Статья «Всё я сумею, всё смогу — только подскажите»

Ольга Савченко
Статья «Всё я сумею, всё смогу — только подскажите»

Авторская статья на тему: «Всё я сумею, всё смогу - только подскажите».

Очень часто мы говорим своим детям: «Лень родилась раньше тебя». Интересно почему? Ведь если посмотреть на любого ребёнка со стороны, то ты понимаешь, что подчас мы сами отбиваем у наших детей охоту нам помогать. Мы часто просим их отойти не мешать, ничего не трогать, а то поломают или разобьют. Почему?

Ответить на этот вопрос очень просто и в тоже время сложно. Отдавая ребёнка в детский сад, многие родители думают, что их обязанности упростились, свелись к минимуму. Но это не так. Любой ребенок, что до приёма в детский сад, что во время посещения детского сада требует столько же внимания, сколько и всегда.

Правильно говорят: «Ребёнок- это губка, которая всё впитывает». Смотря на воспитателей и родителей весь день, они перенимают их формы поведения, общения. Труд для ребёнка является своеобразной формой становления, как личность. Уже в раннем возрасте мы слышим такие слова: «Я - сам». Ребёнок пытается сам одеться, сам расчесаться, сам есть. Не стоит ему мешать в этом. Пусть ребёнок сам пытается, пробует, делает первые попытки к самостоятельности, а нам взрослым нужно всего лишь быть поблизости и подсказывать, как лучше сделать, а не самим все делать за ребёнка.

Приходя в детский сад в 3-4 года, впервые, многие дети не могут элементарно снять обувь, колготки, носки, юбки и т. д. В 5-7 лет многие дети не получают удовольствия от материального результата своего труда, т. е от работы в цветнике, поделок из бумаги, и прочее.

В чём проблема?

Очень часто проблема находится на поверхности. Это чрезмерное внимание к своему ребёнку.

Как же родителям дать ребенку возможность работать столько, сколько ему необходимо, для становления его как личности?

Попытаемся разобраться в этом вместе.

Если вашему ребёнку 1,5-3 года позвольте ему самому попытаться попить из чашки, снять шапку и варежки, после наблюдения за вами пусть пробует повторить увиденное действие, вместе с вами убирает игрушки. Не забывайте хвалить его за хоть и маленькие, но успехи.

В возрасте 3-5 лет ребёнок попадая в новую для него среду становится более любознательным, он начинает обращать внимание на свой внешний вид, на своё поведение за столом, на манеру общения, на половые различия между детьми. Поэтому в этом возрасте необходимо приучать ребёнка к гигиене, бережно относится к своим вещам и чужим. Не нужно боятся давать ребёнку какие-то поручения- это и помочь накрыть на стол, и убрать посуду после еды, и полить цветы и т. д.

Когда ребёнку исполняется 5-7 лет, то мы видим ребёнка с определённым багажом знаний и умений. В этом возрасте уже можно и нужно объяснить ребёнку его роль в повседневном труде, он самостоятелен в самообслуживании, его труд результативен.

Родителям и воспитателям нужно только направлять, а не вести за со-бой, подсказывать, а не указывать. Ведь правильно говорят: «В труде рождается истина». Мы порой забываем, что благодаря труду и упорству мы становимся полноценными людьми со своим багажом знаний.

Если попытаться выполнить хотя- бы часть рекомендаций приведённых в статье, то я надеюсь, развитие вашего ребенка будет гармоничным, полноценным.

Публикации по теме:

Потребности современного ребёнка Потребности современного ребёнка. Работая, в детском саду уже много лет стала замечать, что у современных детей одна и самая главная потребность.

Это лучшие друзья: взрослые и дети «Как дела? Как всегда, но если ты меня об этом спросишь, мой день становится светлее…» Эти простые слова из незамысловатой когда – то очень.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Статья «Всё я сумею, всё смогу — только подскажите»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 13:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
«Бабочка-красавица» Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...
Творческая мастерская. Поделка «Лето Красное».
Уважаемые коллеги! Заканчивается учебный год, и сегодня я представляю вашему вниманию заключительный проект нашей «Творческой Мастерской». Поделка...
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс.
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декорированию мокрой ткани,...
«Ожившие камешки» (мастер класс)
Мы ещё маленькие дети, но очень большие волшебники! Море, солнце, лето ждут нас! А пока. Мы превращаемся в дизайнеров морских камешков. Самые обычные...