Лучший педагог года

Авторская разработка «Ситуация успеха на уроке»

Елена Волынец
Авторская разработка «Ситуация успеха на уроке»

Каждый ребенок, отправляясь в школу в первый раз, преисполнен энтузиазма и желания учиться. Очень важно постоянно поддерживать в нем эту изначальную жажду знаний. Известно, что человек готов к новым вызовам только тогда, когда верит в собственные силы. В отличие от взрослых, у детей еще нет собственного опыта достижения успеха, и первые же неудачи могут сильно поколебать в них уверенность. Именно поэтому от педагогов младших классов требуется умение создавать во время уроков такую атмосферу, в которой каждый из школьников получал бы удовлетворение и от непосредственно процесса, и от полученных результатов.

Публикация «Авторская разработка „Ситуация успеха на уроке“» размещена в разделах

Для создания ситуации успеха прибегают к помощи различных операций, основанных на речевом (вербальном) и мимико-пластическом (невербальном) воздействии. Огромное значение имеет фигура самого учителя. От него (нее) требуется неизменная доброжелательность, корректность, умение управлять своими интонациями и эмоциями.

Ниже приведены некоторые приемы, которые позволяют создать психологический фон, дающий детям возможность максимально расслабиться во время решения поставленных перед ними задач.

Для класса в целом.

1. Сообщить ученикам о том, что на данном этапе правильный ответ – это далеко не самое важное. Важно донести, что от ошибок не застрахован никто и чем раньше их совершишь, тем больше вероятность того, что они не приведут к серьезным последствиям. Это прямое послание детям не стесняться принимать активное участие в процессе.

2. Объявить о своей полной уверенности в силах класса (например, во время написания контрольной). Всегда легче, когда в тебя верят.

3. Мотивировать ребят, сообщив о своем желании увидеть результаты их трудов. Например, при подготовке какого-то проекта

Для отдельных учеников.

1. Подсказать в скрытой форме, как правильно начать. У многих детей что-либо не получается именно по причине неумения подступиться к решению задачи.

2. Сделать упор на исключительности ученика. Когда сообщают о том, что именно на тебя сделали ставку при наличии других кандидатов, это всегда стимулирует.

3. То же самое, что и в предыдущем пункте, только с подчеркиванием незаменимости ребенка именно в качестве командного игрока. Все-таки разные вещи, когда на тебя рассчитывает только один человек и когда – целый коллектив.

Успех – это ощущение того, что тебе подвластны и гораздо более трудные задачи. Если ребенок его периодически испытывает, значит, у него будет достаточная мотивация и уверенность в себе в дальнейшем.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готов или нет?!» ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ или НЕ ГОТОВ? Этот вопрос волнует всех родителей, дети которых стоят на пороге школьного обучения. Так как же.

В мире мудрых мыслей. .

Автор публикации:
Авторская разработка «Ситуация успеха на уроке»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 15:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД