Авторская разработка «Ситуация успеха на уроке»

Елена Волынец
Авторская разработка «Ситуация успеха на уроке»

Каждый ребенок, отправляясь в школу в первый раз, преисполнен энтузиазма и желания учиться. Очень важно постоянно поддерживать в нем эту изначальную жажду знаний. Известно, что человек готов к новым вызовам только тогда, когда верит в собственные силы. В отличие от взрослых, у детей еще нет собственного опыта достижения успеха, и первые же неудачи могут сильно поколебать в них уверенность. Именно поэтому от педагогов младших классов требуется умение создавать во время уроков такую атмосферу, в которой каждый из школьников получал бы удовлетворение и от непосредственно процесса, и от полученных результатов.

Для создания ситуации успеха прибегают к помощи различных операций, основанных на речевом (вербальном) и мимико-пластическом (невербальном) воздействии. Огромное значение имеет фигура самого учителя. От него (нее) требуется неизменная доброжелательность, корректность, умение управлять своими интонациями и эмоциями.

Ниже приведены некоторые приемы, которые позволяют создать психологический фон, дающий детям возможность максимально расслабиться во время решения поставленных перед ними задач.

Для класса в целом.

1. Сообщить ученикам о том, что на данном этапе правильный ответ – это далеко не самое важное. Важно донести, что от ошибок не застрахован никто и чем раньше их совершишь, тем больше вероятность того, что они не приведут к серьезным последствиям. Это прямое послание детям не стесняться принимать активное участие в процессе.

2. Объявить о своей полной уверенности в силах класса (например, во время написания контрольной). Всегда легче, когда в тебя верят.

3. Мотивировать ребят, сообщив о своем желании увидеть результаты их трудов. Например, при подготовке какого-то проекта

Для отдельных учеников.

1. Подсказать в скрытой форме, как правильно начать. У многих детей что-либо не получается именно по причине неумения подступиться к решению задачи.

2. Сделать упор на исключительности ученика. Когда сообщают о том, что именно на тебя сделали ставку при наличии других кандидатов, это всегда стимулирует.

3. То же самое, что и в предыдущем пункте, только с подчеркиванием незаменимости ребенка именно в качестве командного игрока. Все-таки разные вещи, когда на тебя рассчитывает только один человек и когда – целый коллектив.

Успех – это ощущение того, что тебе подвластны и гораздо более трудные задачи. Если ребенок его периодически испытывает, значит, у него будет достаточная мотивация и уверенность в себе в дальнейшем.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готов или нет?!» ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ или НЕ ГОТОВ? Этот вопрос волнует всех родителей, дети которых стоят на пороге школьного обучения. Так как же.

В мире мудрых мыслей. .

Автор публикации:
Авторская разработка «Ситуация успеха на уроке»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 15:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...