «Малышкиной школы» МБОУДОД ДЮЦ «АРС».

Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании», Государственная программа РФ «Развитие образования 2013-2020 г. г», Федеральный Закон об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации, Конвенция о правах ребёнка. Структура программы соответствует Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.

Направленность Программы – социально-педагогическая.

Актуальность программы

В последние годы увеличивается количество детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Одна из главных причин – нехватка мест в ДОУ, в настоящее время охват детей по стране составляет в среднем 59 %.

В то же время количество детей, не посещающих ДОУ, растет и по другим причинам:

-родителей не удовлетворяет уровень образования в дошкольных учреждениях;

-родителей настораживают сложившиеся традиции массового воспитания и «зарежимливания» детей;

-родители недовольны невозможностью или нежеланием воспитателей учитывать индивидуальные возможности ребенка.

Современные родители боятся упустить время, хотят, чтобы ребёнок активно развивался, приобщился к какой-либо деятельности. Поэтому к проблеме вовлечения дошкольников в образовательное пространство стали подключаться учреждения дополнительного образования детей. В настоящее время учреждения дополнительного образования работают не только с дошкольниками, но и с детьми раннего возраста.

Все чаще в «Малышкину школу» стали обращаться родители «домашних» детей, которым не исполнилось еще 3-х лет. Однако работа с такими детьми требует особых условий, специальных программ и методик, значительно отличающихся от тех, которые разработаны для детей 4,5-7,5 лет. В возрасте 3-4 лет для детей характерны развитие самости – «я сам», потребность в общении со сверстниками, потребность в исследовании окружающей действительности и др. Таким образом, программа «Здравствуй, Мир!» ориентирована на особенности развития детей данного возраста. Большой опыт работы с «домашними» детьми, знание их характерных особенностей позволил нам удовлетворить запрос родителей, чьи дети 3-4 лет не посещают детский сад.

В данном возрасте общение с мамой все еще остается наиболее значимым и актуальным для ребёнка. Дети данной группы не посещают детский сад, основное время проводят с близкими людьми. Поэтому на занятиях они находятся вместе с мамой, бабушкой или другими членами семьи. Такая ситуация поставила педагогов перед необходимостью создать Программу не только для детей, но и для мам, бабушек или тех, кто непосредственно занимается с ребенком в течение всего дня. Для родителей в рамках Программы создан Семейный клуб, где проводятся групповые и индивидуальные консультации специалистов (психолога и логопеда, педагогов, мастер-классы и открытые занятия.

Мы убеждены, что основное воспитание и развитие ребенок получает в семье. Но как бы грамотно и ответственно родители не подходили к этому вопросу, к 3-м годам очень важным является процесс социализации – общение ребенка со своими сверстниками, взаимодействие детей в игре (подвижной, сюжетно-ролевой, дидактической). Всё это становится возможным в рамках Программы «Здравствуй, Мир!», когда дети встречаются и учатся взаимодействовать со сверстниками и «новыми» взрослыми.

Программа предназначена для детей 3-4 лет, не посещающих ДОУ. Срок реализации программы – 1 год.

Публикации по теме:

«Игры зверей» — авторская методика по организации занятий с детьми 3–5 лет "ИГРЫ ЗВЕРЕЙ"[/b] (авторская методика по организации занятий с детьми 3 -5 лет)[/b] Данное методическое пособие предназначено для педагогов.

«Мишка-трусишка». Музыкальная авторская игра для детей средней группы «МИШКА – ТРУСИШКА» Музыкальная авторская игра для детей средней группы Медведи поют песенку (на мотив «Собираем урожай» Г. Ф. Вихаревой):.

«Сочиняем сказку. Авторская книга». Фотоотчет«Сочиняем сказку. Авторская книга». Фотоотчет В нашем детском саду проходила неделя сказок. Было очень много проведено мероприятий посвященных данному виду творчества. И итоговым мероприятием.

Моя авторская бижутерияМоя авторская бижутерия Россол-Завалейкова Мария Эдуардовна Учитель начальных классов, преподаватель изобразительного искусства Севастопольской гимназии №1, мастер.

Авторская программа Математического кружка «Пифагорики» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Авторская сказка «Три богатыря»Авторская сказка «Три богатыря» Приветствую всех коллег и друзей на этом замечательном сайте! Предлагаю вашему вниманию свою сказку, которую придумала сама. Главной моей.

Авторская танцевальная композиция «Куклы»Авторская танцевальная композиция «Куклы» Танец для девочек подготовительной группы. музыка к танцу: танец кукол Девочки (куклы) выходят на полупальцах и становятся в исходное положение:.

Дидактическая игра «Цвет»Дидактическая игра «Цвет» Цель. Формировать умение детей подбирать предметные картинки по цвету. Закрепить знания детей о цвете. Развивать внимание, память. логическое.

Отзыв на мастер-класс по теме «Авторская система Ефименко Н. Н» 27.11.2015г. воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Теремок» г. Феодосии Республики.

«Шаги к творчеству». Авторская разработка. Пособие для детей 5–7 лет МБДОУ «Шапшинский детский сад «Аленушка» Высокогорского муниципального района РТ Авторская разработка воспитателя Шакировой Г. Х. «Шаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная комплексная образовательная программа «Здравствуй, Мир»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 18:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД