Статья «Всё я сумею, всё смогу — только подскажите»

Ольга Савченко
Статья «Всё я сумею, всё смогу — только подскажите»

Авторская статья на тему: «Всё я сумею, всё смогу - только подскажите».

Очень часто мы говорим своим детям: «Лень родилась раньше тебя». Интересно почему? Ведь если посмотреть на любого ребёнка со стороны, то ты понимаешь, что подчас мы сами отбиваем у наших детей охоту нам помогать. Мы часто просим их отойти не мешать, ничего не трогать, а то поломают или разобьют. Почему?

Ответить на этот вопрос очень просто и в тоже время сложно. Отдавая ребёнка в детский сад, многие родители думают, что их обязанности упростились, свелись к минимуму. Но это не так. Любой ребенок, что до приёма в детский сад, что во время посещения детского сада требует столько же внимания, сколько и всегда.

Правильно говорят: «Ребёнок- это губка, которая всё впитывает». Смотря на воспитателей и родителей весь день, они перенимают их формы поведения, общения. Труд для ребёнка является своеобразной формой становления, как личность. Уже в раннем возрасте мы слышим такие слова: «Я - сам». Ребёнок пытается сам одеться, сам расчесаться, сам есть. Не стоит ему мешать в этом. Пусть ребёнок сам пытается, пробует, делает первые попытки к самостоятельности, а нам взрослым нужно всего лишь быть поблизости и подсказывать, как лучше сделать, а не самим все делать за ребёнка.

Приходя в детский сад в 3-4 года, впервые, многие дети не могут элементарно снять обувь, колготки, носки, юбки и т. д. В 5-7 лет многие дети не получают удовольствия от материального результата своего труда, т. е от работы в цветнике, поделок из бумаги, и прочее.

В чём проблема?

Очень часто проблема находится на поверхности. Это чрезмерное внимание к своему ребёнку.

Как же родителям дать ребенку возможность работать столько, сколько ему необходимо, для становления его как личности?

Попытаемся разобраться в этом вместе.

Если вашему ребёнку 1,5-3 года позвольте ему самому попытаться попить из чашки, снять шапку и варежки, после наблюдения за вами пусть пробует повторить увиденное действие, вместе с вами убирает игрушки. Не забывайте хвалить его за хоть и маленькие, но успехи.

В возрасте 3-5 лет ребёнок попадая в новую для него среду становится более любознательным, он начинает обращать внимание на свой внешний вид, на своё поведение за столом, на манеру общения, на половые различия между детьми. Поэтому в этом возрасте необходимо приучать ребёнка к гигиене, бережно относится к своим вещам и чужим. Не нужно боятся давать ребёнку какие-то поручения- это и помочь накрыть на стол, и убрать посуду после еды, и полить цветы и т. д.

Когда ребёнку исполняется 5-7 лет, то мы видим ребёнка с определённым багажом знаний и умений. В этом возрасте уже можно и нужно объяснить ребёнку его роль в повседневном труде, он самостоятелен в самообслуживании, его труд результативен.

Родителям и воспитателям нужно только направлять, а не вести за со-бой, подсказывать, а не указывать. Ведь правильно говорят: «В труде рождается истина». Мы порой забываем, что благодаря труду и упорству мы становимся полноценными людьми со своим багажом знаний.

Если попытаться выполнить хотя- бы часть рекомендаций приведённых в статье, то я надеюсь, развитие вашего ребенка будет гармоничным, полноценным.

Публикации по теме:

Потребности современного ребёнка Потребности современного ребёнка. Работая, в детском саду уже много лет стала замечать, что у современных детей одна и самая главная потребность.

Это лучшие друзья: взрослые и дети «Как дела? Как всегда, но если ты меня об этом спросишь, мой день становится светлее…» Эти простые слова из незамысловатой когда – то очень.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Статья «Всё я сумею, всё смогу — только подскажите»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 13:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...