МААМ-картинки

Драматизация якутской сказки «Старуха Таал-Таал»

Пельменёва Альбина
Драматизация якутской сказки «Старуха Таал-Таал»

Авторская разработка :

Драматизация якутской сказки : «Старуха Таал-Таал»

Звуки хомуса.

Вед. – В одной из деревень жила старуха Таал -Таал. Пошла она по воду. Дело было зимой.

Старуха - (Встаёт с лежака, смотрит в окно, надевает платок, шубейку). Пойду – ка я принесу воды. (идёт с вёдрами к проруби, зачерпывает воду и собирается в обратный путь).Ой, ой, скользко, но в молодости я любила покататься на льду около проруби. Дай-ка и сейчас покатаюсь! (катается около проруби и неожиданно падает). Ой – ёй – ёй, видно старая стала, немножко полежу, соберусь с силами и встану, (через какое –то время пытается встать). Ой, примёрзла, что же делать, кого бы попросить на помощь?

Публикация «Драматизация якутской сказки „Старуха Таал-Таал“» размещена в разделах

Появляется Лёд (ребёнок одетый в костюм льда, под музыку).

Старуха- Кто ты?

Лёд – Я самый могучий, я самый крепкий лёд!

Старуха – Лёд, Лёд, ты меня не отпускаешь – значит, ты силён?

Лёд – Я конечно силён!

Старуха – Но хоть ты и силён, но Солнце растапливает тебя?

Лёд – Да, пожалуй, Солнце сильнее. Прощай! (Уходит).

Входит Солнце с лучиками. Танец.

(ребёнок одетый в костюм солнца и дети лучики, вместе исполняют танец).

Старуха – Солнце- Солнце, ты очень сильное?

Солнце – Да, я очень сильное.

Старуха – Хоть ты и очень сильное, а Туча закрывает тебя?

Солнце – Выходит, Туча сильнее. Прощай! (Солнце и лучики убегают).

Выходит Туча (ребёнок одетый в костюм Тучи).

Старуха – Туча-Туча, сильна ли ты?

Туча – Конечно, сильна! Я тучка на небе, синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу-

Всех вас дождиком смочу!

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком – султанчиком.

Старуха – Ты сильна, а Ветер, однако уносит тебя?

Туча – Верно, Ветер сильнее. Прощай!

Фонограмма сильного ветра (ребёнок одетый в костюм Ветра)

Старуха – Ветер-Ветер, считаешь ли ты себя сильным?

Ветер – Да, я очень сильный. Я могу пригнать сюда северных оленей.

Звучит фонограмма ветра. Танец оленей (исполняют дети)

Старуха – Ветер-Ветер, однако встает на твоём пути высокая Гора и ничего ты с ней не сможешь поделать.

Ветер – Да, пожалуй, Гора сильнее. (Улетает)

Звучит музыка, входит Гора (ребёнок одетый в костюм Горы)

Старуха – Гора-Гора, сильна ли ты?

Гора – Конечно, сильна! (стихотворение о горе)

Старуха – Как ты не сильна, а Мышка-землеройка прорывает тебя насквозь.

Гора – Что ж, получается что Мышка-землеройка сильнее. Прощай (Уходит)

Появляется Мышка-землеройка (ребёнок одетый в костюм мышки)

Старуха – А ты, землеройка, считаешь ли ты себя сильной?

Мышка – Ещё бы! Я сильная. (стихотворение про мышку)

Старуха – Сильная, а попадёшь собаке в лапы и крышка тебе.

Мышка – Да, собака будет, пожалуй, посильнее. (Убегает)

Появляется с гавканьем Собака (ребёнок в костюме собаки)

Старуха – Собака-Собака, ты сильна?

Собака – Да, я сильная. (стихотворение про собаку)

Старуха – Сильная, но,согласись, человек – то посильней тебя: что он захочет, то и сделает?

Собака – Согласна: человек сильнее! (Убегает)

Выходит человек- охотник (ребёнок в костюме охотника)

Старуха – Ну, а ты, человек, считаешь ли себя сильным?

Человек – Как же, как же! Я царь природы.

Старуха – Царь- то царь, а Чёрта боишься. Захочет Чёрт и сгубит тебя.

Человек – Да, выходит, Чёрт сильнее (Уходит)

Появляется Чёрт (ребёнок в костюме Чёрта)

Старуха – Чёрт-Чёрт, слышишь, о тебе разговор идёт. Как ты про себя скажешь?

Чёрт- А что говорить, и так ясно, что я всех сильнее.

Старуха – Но ты разве забыл, что Шаман своими заклинаниями побеждает тебя?

Чёрт – Ох, уж этот шаман! Да, Шаман немножко посильнее. (Убегает)

Танец Шамана (ребёнок в костюме шамана)

Старуха – Да, шаман, ты силён, что и говорить, но почему ты не бросаешься в огонь во время камлания? Не иначе, боишься погибнуть в нём?

Шаман – Да, (тяжело вздыхает) огонь мне не подвластен, огонь сильнее меня. (Уходит).

Появляется Огонь (ребёнок в костюме огня)

Старуха – Огонь-Огонь, ты очень сильный?

Огонь – Разумеется, все меня боятся, а я ни кого не боюсь. (стихотворение об огне)

Старуха – Это так. Но ты забыл о Воде: она-то гасит тебя.

Огонь – Да, Вода не горит, она сильнее меня. (Уходит)

Появляется Вода, звуки ручья (ребёнок в костюме Воды)

Старуха – Вода-Вода, ты небось считаешь себя самой сильной?

Вода – Да, я очень-очень сильная!

Старуха – Но как бы ты ни была сильна, мать сыра-Земля впитывает тебя?

Вода – Верно, Земля ещё сильнее. (Уходит)

Появляется Земля (ребёнок в костюме Земли)

Старуха – Земля-Земля, тебя спрашиваю: есть ли кто на свете сильнее тебя?

Земля – Нет никого! Никто и ничто меня не может одолеть.

Песня «Кулумчээнэ», танец цветов (дети)

Старуха – Теперь я знаю, кто самый сильный на свете. Земля- Земля, помоги мне, я примёрзла ко льду.

Земля потянула Старуху и освободила её ото льда.

Старуха – Спасибо, Земля, за помощь! Нет ничего на свете родней земли. Давайте будем беречь и охранять родной край! Пускай же звучат песни и пляски на Земле!

Танец с чоронами.

Публикации по теме:

Драматизация интерактивной сказки «Колобок» Драматизация интерактивной сказки «Колобок». Форма работы : интерактивная драматизация. Форма организации: групповая, подгрупповая. Цель.

Драматизация сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности. Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей. Развивать.

Драматизация сказки «Колобок»Драматизация сказки «Колобок» Итоговым мероприятием недели сказок стала драматизация хорошо знакомой детям сказки "Колобок". Подготовительная работа заключалась в неоднократном.

Драматизация сказки «Репка» в младшей группеДраматизация сказки «Репка» в младшей группе Драматизация русской народной сказки прошла у нас в младшей группе. Цель мероприятия -это приобщение детей к устному народному творчеству.

Драматизация сказки «Теремок» в ясельной группе Драматизация сказки «Теремок», в ясельной группе 2 года. Цель: формировать желание детей 2 лет драматизировать сказку; развивать речь детей;.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибком»Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибком» Воспитатель: Дружба – это здорово, вы ребята знаете Мы вас так стараемся научить дружить Чтобы вы не ссорились, и росли чтоб добрыми Чтоб.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цели: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; • развивать способность свободно и раскрепощенно.

Фотоотчет занятия по развитию речи на тему «Русские сказки» (драматизация сказки «Теремок»)Фотоотчет занятия по развитию речи на тему «Русские сказки» (драматизация сказки «Теремок») Русские сказки - самое древнее и прекрасное творение искусства. В мир сказок дети вступают в самом раннем возрасте, как только начинают.

Драматизация сказки «Теремок»Драматизация сказки «Теремок» Елена Шлейгер Дети моей группы знакомятся с русскими народными сказками. С очередной сказкой "Теремок" мы познакомились на развлечении.

Сценарий спектакля по мотивам якутской народной сказки «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами» «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами» (по мотивам якутской народной сказки) В благодатном краю жила маленькая добрая и работящая старушка.

Автор публикации:
Драматизация якутской сказки «Старуха Таал-Таал»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 17:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД