Авторские игры по изобразительной деятельности

Наталия Яковлева
Авторские игры по изобразительной деятельности

Дидактическая игра «Радужные слова»: взрослый просит детей, глядя на цвета радуги, подставить имена к заглавным буквам семи цветов: Катя, Олег, Жанна, Зоя, Глеб, Света, Филипп. Затем можно к именам на нужные буквы добавить одежу (аксессуары одежды) и обувь с теми же буквами: Катя купила красную куртку, Олег обул оранжевую обувь, Жанна примерила желтый жилет, Зоя застегивает зеленую застежку, Глеб намочил голубые галоши, Света стирает синий свитер, Филиппу подарили фиолетовую фуфайку. Птицы: курица, орел, журавль, зяблик, голубь, синица, филин. Города: Киев, Орел, Женева, Звенигород, Гагры, Сумы, Феодосия и пр.

Зрительная игра «Отыщи пейзаж»: педагог раскладывает перед детьми пейзажи всех времен года. Далее он располагает на ковре 4 символа: снежинку, подснежник, клубнику, осенний лист и говорит: «К каким временам года можно отнести эти изображения (Зима, весна, лето, осень) После этого педагог предлагает задание: «Итак, давайте покажем медвежонку Бурке, как же выглядит зима! К снежинке отнесите все картинки с изображением зимней природы, к подснежнику – весенние, к ягодке – летние, а к листочку - осенние».

Дидактическая игра «Семицветик»: взрослый раскладывает пред детьми семь лепестков цветка по цветам радуги. Дети делятся на две команды. Первая команда выходит из комнаты, а вторая, оставшись в ней, прячет цветные лепестки в тех предметах, которые расположены на виду. Задача первой команды – найти все лепестки. Они называют какой-либо цвет, а их соперники в ответ называют цвет предмета, возле которого или в котором спрятан искомый лепесток. Например, «Оранжевый цвет», - говорит первая команда. Вторая команда отвечает: «Его вы найдете под (над, в, возле, за, перед) вещью зеленого цвета». Под зеленым шарфом первая команда находит оранжевый лепесток. После того, как первая команда отыщет все лепестки, поиском займется вторая. Выигрывает команда, которая за короткий срок обнаружила семь лепестков.

Дидактическая игра «Натюрморт для…»: взрослый просит составить на словах натюрморт к определенным лицам, например: Бабушкин натюрморт – клубок, спицы, очки, корзинка. Папин натюрморт – газета, молоток, чашка, проигрыватель. Дедушкин натюрморт – шахматы, книга, часы. (Врач, мальчик, строитель, девочка, актриса, учитель и пр.)

.Дидактическая игра «Ракурс»: взрослый демонстрирует детям портрет, называет его художника и просит сказать, какой ракурс на нем изображен.

Дидактическая игра «Опиши интерьер»: взрослый говорит: «Итак, опишите, что может быть изображено в избушке бабы Яги? В будуаре принцессы Жасмин и в гроте Русалочки?» Дети называют вещи, предметы, элементы мебели, соответствующие данной сказке или данному герою

Выбирайте любую сказку и схему интерьера в зависимости от точки зрения. И вперед, за работу!

Творческая игра «Придумай название»: взрослый демонстрирует детям репродукции и иллюстрации городских пейзажей, а дети дают им названия и объясняют их.

Творческая игра «Цвета пейзажа»: взрослый раздает детям карточки с квадратиками разных цветов. Далее он называет любое слово, например «береза», а дети отбирают необходимые квадратики и выкладывают их пред собой – белый, зеленый, черный. (Взрослый предлагает такие образы: тюльпан, подснежник, медведь, воспитатель, радуга, ваша одежда). После этого взрослый усложняет задание: он просит детей подобрать цвета летнего пейзажа, осеннего, зимнего и весеннего по очереди. Позже взрослый предлагает отобрать цвета отдельно для Царевны Зимы и отдельно для Царевны Весны. Дети сравнивают теплые и холодные образы.

Дидактическая игра «Отгадай предмет»: взрослый демонстрирует детям предметы, которыми дети будут создавать образы (поролон, жесткая кисть из щетины, пробка, картофель, пенопласт, смятая бумага, ластик, складывает их в непрозрачный мешочек, подходит к любому ребенку, тот нащупывает предмет и описывает. Остальные дети отгадывают. Отгадавший, в свою очередь, тоже погружает руку в мешочек и продолжает игру.

Дидактическая игра «Отгадай образ»: взрослый демонстрирует детям реальные природные образы и просить увидеть в них что-либо иное.

Коряга-человечек

Кофейное пятно – кораблик

Мох вокруг пня – змея

Облака – лошадка, котенок

Кафель – паутинка

Шнурок – червячок.

А теперь взрослый демонстрирует детям искусственно созданные образы-предметы, а также части тела и просит увидеть в них что-то свое:

Ножницы – птица

Ножницы – ракета

Утюг – корабль

Расческа – сороконожка

Ладошка – осьминог

Ладошка – человечек

Ладошка – птица

Ладошка – дерево

Дидактическая игра «Угадай картину»: взрослый делит детей на группы, затем начинает описание картины какого-либо художника, не называя ее, и не рассказывая, какие цвета использовал художник. Например, «Посреди степи на боевых лошадях восседают три воина. Их взоры устремлены вдаль. У каждого наготове боевое оружие: меч, копье и лук» (картина В. Васнецова «Богатыри»). Представители от групп по очереди высказывают свои мнения относительно названия картины и художника. Побеждает группа, которая правильно называет все предложенные варианты.

Дидактическая игра «Основной-производный»: Взрослый называет любое слово, а дети в ответ называют с помощью каких цветов природа его создавала, например, «Помидор» - красный, основной цвет. «Фиалка» - фиолетовый, производный цвет, созданный из красного и синего. «Цыпленок» - желтый цвет, основной. «Апельсин» - оранжевый, производный, произведен из красного и желтого. «Трава» - зеленый, производный, произведен из желтого и синего. «Колокольчик» - синий, основной. «Картофель» - коричневый, производный, создан с помощью красного и зеленого и т. д.

Дидактическая игра «Серое-серое»: взрослый описывает какой-либо предмет или животное, не называя его. Детям известно лишь то, что он серого цвета. Например, большой, ушастый с хоботом…СЛОН. Маленький полевой грызун…МЫШОНОК. Дождевая, грозовая…ТУЧА. Длинноухий, быстрый, пушистый…ЗАЙКА.

Дидактическая игра «Карандаш и цветок»: ребенок, сидящий за столом, вынимает любой карандаш и спрашивает у соседа: «Какой цветок может закрасить этот карандаш?» Сосед отвечает, после чего поворачивается к другому столу с тем же вопросом. Игра заканчивается, когда все дети задали и ответили на вопросы.

Дидактическая игра «Цвет и цветы»: взрослый называет цветок, а дети говорят, какого он цвета (одуванчик – желтый, колокольчик – синий, мак – красный, ромашка – белая т. д.). И наоборот, взрослый называет цвет, а дети подбирают к нему соответствующий цветок (белый – ландыш, лилия, черемуха; красный – мак, гвоздика, роза; голубой – незабудка, барвинок, василек пр.).

Дидактическая игра «Разноцветная полянка»: взрослый разбрасывает по ковру разноцветные кружки. Далее, он просит разделить полянку на цвета – в одном месте посадить только розовые кружки, в другом – салатные, в третьем – сиреневые, в четвертом – серые.

Дидактическая игра «Цвета плодов»: взрослый раздает детям карточки с квадратиками разных цветов (каждого по несколько штук). Далее он называет овощ или фрукт, например «банан», а дети находят соответствующий цвет – желтый, затем взрослый спрашивает «Это овощ или фрукт? (Фрукт). Какие еще фрукты бывают желтого цвета? (Яблоки, дыни, сливы, лимоны). А овощи? (Перец, картофель, лук)». И так далее со всеми цветами

Творческая игра «Сверни коврик»: взрослый раздает детям носовые платки или кусочки ткани. Далее просит детей «Сверните коврик пополам, прямоугольником. Сверните коврик вчетверо, квадратом. Сверните коврик «трубочкой». Сверните коврик треугольником. Теперь малым треугольником. Сверни коврик «парашютом». Сверни коврик «улиточкой». Сделай его очень маленьким и пр.

Дидактическая игра «Мастерская цвета»: взрослый просит детей выложить перед собой раздаточный материал: разноцветные круги и далее, просит составить искомый цвет. Например, «Произведи мне зеленый цвет» Дети выкладывают синий кружок, а рядом желтый. «как создать фиолетовый цвет?» Дети выкладывают красный и синий кружки и т. д.

Творческая игра «Угадай цвет»: взрослый просит детей загадать свой любимый цвет. Одного из детей он назначает на роль художника-ведущего. Каждый по очереди говорит художнику, с какими красками дружит его любимый цвет; и какой предмет получается, после того как этот цвет смешать с другими красками. При этом сам цвет не называется. Например: «Если мой любимый цвет будет дружить с желтым, получится сладкий апельсин; если его смешать с белым, вырастет прекрасная роза (загадан красный цвет). Когда ведущий отгадает любимый цвет 2-3 игроков, ему на смену становится следующий ребенок.

Творческая игра «Угадай по описанию»: взрослый закрывает глаза (или поворачивает спиной к остальным) одному игроку и спрашивает «У кого из детей сегодня зеленый сарафан в красную полоску?» Если игрок с закрытыми глазами отгадал, девочка в полосатом сарафане становится на его место. Вопросы взрослого могут быть разными, например: «Кто сегодня пришел в новых тапках? На голове у этого человека розовая лента. Синяя кофта этого игрока гармонирует с голубыми глазами. На ком джинсы с разноцветной вышивкой? Кто в клетчатой юбке? У него кепка, носки и шорты одного цвета и пр.

Коллективная сказка: «Решила Царевна Весна научить свою маленькую дочку Веснянку переодеванию зимней природы в весеннюю. Малышка принялась за работу, но оказалось, что все сразу ей запомнить не под силу. Помогите ей выкрасить небо в….(какую краску). А мартовское озеро? Просыхающая от снега полянка? Деревья? Дорожки? Солнышко? Пролески? Вы бы смогли заменить Весну, а вот теперь нарисуйте пейзаж, который раскрасила Веснянка»!

Дидактическая игра «Натюрморт для хозяев?»: Взрослый делит команды на девочек и мальчиков. Затем перед командами вывешивает плакаты с изображением членов семьи. Под каждой фигуркой находится карман с надписью: мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь. Обе команды получают карточки, на которых изображен бытовой предмет. По команде взрослого игроки раскладывают карточки с предметами в кармашки под изображениями членов семьи. Взрослый говорит: «Надо облегчить работу наших женщин в доме. Давайте распределим обязанности по вашему усмотрению». Обе команды раскладывают предметы в кармашки. Затем игроки объясняют, почему они приняли такое решение.

Публикации по теме:

Новости Дня. Саратов Сегодня гостем Саратовской телеигры "МАРКИЗА" был Олег Павлович Табаков! Наш земляк :)Давно ждала его прихода к нам, но, не верилось,.

Продолжение из зеленой тетрадки.Продолжение из зеленой тетрадки. Решилась еще раз написать высказывания детей из своей зеленой тетрадочки. Ване(5 лет.) нравится Катя. Он играет часто с ней,во время прогулки.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Авторские игры по изобразительной деятельности
Опубликовано: 5 октября 2013 в 14:28
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...