Авторская игра для развития логического мышления с использованием знаков-символов «Компьютер»

Наталья Дмитриева
Авторская игра для развития логического мышления с использованием знаков-символов «Компьютер»

Уважаемые коллеги! Продолжаю знакомить вас со своим играми на развитие логического мышления с использованием знаков - символов.

Игра" Компьютер" предназначена для детей старшего возраста и является своего рода способом диагностики уровня знаний по овладению детьми умений расшифровывать информацию, заданную с помощью знаков- символов.

Авторская игра для развития логического мышления с использованием знаков-символов «Компьютер»

Как изготовить игру?

На лист картона наклеивается игровое поле - лист бумаги, расчерченный на клеточки, число столбцов - семь, число строк - произвольное. На верхней строке рисуем " кнопочки компьютера" - условие задания игры, зашифрованное с помощью знаков- символов. Если вы знакомились с моим пособием " Умные клеточки", то игру " Компьютер" можно изготовить на обратной стороне пособия.

Игровое поле

А еще для игры понадобится набор логических геометрических фигур.

Логические фигуры - это геометрические фигуры разной формы, цвета и величины. При изготовлении логических фигур необходимо соблюдать условие - обязательно должны быть фигуры одной формы, одного цвета, но разной величины. Например: круги- желтые большие и маленькие; круги - красные большие и маленькие, круги - синие большие и маленькие, круги - зеленые большие и маленькие. И таким образом составляются наборы фигур другой формы. Количество фигур одного цвета, формы и величины - в пределах 10. Изготовив наборы логических фигур, вы можете использовать их почти на всех занятиях по математике.

Логические фигуры

Цель игры:

- развитие логического мышления - умения выделять и изменять свойства геометрических фигур согласно условиям, заданным с помощью цепочки знаков символов;

Ход игры:

Дети получают игровое поле и набор логических фигур.

Ставят любую фигуру на клеточку под стрелкой (Ввод фигуры)и

" нажимая на кнопочки компьютера", изменяют свойства фигуры согласно заданию. В итоге - на выходе получается фигура, обладающая совершенно иными свойствами. Вот суть игровых действий, которые производит " компьютер", находящийся в голове ребенка.

Условные обозначения:

Прежде чем приступить к игре, я провожу с детьми игровое дидактическое упражнение " Измени".

Для этого необходимы три демонстрационные карточки с заданием и наборы более крупных логических фигур на каждого ребенка.

Демонстрационные карточки:

Логические фигуры:

Выполнение задания:

Предлагаю детям выбрать фигуру - например, большой желтый круг. Показываю карточку с заданием и дети находят фигуру с измененными свойствами.

1. Измени цвет

2. Измени форму

3. Измени величину

4. Измени цвет и форму

5. Измени цвет, форму, величину

Игру " Компьютер" можно использовать как часть занятия, так и как самостоятельную развивающую игру.

Надеюсь моя идея вам пригодится! Желаю удачи!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Подснежники» по ФЭМП с использованием знаков-символовДидактическое пособие «Подснежники» по ФЭМП с использованием знаков-символов Дидактическое пособие " Подснежники" Направления использования пособия- закрепление навыков количественного счета, соотнесения цифры и числа;.

Развивающая игра «Цветочная поляна». Авторская игра с использованием знаков-символов на развитие логического мышленияРазвивающая игра «Цветочная поляна». Авторская игра с использованием знаков-символов на развитие логического мышления Развивающая игра " Цветочная поляна"или " Собери цветок" Цель игры: развитие навыков логического мышления- - умения выделять характерные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Авторская игра для развития логического мышления с использованием знаков-символов «Компьютер»
Опубликовано: 15 июля 2013 в 08:53
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...