Авторская сказка по развитию чувственных анализаторов у детей младшего возраста.

Галина Ольховская
Авторская сказка по развитию чувственных анализаторов у детей младшего возраста.

Сказка про зайца Тимошку

(Дети сидят на ковре рядом с воспитателем, в руках у которого мягкая игрушка-заяц.)

- Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про этого зайчишку.

В одном сказочном лесу жил заяц Тимошка. Всем хорош был зайчишка, да был у него один недостаток: уж очень он не любил умываться. И как-то раз случилось вот что…

Однажды солнечным зимним утром солнышко заглянуло в зайкино окошко и пощекотало Тимошкины ресницы: «Просыпайся, Тимошка! Вставать пора!» Никак не хочет заяц открывать глаза.

А давайте мы с вами споём Тимошке песенку. (Дети поют песенку «Зайка».)

Услышал Зайка нашу песенку, открыл глаза, сладко потянулся, зевнул и спрыгнул с кровати. Выбежал Тимошка на крылечко и глазам своим не поверил. Всё вокруг непонятным образом изменилось и стало черно-белым, как в старом телевизоре. Не было синего, зелёного, красного и жёлтого цветов, всё стало только чёрным и белым.

Удивился Тимошка и даже испугался немножко. «Что же произошло?» - думает. На соседней ёлке сидела сорока Варвара, которая всегда всё и про всех знала.

- Варвара, а куда это исчезли зёлёные ёлки, синее небо и жёлтое солнышко? – спросил Тимошка.

- Эх, ты, глупый зайчишка! Да это просто твои глазки на тебя обиделись. Вот умой их, и всё сразу встанет на свои места.

Тимошка быстренько умылся белым пушистым снежком и посмотрел вокруг. Как же он обрадовался тому, что небо опять стало синим, солнышко жёлтым, ёлочки зелёными, а пушистый снег засверкал разноцветными искорками. А возле Тимошкиного дома, словно яблоки на яблоньке, сидели на ветках дерева красногрудые снегири.

- Ребята, у Тимошки есть глазки. А у вас? Покажите мне их.

А сейчас давайте закроем глаза. Что вы видите? (Ничего, темноту.)

Теперь откройте глаза. Видите, сколько ярких красок вокруг. Если бы не наши глаза, мы бы не смогли видеть мир вокруг нас.

А наш Тимошка побежал домой, потому что пришло время завтракать. А что ел Тимошка на завтрак, мы сейчас посмотрим. У нас на тарелочках лежит то, что любит есть заяц.

(На тарелочках лежат кусочки моркови и капусты, осиновые веточки.)

Давайте попробуем на вкус морковь. Какая она? (Оранжевая, сладкая, хрустящая, вкусная, полезная.)

А теперь попробуем капусту. Какая она? (Белая, вкусная, хрустящая, полезная.)

А ещё заяц любит есть веточки осины. Попробуем? Какие они на вкус? (Невкусные, жёсткие горькие.)

Вот видите, нам веточки не понравились, а заяц их очень любит и с удовольствием ест.

Съел Тимошка на завтрак большую оранжевую морковку и отправился гулять. Скачет он по лесной тропинке, вокруг деревья, словно сказочные великаны в снежных шапках. А рядом с тропинкой маленькая сосёнка, нарядная, в снежных рукавичках. Захотелось Тимошке погладить сосновую веточку, тронул он её и – ай! – заплакал.

Ребята, а почему же заплакал зайка? Давайте и мы потрогаем сосновую веточку. Какая она? (Колючая.) Почему же заплакал зайка? (Он укололся.)

Давайте пожалеем Тимошку, погладим его. Какой заяц? (Мягкий, пушистый.) А веточка? (Колючая.) Как мы это узнали? (Потрогали рукой.)

(Раздаётся громкий стук.)

- А что это за стук? Как будто в барабан кто-то стучит. Да это же дятел Кирюшка под корой дерева жуков-короедов ищет, лес от вредителей защищает.

Ребята, а чем Тимошка услышал стук дятла? (Ушами.) Как стучал Кирюшка? (Громко.)

У Тимошки есть ушки, а у нас с вами? Покажите мне свои ушки.

Давайте мы с вами сейчас послушаем тишину. Что мы услышали? (Скрип стульев, гудение лампы.)

Поздоровался Тимошка с Кирюшкой, поговорил немножко, лесные новости послушал и поскакал дальше,только лапкой на прощание помахал.

Прыгает заяц по лесной тропинке, зимним лесом любуется. Воздух в лесу чудесный, морозный, хвоей пахнет. И вдруг чуткий Тимошкин нос уловил какой-то чужой, совсем не лесной запах.

Давайте и мы с вами понюхаем, чем же это пахнет. (За ширмой на металлическом подносе поджигаются спички.)

Выбежал Тимошка на полянку и видит, что это волчонок Вова стащил у мамы спички и разжёг возле маленькой ёлки костёр. Огонь разгорается всё сильнее, вот уже скоро достанет и обожжёт еловые веточки.

Пожурил Тимошка Вову: «Разве можно маленьким детям спички трогать? Так ведь и до пожара недалеко!» Погасили Тимошка с Вовой костёр. А волчонок пообещал больше никогда не играть со спичками.

Ребята, а чем мы почувствовали запах дыма? (Носом.) А какой запах у дыма? (Неприятный, невкусный.)

Поскакал наш Тимошка дальше. И вывела его тропинка прямо на лесную опушку. А на опушке растёт большой-пребольшой дуб, лет ему, наверное, уже сто, не меньше. А в просторном дупле этого дуба-великана живёт старая Тимошкина знакомая – белка Ленка. Уж такая она добрая и запасливая хозяюшка, такая мастерица. Вот и сейчас возле её гнёздышка так вкусно пахнет! «Наверное, опять пироги затеяла,» - подумал Тимошка. А тут и сама рыжая хлопотунья из гнезда выглянула. «Заходи, - говорит, - Тимошка. Будем чай с пирогами пить.»

Постелила белка Ленка на пенёк красивую скатерть, поставила самовар, принесла блюдо с румяными пирожками, и стали они с Тимошкой чай пить да пирогами угощаться.

И нас вами пирожочками угостили. Давайте попробуем!

Публикации по теме:

Пересказ басни «Мартышка и очки» Цель: Связанная речь: Учить пересказывать связано, выразительно, используя слова и речевые обороты из текста. Описывать внешний вид персонажей.

Спектакль по сказке «Заяц, лиса и петух»Спектакль по сказке «Заяц, лиса и петух» Мы сегодня с детьми моей группы показывали сказку "Заяц, лиса и петух" для детей младшего возроста. С детьми за ранее изучили слова сказки,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Авторская сказка по развитию чувственных анализаторов у детей младшего возраста.
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 18:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....