Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Мир детских фантазий — песочная страна!»

Татьяна Жукова
Консультация для воспитателей «Мир детских фантазий — песочная страна!»

Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка». Д. Ушинский

Что нужно нужно для игры в песок?

A в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик из стола-

Покрасим голубой, мы краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Что такое песочная терапия?

Публикация «Консультация для воспитателей „Мир детских фантазий — песочная страна!“» размещена в разделах

Песочная терапия – одна из разновидностей арттерапии, которая строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.

Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым (Дора Калфф. «Sandplay». 1980)

Цель

Достижением клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения содержания личного и коллективного бессознательного

Задачи:

1развитие эмоциональной сферы

2развитие гуманных чувств

3осознание нравственных понятий посредством песочной игровой терапии

Формы песочной терапии :

Сказкотерапевтическая песочная терапия является прекрасной развивающей

средой и является переносом проекций внутреннего мира. Все это помогает мне в

роботе возможным использованием песочной терапии в четырех аспектах:

Проективная психодиагностика

психокоррекция;

психопрофилактика

обучение

Сбор психодиагностической информации из песочной сказки в индивидуальной форме осуществляется тремя способами:

1.

анализ событий, сюжета песочной сказки

2.

анализ чувств, возникших в ответ на созерцание песочной картины

3.

анализ расположения фигурок в песочнице и их символического значения

В течение занятия, пока маленький «волшебник» строит свою сказочную страну можно выяснить :

уровень развития речи (звукопроизношение, грамматический строй речи, лексику)

уровень развития игровой деятельности (игрушки просто набросаны в песочнице, присутствует простой сюжет, или развитие сюжета)

эмоциональное развитие (как выражает эмоции, их адекватность ситуации, устойчивость)

уровень развития психических процессов

уровень развития воли, целеустремленности,

Возможности песочной терапии

1 проработки психотравмирующих ситуаций на символическом уровне

2 проработки конфликтных ситуаций

3 изменения отношения к себе,

к своему прошлому,

настоящему

и будущему,

к значимым событиям

4 укрепления (пробуждения)

доверия к миру,

развития новых открытых,

продуктивных

отношений с миром

5 с помощью игры и песка ребенок

проникает в глубины

своего сознания

Возможности применения песочной терапии :

трудности в общении

взаимоотношения детей и родителей

кризисные ситуации (развод родителей)

психологические травмы

страхи, агрессия,

неуверенность в себе, навязчивое поведение ;

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная страна» Конспект «Песочная страна» Программное содержание: «Познавательное развитие» - - расширять представления о свойствах неживой природы.

Конспект игры — занятия с песком «Песочная страна» в 1 младшей группе Занятие проводится с использованием кинетического песка Кинетический песок - это формовочной песок. Он состоит на 98% из песка и на 2%.

Конспект развлечения «Песочная страна» в разновозрастной группе. Цель: развитие мелкой моторики и воображения. Ход: ребята сегодня мы отправимся в песочную страну. Вы любите играть в песок? (да). А знаете.

Консультация для воспитателей «Посеем в детских душах доброту» «Посеем в детских душах доброту» Соц. Ролик Эта социальная реклама называется «Твори добро» Проблема воспитания доброжелательных отношений.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в мир песочных фантазий»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в мир песочных фантазий» Мастер-класс для педагогов «Путешествие в мир песочных фантазий» (в соответствии с принципом ФГОС ДОО «Индивидуализация дошкольного образования».

Проект «Мир детских фантазий» Актуальность проекта Л. С. Выготский отмечал, что творчество существует там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создаёт что-либо.

Проект по самообразованию: «Волшебная страна фантазий» с детьми 4–5 лет. Проект по самообразованию: «Волшебная страна фантазий» с детьми 4-5лет. Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание.

Проект в младшей группе детского сада «Песочная страна» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: одна неделя. Участники проекта: воспитатели, дети 3-4.

Семейный клуб «Папамамая» Тема: «Путешествие в мир фантазий» Добрый день, уважаемые родители! По уже сложившейся традиции, мы приглашаем вас в круг радости. Я попрошу вас немного расслабиться. Положите.

Введение в образовательную программу «Мир фантазий» Тема занятия: «Введение в образовательную программу» Возраст учащихся: 8-9 лет Учащихся в классе (аудитории): 8-10 человек Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Мир детских фантазий — песочная страна!»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 16:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД