Папки-передвижки

Экологические игры для закрепления правил поведения в природе с использованием запрещающих знаков (16 фото)

Ольга Гарбузова
Экологические игры для закрепления правил поведения в природе с использованием запрещающих знаков

Авторские экологические игры

на закрепление правил поведения в природе с использованием запрещающих знаков.

Продукт совместной деятельности воспитателя и детей МАДОУ №73 «Мишутка» г. Старый Оскол Белгородской обл.

Знаки придуманы и изготовлены в процессе художественно-продуктивной деятельности воспитанниками подготовительной к школе группы №9 компенсирующей направленности МАДОУ № 73 «Мишутка» г. Старый Оскол под руководством воспитателя Гарбузовой Ольги Викторовны.

Публикация «Экологические игры для закрепления правил поведения в природе с использованием запрещающих знаков» размещена в разделах

Экологические игры для закрепления правил поведения в природе с использованием запрещающих знаков

Мастер-класс по изготовлению знаков

Фото №1 Экологические знаки

Изготовление макета:

Придумать эскиз знака, вырезать из картона круг

диаметром 20см.

Фото №2 Правила поведения в природе в лесу экологические игры на закрепление

Тонирование:

Закрасить круг гуашью (не яркими красками- голубыми, салатными), по краю провести красную полосу - знак опасности. (Можно взять цветной картон)

Фото №3 Правила поведения в природе правил поведения в природе с использованием запрещающих знаков

Заготовка элементов знака:

нарисовать на бумаге – самоклейке отдельные элементы знака и красную полоску, согласно эскиза, вырезать их.

Фото №4 Продукт совместной деятельности воспитателя и детей МАДОУ Мишутка г

Наклеивание:

Разложить элементы на основу знака, снять пленку и наклеить их поочередно. В конце аппликации приклеить красную полоску.

Фото №5 Старый Оскол Белгородской обл Фото №6 Знаки придуманы и изготовлены в процессе художественно продуктивной деятельности воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности МАДОУ Мишутка г

Ламинирование:

заламинировать знаки скотчем, пленкой или сделать специальное ламинирование. Дыроколом проделать отверстия для крепления знака к жесткой основе.

Общий вид и описание значения знаков

Фото №7 Старый Оскол под руководством воспитателя Гарбузовой Ольги Викторовны

Не ломайте и не вырубайте деревья!

Не рвите цветы!

Не топчите траву!

Фото №8 Публикация Экологические игры для закрепления правил поведения в природе с использованием запрещающих знаков размещена в разделах Игры для детей Правила поведения в природе Экологические знаки

Не бросайте мусор в колодец, в реку, на берег.

Убирайте после себя!

Фото №9 Правила поведения в природе в лесу Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра январь

Берегите воду!

Не оставляйте кран открытым!

Фото №10 Мастер класс по изготовлению знаков

Не разжигайте костры! Не бросайте мусор!

Фото №11 Изготовление макета Придумать эскиз знака вырезать из картона круг диаметром см

Не ловите насекомых! Не разоряйте муравейники!

Фото №12 Тонирование Закрасить круг гуашью не яркими красками голубыми салатными по краю провести красную полосу знак опасности

Не ловите птиц!

Не разоряйте их гнезда! Не трогайте яички птиц!

Фото №13 Можно взять цветной картон

Не шумите! Не бегайте в лесу!

Фото №14 Заготовка элементов знака нарисовать на бумаге самоклейке отдельные элементы знака и красную полоску согласно эскиза вырезать их

Не прибивайте кормушки к стволу деревьев! Не ломайте ветки! Подкармливайте птиц зимой!

Фото №15 Наклеивание Разложить элементы на основу знака снять пленку и наклеить их поочередно

Не обижайте животных!

Содержание экологических игр

Игра «Объяснялки»

Цель: закрепить правила поведения в природе, воспитывать потребность их выполнять.

Ход игры

Воспитатель раскладывает знаки на столе обратной стороной или раздает детям поочередно любой знак. Затем просит объяснить, что он означает. Ребенок, не сумевший объяснить, что означает его знак, т. е. назвать правила поведения в природе по знаку, выбывает из игры. Выигрывают дети, объяснившие значение знака без ошибок.

Оживи знак

Цель: закрепить правила поведения в природе, развивать эмпатийные чувства, воспитывать культуру поведения в природе.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям оживить знак с помощью волшебной палочки. Ребенок получает палочку, дотрагивается до знака, представляет себя предметом, изображенным на схеме:

лесом, речкой, морем, животным: рыбой, птицей, насекомым и т. д., описывает свои эмпатийные чувства, переживания.

Игра - соревнование «Защитники природы»

Цель: Закрепить правила поведения в природе, развивать память, умение работать в команде. Воспитывать желание заботиться о природе.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и придумать им название. Затем задает командам вопрос. Каждая команда поочередно отвечает. Выигрывает команда, назвавшая больше правил. Выигравшая команда получает одно очко. Нельзя повторять одно правило дважды.

Назвать правила обращения с растениями.

Назвать правила бережного отношения к воде.

Назвать правила заботливого отношения к животным.

Назвать правила правильного отношения к воздуху.

Что будет?

Цель: Формировать представления детей о взаимосвязях в природе, о роли отдельных элементов природы в жизни человека, развивать связную речь, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход игры

Воспитатель раскладывает знаки на столе. Говорит детям о том, что в природе все взаимосвязано, если исчезает или неожиданно погибает хотя бы один элемент природы (лес, речка, животные и т. д., могут произойти необратимые процессы или даже случиться катастрофа. Дети выбирают себе знак, выделяют объект на нём и рассказывают, что может случиться, если он исчезнет. Побеждает тот, кто правильно, логично и подробно выскажет свои предположения.

Автор игр: Гарбузова О. В., воспитатель МАДОУ №73"Мишутка",

г. Старый Оскол, Белгородской обл.

Игры можно использовать в рамках экологической операции "Помогаем природе" с целью ознакомления детей с правилами поведения в природе,приобщения детей и членов их семьи к социально-полезной деятельности, воспитания заботливого, неравнодушного отношения к природе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото» по теме ПДДДидактическая игра «Лото» по теме ПДД Цель: знакомство о закрепление знаний детей знаков дорожного движения, обогащение и пополнение словарного запаса, закрепление о необходимости.

Игра «Найди домик для каждой краски.»Игра «Найди домик для каждой краски.» Цель игры: формирование представлений об условных разрешающих и запрещающих знаках, использование правил о рассуждениях методом исключения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические игры для закрепления правил поведения в природе с использованием запрещающих знаков
Опубликовано: 25 января 2014 в 23:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД